Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Наперегонки из кризиса

Наперегонки из кризиса

Когда готовишь материал «с колес» (причем во всех смыслах), надо начинать с главного. Так вот: 25 июня сего года компания Iveco представила третье поколение легкого грузовика Daily. Причина – старт продаж в России. Презентация состоялась на стадионе «Открытие Арена» футбольного клуба «Спартак».

О значении Light Commercial Vehicle (LCV) для экономики говорить не будем – к чему повторять тысячу раз сказанное? Лишь напомним, что борьба в данном сегменте идет нешуточная. Например, на роли фаворитов претендуют такие бренды, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Peugeot, Citroen, Renault, Isuzu, Fuso, не говоря уже о «Группе ГАЗ» – да вы сами видите «коммерсантов» этих марок на улицах.

Компания Iveco тоже хочет быть в первых рядах, и для этого у нее есть все основания. Недаром вниманию прессы было предложено семь (!) модификаций обновленного Daily для различных видов перевозок:

• микроавтобус на базе цельнометаллического фургона 35S15V;

• микроавтобус на базе цельнометаллического фургона 50С15V/P;

• микроавтобус на базе цельнометаллического фургона 50С15NV/P Natural Power;

• фургон 35C21V;

• фургон 70C17HV;

• бортовая платформа на шасси 50C15D;

• изотермический фургон на шасси 70С21.

Кстати, нынешнее поколение Daily удостоено звания «Фургон года‑2015». Как заявили организаторы пресс-конференции – за сочетание инновационных решений с традиционным качеством. Что ж, давайте ознакомимся с некоторыми техническими подробностями.

Начнем с кузова и шасси. Изменению подверглись 80% деталей кузова – и это в угоду прочности, безопасности и снижению веса.

Разработчики оптимизировали «формулу», связывающую три линейных размера – общую длину машины, длину грузового отсека и колесную базу. На практике это означает увеличение загрузки при сравнительно небольших габаритах и малом радиусе поворота. Так, для кузова объема 10–12 м3 индекс эффективности загрузки возрос до 0,6. Были приведены и соответствующие показатели для некоторых конкурентов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что у тех они меньше.

Не забыт и дизайн – и не только ради эстетики, но и для топливной экономичности. Коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,316 вместо прежних 0,335. Расход топлива был снижен в среднем на 5,5% (в зависимости от модификации) и может достигать 14%.

При этом автомобиль сохранил классическую рамную конструкцию, обеспечивающую повышенный ресурс и возможность установки надстроек для различных видов перевозок.

Для Daily с полной массой 3,5 т в версиях «шасси» и «фургон» предлагается новая передняя подвеска Quad Leaf, состоящая из двух поперечных рычагов неравной длины и поперечного упругого элемента (листовой рессоры). Такая конструкция позволила оптимизировать кинематику перемещения колеса. Для увеличения жесткости и уменьшения неподрессоренных масс были модернизированы поперечные рычаги подвески.

Разговор плавно переходит к двигателю и трансмиссии. Линейка двигателей у Daily, как и положено, дизельная. Это привычные для перевозчиков моторы F1A объемом 2,3 л и F1C объемом 3,0 л с диапазоном мощности от 106 до 170 л. с.

Но теперь у компании появился предмет особой гордости – 205-сильный 3-литровый дизель, установленный на фургонах с полной массой 7 т и 3,5 т. Сегодня это самый мощный двигатель в линейке Daily.

На презентации анонсировали и новую коробку передач – 8-ступенчатый «автомат» HI-MATIC от концерна ZF. Я неплохо знаком с этими агрегатами и даже тестировал их в Германии, а потому могу подтвердить слова докладчиков: перед нами новый уровень эластичности, эффективности и топливной экономии, а также повышенный комфорт при движении автомобиля. Такая АКПП переключает передачи намного точнее и быстрее любого водителя: пауза при переходе на пониженную передачу не превышает 200 мс, поэтому ее совершенно не ощущаешь.

Но вернемся к кузову и раме. Теперь на автомобиле имеется возможность монтажа баллонов с CNG – сжатым природным газом. Значит, у Daily есть и газовый двигатель? Да, теперь есть. И автомобиль с таким мотором обладает аналогичными с дизелем надежностью, грузоподъемностью и уровнем комфорта. А дополнительные баллоны для сжатого газа никак не влияют на грузовой объем благодаря удачному расположению по обеим сторонам рамы.

Но и это еще не все! В скором времени появится и электрическая версия Daily для фургона и микроавтобуса. Кроме того, планируется выпуск полноприводных моделей в версиях «фургон», «шасси» и «шасси с двухрядной кабиной».

И несколько слов об электронике для владельцев автопредприятий и водителей. Новый Daily может оснащаться системой управления парком IVECONNECT, в состав которой входит навигация IVECONNECT DRIVE, а также комплекс мультимедийных и информационных сервисов.

Для работы с IVECONNECT предусмотрен 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, встроенный в панель приборов. Он позволяет управлять радио и CD-плеером с возможностью использования USB-накопителя в качестве источника. Интерфейс поддерживает подключение iPod/iPhone или других устройств по каналу Bluetooth.

Навигационный комплекс IVECONNECT DRIVE оснащен двумя системами – Driving Style Evaluation, подсказывающей водителю оптимальный маршрут, и DAS (Driver Attention Support), способной распознавать усталость.

Был у нас и тест-драйв. Мне достался микроавтобус, на котором предстояло выполнить разворот, «змейку» и заезд в бокс задним ходом по зеркалам. Оказалось, что управлять Daily не труднее, чем большим внедорожником. Вот так: приличная вместимость, маневренность, экономичность, легкая управляемость – что еще нужно легкому коммерческому автомобилю, чтобы зарабатывать деньги для владельца?

И в завершение отметим, что Daily производится на одном из заводов Iveco в городе Судзара. Проще говоря – в Италии.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены