Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новый год – новые темы

Наш эксперт канд. техн. наук Александр Первушин, специалист по моторным маслам, публиковался в журнале «АБС-авто» еще в 1997 году. И консультирует редакцию до сих пор.

Работаем для технарей

Исторически сложилось так, что одним из создателей журнала «АБС-авто» был Александр Семенович Моисеевич, к сожалению, ныне ушедший от нас. А мы были знакомы с ним очень давно – еще когда он не был журналистом, а работал инженером на ЗИЛе. Он-то и привлек меня с коллегами к работе над первыми номерами нового тогда журнала.

И теперь, спустя достаточно много лет, мне кажется особенно важным, что журнал не «распыляется», пытаясь охватить все аспекты автомобильной отрасли, а сконцентрировался на, может быть, достаточно узком секторе – авторемонте. Но в отличие от очень многих автомобильных журналов, делает это профессионально и интересно.

В «АБС-авто» специалист, инженер является основной фигурой, для которой работает журнал. И потому он интересен именно инженерным подходом к освещению поднимаемых тем – например, к актуальным для нашей страны вопросам антикоррозионной защиты, «вечной теме» (при известном всем состоянии наших дорог) – лакокрасочным материалам.

Много внимания в журнале уделяется топливу и смазочным материалам – поскольку эти темы актуальны всегда. Меняются конструкции двигателей, условия их эксплуатации, требования к экологии – и это «тянет за собой» постоянно меняющийся спектр тем для публикаций. И стоит отметить, что в журнале рассматриваются решения спорных вопросов, неизбежно возникающих у специалистов и потребителей, что в других изданиях можно встретить очень нечасто…

Читаю «АБС-авто» регулярно, начиная с 1997 года. И мне представляется, что журнал, как говорится, «устоялся» – нашел свою нишу и живет в ней уверенно, надежно. На его страницах поднимаются достаточно сложные вопросы, но освещаются при этом интересно и «читабельно», что выгодно отличает «АБС-Авто» и от чисто технических изданий, и чисто «популярных». На мой взгляд, в журнале достаточно удачно сочетаются новшества и стабильность – и это в наше сложное время является большим достоинством издания. Так что журнал развивается в правильном направлении – и дальше будет поднимать актуальные темы, связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей.

Актуальная проблема

Думаю, что среди будущих тем будет и такая – как влияет некачественное топливо на свойства масел? Это сегодня одна из проблем, которая беспокоит как автовладельцев, так и сотрудников СТО. К сожалению, она возникает регулярно: не первый раз и, боюсь, что не последний.

Периодически на региональных рынках вдруг появляется значимое количество «очень некондиционного» топлива. И результат, как говорится, не заставляет себя ждать: как правило, дорогие автомобили, обслуживающиеся в достаточно хороших, фирменных сервисах, сталкиваются с большими проблемами – масло вдруг загустевает и перестает качаться, что приводит к выходу из строя двигателя. На первый взгляд, причина заключается в плохом качестве масла. Но когда химики-аналитики начинают профессионально разбираться с этой проблемой, то оказывается, что первопричиной служит залитая в бак «жидкость», которую нельзя отнести к категории бензина.

Недавно к нам в отдел с такой проблемой обратились коллеги, занимающиеся продажами «топовых» масел известного бренда. И это было не первое обращение…

Неожиданно в двигателе начинается резкое (экспоненциальное) загустение масла за счет окисления и нитрования. Причем процесс развивается столь стремительно (особенно при холодном запуске после ночного простоя – даже не зимнего), что отследить его и предотвратить автовладелец просто не успевает.

Происходит это за счет того, что в топливе содержатся компоненты, которые в принципе не должны там присутствовать. На каком-то этапе продавцы бензина повышают его октановое число за счет ароматических углеводородов. Причем подчас это не знакомые толуол или бензол, количество которых нормируется – а непонятно какие. И на уровне потребителя защититься практически невозможно: образцы топлива, отобранные не только из бака, но и из пистолета не являются представительными. А система контроля у нас пока еще не отработана. А ведь такие эксцессы приводят к выходу из строя двигателя – часто с разрушением блока цилиндров.

С дизельным топливом ситуация не такая катастрофичная – процесс загустения масла не развивается так «обвально», как в бензиновом двигателе. Но все равно сроки замены масла резко сокращаются.

О хорошем

Однако оставим на время технические проблемы – ведь наступает Новый год! И мне хочется поздравить всех сотрудников и читателей с праздником – и пожелать всем успехов, здоровья и счастья! Чтобы читатели в новом году могли найти в «АБС-Авто» нужную и полезную им информацию, а работники редакции продолжали писать статьи так же качественно, просто и понятно!

  • Александр Первушин, зав. лабораторией «НАМИ-ХИМ»

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены