На новом месте
Московское международное моторшоу (MIMS) в нынешнем году сменило прописку. Теперь оно проходило в ЦВК «Экспоцентр».
В переезде выставки на Красную Пресню можно найти положительную составляющую – по крайней мере, размер комплекса не лимитировал количества желающих принять в ней участие. А их набралось немало – по данным организаторов 1379 компаний из 36 стран мира – и поэтому большая часть экспозиционных площадей Экспоцентра оказалась занятой. Особенно много участников прибыло из Китайской Народной Республики – они располагались в виде национальной экспозиции и заняли несколько павильонов.
В предыдущем номере наш журнал рассказал об открытии в Москве компанией Delphi Automotive учебного центра по ремонту дизельных двигателей. Современные дизель-моторы стали очень сложными, особенно это касается топливной аппаратуры, поэтому для их технического обслуживания необходимо и соответствующее оборудование. Такое оборудование и находилось в экспозиции компании – это испытательные стенды CRi-PC и AVM2-PC. Подробно их возможности рассматривать не будем, так как это уже сделано в упомянутом номере журнала.
Подобной проблемой обеспокоены и на фирме Bosch и предлагают свое решение – стенд EPS 708. Эта немецкая новинка предназначена для проверки компонентов системы топливоподачи типа Common Rail с давлением впрыска до 2200 бар – самого высокого, достигнутого у серийных дизельных двигателей на текущий момент. Однако учитывая тенденцию развития дизелей, стенд готов тестировать компоненты системы с давлением 2500 бар.
Bosch EPS 708 может проверять не только электромагнитные форсунки и топливные насосы производства Bosch и других компаний, но и, используя специальное дооснащение CRI Piezo, пьезоинжекторы, изготовленные Bosch, Denso и Siemens/Continental. Стенд получил новую систему фиксации форсунок, которая позволяет уменьшить время их установки и повысить безопасность тестирования. При помощи монтажного комплекта CRI/CRIN 848 H можно сразу установить на EPS 708 до четырех форсунок от грузовых автомобилей и коммерческого транспорта или до шести инжекторов от легковых автомобилей.
Компания Denso представила на выставке новые комплектующие для системы управления двигателями: клапаны рециркуляции отработавших газов (в настоящий момент линейка включает в себя семь позиций) и погружные топливные насосы (пять моделей). Эти изделия подходят для автомобилей Toyota.
Главная новость от Meyle – запуск в России нового широкомасштабного проекта по созданию авторизованной сети автосервисов «MEYLE-InDrive СЕРВИС». Он совместно реализуется компанией Wulf Gaertner Autoparts AG и российским дистрибьютором – фирмой InDrive. Первое предприятие начало работать в августе 2012 года. В следующем году планируется открытие в Москве второго – более крупного – сервиса, на базе которого будет создан учебный центр, где необходимые знания по правильной установке и замене запчастей MEYLE смогут получать не только сотрудники сети MEYLE–InDrive СЕРВИС, но и других компаний, а также учащиеся специализированных колледжей. Вслед за Москвой, автосервисы планируется открыть в Новосибирске и Рязани, а в дальнейшем – по всей России. Предполагается, что, в первую очередь, их основными клиентами станут владельцы двух-семилетних европейских автомобилей.
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG рассматривает российский рынок автозапчастей в качестве одного из важнейших для развития своего бизнеса. Необходимо отметить, что в создаваемой сети авторизованных сервисов, автовладелец сможет купить всю линейку товаров MEYLE гарантированного качества, и там квалифицированно, с использованием правильного инструмента установят приобретенную автозапчасть и предоставят расширенную – двухгодичную – гарантию и на запчасть, и на работы по ее установке. Иначе говоря, если до истечения двух лет с момента установки приобретенная там деталь MEYLE выйдет из строя, клиенту будет бесплатно предоставлена новая деталь, и бесплатно выполнены работы по ее замене.
При проведении ремонта автомобиля можно несколько сэкономить, если применить восстановленные запасные части. Восстановлением рулевых реек, насосов ГУР, компрессоров кондиционеров, дизельных топливных насосов и форсунок занимается испанская фирма Lizarte на заводе в Памплоне. Технологический процесс включает разборку на компоненты, их очистку, восстановление, повторную сборку, проверку на стендах, покраску и упаковку. На восстановленные запасные части предоставляется гарантия. Кроме того, компания занимается ремонтом блоков управления двигателей и производит новые гидропневматические сферы для всей гаммы моделей Citroen. Образцы результатов своей деятельности Lizarte показала на выставке.
Белорусская автомобильная промышленность, стараясь повысить конкурентоспособность, проходит этап перестройки. В стране на базе БАТЭ (Борисовский завод автотракторного электрооборудования – специализированное предприятие по проектированию и производству стартеров и генераторов) в 2011 году создали холдинг «Автокомпоненты», который производит широкую номенклатуру изделий. В состав новой структуры вошло 13 предприятий, в том числе и ОАО «Экран», известное пневматическими антиблокировочными системами для грузовых автомобилей, автобусов и прицепного состава. На мотор-шоу оно показало противобуксовочную систему (взаимозаменяемую с WABCO D), электронную систему управления пневмоподвеской, информационно-управляющий модуль. ПБС может устанавливаться на автомобилях, укомплектованных двигателями как с механическим управлением, так и с электронным. В частности, экспонировавшийся электронный блок управления ЭБК-016-04 предназначен для грузовиков МАЗ с моторами, соответствующими Евро-3 и Евро-4.
ОАО «Руденск», также являющийся членом холдинга, на стенде БАТЭ представило светотехнику для ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115.
В наших природно-климатических условиях незаменимы обогреватели. Такие полезные устройства предлагала производственная компания «Прамотроник». Новинка предприятия – предпусковой жидкостный подогреватель «Прамотроник 16ЖД24», предназначенный для разогрева и поддержания теплового баланса дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов малого и среднего класса, спецтехники. Для его изготовления используются комплектующие иностранного производства. Электронный блок управления перед запуском и в процессе работы осуществляет диагностику всех узлов подогревателя, а в случае возникновения какой-либо неисправности автоматически выключает прибор и выводит соответствующую информацию на индикатор пульта управления. «Прамотроник 16ЖД24» имеет две штатные программы работы. Одна из них предназначена для быстрого разогрева двигателя, а другая – поддержания теплового баланса работающего мотора и автоматического обеспечения заданной комфортной температуры в кабине автомобиля. Регулировка температуры в кабине осуществляется поворотом ручки на пульте управления.
Один из крупнейших российских автопроизводителей Группа ГАЗ участвовала в MIMS своим подразделением (дивизионом) «Автокомпоненты». Среди прочего на стенде находились передняя независимая подвеска для «Соболя» и ведущий мост «ГАЗели», выполненный в виде учебного пособия.
Следующую выставку планируется провести здесь же в «Экспоцентре».