Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

На какой тип автомобилей теперь сделала ставку Ford

На какой тип автомобилей теперь сделала ставку Ford

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в среду дал старт строительству завода по выпуску японских грузовых автомобилей Hino, здесь планируют ежегодно выпускать 2–3 тыс. грузовиков. Об этом сообщается на сайте правительства Московской области.

«Мне очень приятно, что наш визит в Японию, сотрудничество, обсуждение планов, переговоры материализуются, – сказал Воробьев на церемонии открытия. – Сегодня мы дадим старт строительству завода по сборке автомобилей, которые имеют очень надежную высокую репутацию. Очень приятно, что наши совместные обсуждения, взаи­модействия с нашими японскими коллегами начинаются здесь сегодня на строительной площадке, которую мы совместно готовили, убирали разные барьеры на пути к реализации этого проекта. <…> Я уверен, что этот проект будет реализован успешно».

Для завода выделен участок площадью 53 тыс. м2, на котором будут располагаться завод (8,8 тыс. м2), офис и учебный центр площадью 2,3 тыс. м2, центральный склад запасных частей (2,2 тыс. м2).

На заводе будут производить мало- и среднетоннажные грузовые автомобили марки Hino серий 300 (полная масса – 3,5 и 7,5 т) и 500 (полная масса 12 и 18 т). На заводе планируют создать более 60 рабочих мест. Производственная мощность – 2 тыс. единиц в одну смену. Ежегодно на заводе планируется производить около 2–3 тыс. грузовиков. При этом компания уже включилась в работу по подготовке кадров.

«Этот наш проект уникален тем, что на одном месте мы решили объединить и производство, и центр запасных частей, и центр оказания услуг, а также тренинг-центр, – сказал на церемонии открытия президент «Хино Моторс» в России Сэгава Микио. – Мы будем не только производить качественные надежные грузовики, но также обеспечим качественное послепродажное обслуживание».

Основные комплектующие будут поставляться из Японии (кабины, двигатели, КПП, мосты).

Объем инвестиций составляет около 17 млн долл. Проект планируют реализовать в течение 12 месяцев и открыть завод в следующем году.

«АвтоВАЗ» продолжит выпускать машины на природном газе

2 апреля на производственной площадке ПАО «АвтоВАЗ» состоялось расширенное совещание «Развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирование спроса и предложений на технику, работающую на природном газе».

Участие в нем приняли председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, президент ПАО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис, представители министерств, ведомств, автомобильных концернов, производителей компонентов, частного бизнеса.

Президент ПАО «АвтоВАЗ» Ив Карака­т­занис отметил, что компания поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. «Мы видим стабильный спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности таксопарков, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме», – подчеркнул Каракатзанис.

В июле 2017 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство битопливного автомобиля с газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа (метан), – LADA Vesta CNG.

Использование метана в качестве топлива является наиболее безопасным, экологичным и доступным решением. Его использование увеличивает ресурс двигателя и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза.

Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожаробезопасность.

Продолжением этой работы стал выпуск в феврале 2019 года двухтопливного LADA Largus CNG. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross.

Фургон LADA Largus CNG – выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему сохраняется большой объем грузового отсека – 2225 л.

Между тем в апреле стало известно о том, что «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу, сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителя концерна.

«В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время. Тем не менее у нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на эти рынки», – отметил источник.

В компании подчеркнули, что не рассмат­ривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Ранее представитель Lada Automobile GmbH – партнер «АвтоВАЗа» в Германии – сообщил, что концерн вскоре сильно сократит или даже приостановит поставки автомобилей на европейские рынки из-за ужесточения норм по выхлопных газам и дизельному топливу.

В частности, будет полностью прекращен экспорт новых автомобилей в Германию и Австрию с весны 2020 года. Некоторое время после приостановки еще будут продаваться автомобили со склада.

Пока же компания отрапортовала о выходе на рынок нового государства – Монголии. «АвтоВАЗ» подписал контракт с местным партнером ООО «Руссо Моторс».

Первый дилерский центр открылся в городе Улан-Батор. Автосалон соответствует всем стандартам марки как по визуальной идентификации экстерьера, так и по оформлению интерьера.

Обслуживание клиентов также осуществляется согласно стандартам Lada. Весь персонал дилерского центра прошел обучение и обладает высокой квалификацией для продажи и обслуживания автомобилей Lada.

В настоящий момент Lada в Монголии представлена тремя моделями, это седан Vesta Cross, Vesta SW Cross и трехдверная 4×4. До конца года Lada в сотрудничестве с «Руссо Моторс» планирует начать продажи моделей Xray Cross и 5-дверной Lada 4×4, а также автомобилей семейств Granta и Largus.

Директор по экспорту Lada Макс Миссана отметил: «Благодаря современному дизайну, высоким потребительским свойствам и цене автомобили Lada хорошо приняты местными покупателями. Сегодня у нас амбициозные планы развития на монгольском рынке. В случае возобновления российских государственных программ поддержки логистики экспорта Lada может достичь в среднесрочной перспективе до 15% рынка».

Ford Motor вложилась в конкурента Tesla

Производитель электромобилей Rivian получил в качестве инвестиций от Ford Motor Company 0,5 млрд долл. Также компании договорились о совместной работе над созданием совершенно нового транспортного средства на аккумуляторах для растущего портфеля электромобилей Ford с использованием платформы Rivian.

«Это стратегическое партнерство является еще одной важной вехой в нашем стремлении ускорить переход к устойчивой мобильности, – отметил глава Rivian. – У Ford есть давняя приверженность устойчивому развитию, поскольку Билл Форд является одним из первых приверженцев данной стратегии, и мы рады использовать нашу технологию для увеличения количества электромобилей в дороге».

«Мы рады инвестировать в Rivian и сотрудничать с ними», – сказал Билл Форд, исполнительный директор Ford.

Rivian уже разработал с нуля два транспортных средства – пикап R1T на пять пассажиров и 7-местный кроссовер R1S. По утверждению разработчика, дальность поездки на одной зарядке составит около 640 км.

При этом будет обеспечена непревзойденная комбинация характеристик, внедорожных возможностей и утилитарности. Вывести на рынок их планируется в конце 2020 года.

Ford намерен разработать новое транспортное средство, используя гибкую платформу Rivian. Кроме этого у компании есть планы по разработке линейки машин на аккумуляторах.

Ford уже подтвердил наличие двух ключевых полностью электрических автомобилей: кроссовера, вдохновением для создания которого послужил Mustang (должен появиться в 2020 году), и версии бестселлера пикапа F‑150 с нулевым уровнем выбросов отработавших газов.

Rivian остается независимой компанией. После заключения сделки Джо Хинрикс, президент Ford по автомобильной промышленности, войдет в состав совета директоров Rivian.

Абсолютно новый полностью электрический кроссовер Ford будет отличать сочетание эффектного дизайна, высокой динамики и продуманного цифрового интерфейса «человек – машина». Помимо этого, электромобиль, который появится в 2020 году, будет иметь уникальное ценовое позиционирование, сообщала ранее компания.

В Ford ожидают роста спроса на электромобили с аккумуляторными источниками питания в течение ближайших 2–5 лет.

В компании прогнозируют, что это будет происходить не только из-за законодательных мер, поощряющих переход на электрифицированные транспортные средства, но и благодаря более высоким потребительским свойствам полностью электрических автомобилей.

Ford планирует инвестировать в электрификацию линейки 11 млрд долл. до 2022 года. За это время будут выпущены 40 электрифицированных моделей, причем 16 из них – с полностью электрическим приводом и аккумуляторным питанием.

Первой из этих моделей станет компактный SUV с дизайном, вдохновленным внешним обликом Ford Mustang. Полностью электрический кроссовер получит крайне привлекательную цену.

«Мы предложим новый электромобиль по цене, которая понравится клиентам Ford. Ничего подобного с такими характеристиками на рынке сейчас нет, и ничего подобного за эту цену не будет, – отметил Даррен Палмер, директор по разработке глобальных продуктов Ford направления «электромобили на аккумуляторных источниках питания» (Battery Electric Vehicles, BEV).

Первый электромобиль Ford для массового рынка будет обладать запасом хода в 480 км, он также предложит высокие динамические характеристики и практичность по доступной цене, сообщил Палмер.

Как и новый электрический кроссовер, другие электромобили Ford будут вдохновлены легендарными моделями компании и будут обладать улучшенными ездовыми характеристиками, функциональностью и комфортом в сравнении с автомобилями с ДВС.

«Мы не намерены следовать стратегии, основанной на соответствии ужесточающимся экологическим требованиям, когда покупатели приобретают электромобили только потому, что они экологичнее, – сказал Палмер. – Наши клиенты будут приобретать электромобили потому, что они действительно помогут им улучшить качество их жизни».

Салоны электромобилей Ford будут оснащены большими экранами, а обновление программного обеспечения BEV будет производиться посредством беспроводной передачи данных по интернету.

«Клиенты, выбирающие электромобиль, ожидают продвинутых цифровых решений, таких как улучшенный интерфейс для удобного взаимодействия с автомобилем с большим дисплеем и возможность постоянного обновления по воздуху», – подчеркнул Палмер.

Hyundai Motor Group показала систему управления рабочими характеристиками электромобиля с помощью смартфона

Hyundai Motor Group объявила о разработке системы настройки рабочих характеристик электромобиля с помощью смартфона, которая позволит управлять основными функция­ми из мобильного приложения. Это первое решение такого рода в автомобильной отрасли, подчеркивают в компании.

С помощью системы водители смогут контролировать семь рабочих характеристик, включая максимальный крутящий момент двигателя, запуск автомобиля, интенсивность ускорения и замедления, выбор уровня рекуперации энергии торможения, максимальную скорость, быстроту отклика педали акселератора и потребление энергии климат-конт­ролем.

Рыночная доля электромобилей быстро растет, особенно в сфере аренды и каршеринговых услуг. Новая система позволит водителям применять собственные настройки для любого электромобиля, достаточно загрузить свой профиль с сервера.

Приложение предлагает оптимальные настройки для заданного маршрута, анализируя оставшееся расстояние до пункта назначения и соответствующую потребность в электроэнергии. Оно также может порекомендовать специальные настройки для спортивного режима вождения.

Водители смогут публиковать свои настройки в интернете и пробовать эксплуатационные профили других пользователей.

Приложение также будет предлагать рекомендованные настройки Hyundai, которые рассчитываются исходя из состояния дорог, при этом база данных будет включать всю транспортную сеть, начиная с проселочных и горных дорог и заканчивая улицами городов.

При передаче пользовательских настроек на сервер в общий доступ для защиты данных Hyundai Motor Group будет использовать технологию блокчейн.

Так, основные эксплуатационные характеристики, установленные пользователем, помещаются в блок данных, который присоединяется к распределенной сети блокчейн, внутренние алгоритмы которой обеспечивают надежную криптографическую защиту от несанкционированных манипуляций.

Создание системы настройки рабочих характеристик электромобиля с помощью смартфона стало возможным в силу особенных качеств электромобилей, которые отличают их от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Автомобили с нулевым выбросом дают уникальную свободу в выборе ощущений от вождения, поскольку изменение рабочих характеристик не оказывает влияние на углеродный след.

«Hyundai Motor Group планирует выпустить 44 модели экологичных автомобилей к 2025 году, в том числе 23 модели электромобилей, – отметил научный сотрудник Hyundai Motor Group О Чонсу. – В связи с этим мы активно изучаем возможности применения новых технологий и услуг, связанных с автомобилями, не сжигающими топливо. Разрабатывая революционные мобильные решения наподобие этого, мы продолжим повышать удовольствие от эксплуатации электромобилей, адаптированных к личным предпочтениям пользователей».

Стоит отметить, что «подружить» смартфон и транспортное средство смогли и инженеры «АвтоВАЗа», представив в 2016 году систему Lada Connect. Она позволяет:

  • открыть и закрыть автомобиль;
  • запустить и остановить двигатель;
  • открыть багажник;
  • проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
  • подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
  • увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
  • получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
  • заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
  • автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
  • запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
  • получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
  • записаться на техническое обслуживание;
  • дистанционно продиагностировать автомобиль.

Также предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Эта функция поможет совершенствовать водительские навыки и достигать экономичного вождения. Кроме того, это позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.

Подразделение Geely выкатило грузовик на метаноле

Дочерний бренд Yuan Cheng Auto, принадлежащий Geely New Energy Commercial Vehicle Group (GCV), объявляет о запуске первого в мире тяжелого грузового автомобиля, работающего на чистом метаноле.

Новинка будет производиться на заводе GCV в Наньчуне и предлагаться в трех вариантах исполнения: стандартном, горном и для региональной логистики.

Разработка метаноловых транспортных средств является важной мерой в диверсификации энергетики и более эффективном использовании природных ресурсов. Тяжелые грузовики Yuan Cheng, работающие на 100%-м метаноле, являются более экологичными по сравнению с дизельными.

Кроме того, источники добычи метанола более разнообразны, поскольку он может быть произведен из угля, природного газа или даже переработанного углекислого газа, отметили в компании.

Разработанный при поддержке глобальной сети научных центров Geely Holding Group, первый полностью метаноловый тяжелый грузовик Yuan Cheng должен стать образцом для конкурентов в своем рыночном сегменте.

Экономия и чистота

Geely занимается разработкой двигателей, работающих на метаноле, в течение последних 15 лет и является правообладателем ряда патентов в этой области. Метаноловые тяжелые грузовики Yuan Cheng используют в своей конструкции мощные двигатели Weichai, созданные на основе технологий Geely. Двигатель имеет рейтинг долговечности B10, отличается ресурсом более 1 млн км и построен на базе тех же компонентов, которые используют главные производители тяжелых грузовиков.

В тяжелых метаноловых грузовиках Yuan Cheng используется двигатель объемом 12,54 л с максимальной мощностью 460 л. с., позволяющий технике преодолевать 30° подъемы, что сопоставимо с показателями современных дизельных моделей.

Помимо этого, двигатель оснащен такими передовыми технологиями, как турбонаддув с промежуточным охладителем, замкнутый контур контроля состава горючей смеси, охлаждение системы EGR, трехходовый каталитический нейтрализатор, и другими системами, которые в совокупности обес­печивают грузовому автомобилю высокую производительность, низкие расход топлива и выбросы вредных веществ, а также высокую надежность.

При стандартной эксплуатации метаноловых тяжелых грузовиков Yuan Cheng можно сэкономить примерно до 18% в сравнении с аналогичными дизельными версиями, обещают представители компании.

Исходя из ежегодного пробега в 150 тыс. км и цен на метанол в 2500 юаней за тонну, каждый год клиенты будут экономить более 45 тыс. юаней (т. е. примерно 430 тыс. руб. по текущему курсу).

Кроме того, отработавшие газы при использовании метанола наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, чем при использовании дизельного топлива. Тяжелые грузовики на метаноле от компании Yuan Cheng соответствуют и даже превосходят установленные в Китае национальные экологические стандарты VI.

Спроектированный глобальной дизайнерской сетью Geely, метаноловый тяжелый грузовик Yuan Cheng отличается интуитивно понятным, эстетичным дизайном. Авангардное и минималистичное оформление передней части грузовика подчеркивает его экологичность. Значок Yuan Cheng на грузовике оснащен подсветкой для повышения видимости при движении ночью.

Специальное защитное покрытие наносится на окна, дверные ручки и боковые зеркала для предотвращения прилипания грязи к этим частям грузовой машины и повышения безопасности при движении в непростых погодных условиях (например, во время дождя или снегопада).

Рама тяжелого метанолового грузового автомобиля Yuan Cheng соответствует европейскому регламенту о безопасности ECE R29–03. Более того, камеры под левым и правым зеркалами бокового обзора решают проблему наличия обширной слепой зоны, которая возникает из-за массивности кузова и длины транспортного средства, и повышают активную безопасность.

Более 75% автомобильного транспорта в Китае составляют дизельные коммерческие автомобили, что делает их основным источником вредных выбросов в атмосферу. Запуск и продажа тяжелых грузовых автомобилей на метаноловом топливе направлены на сокращение вредных выбросов в окружающую среду.

Тяжелые метаноловые грузовики от компании Yuan Cheng не только привносят базовые ценности Geely в сегмент коммерческих автомобилей, но и отражают приверженность Geely экологически чистым технологиям.

Продвижение коммерческого транспорта на метаноловом топливе – важная миссия подразделения Geely New Energy Commercial Vehicle Group. В будущем Geely планирует расширить свое присутствие на рынке коммерческих транспортных средств, выпуская полную линейку тракторов, самосвалов и бортовых грузовиков, работающих на метаноле, и параллельно разрабатывая гибридные и водородно-метаноловые силовые установки.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены