Двадцать пятая юбилейная. Часть 2. Стенды, экспонаты, интервью
Итак, Франкфурт, 11–15 сентября 2018 года, юбилейная 25-я выставка Automechanika. Подоспела официальная статистика. Она практически совпала со статистикой предварительной, опубликованной нами в октябре. Более 136 тыс. посетителей, что на 36% больше, чем на прошлой выставке 2016 года. Ну а участников посчитали гораздо раньше – их было около 5 тыс.
Появились две любопытные таблицы. Первая – список стран, откуда прибыло наибольшее число посетителей, этакий «топ 10». Лидирует в нем Германия, что естественно – всякий дом хозяином держится. На втором месте Китай, что тоже понятно. Не зря же китайцы говорят «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься».
Ну а Россия на десятом месте, и знаете, это неплохой результат. Посетители съезжались во Франкфурт из 181 страны, поэтому попасть «в десятку» не так-то просто. Активные у нас соотечественники, любознательные.
Во второй таблице тоже «топ 10», но по площадям, арендованным странами-участницами. На первом месте опять Германия, на десятом – бывшая соратница по соцлагерю Польша. А всего стран-участниц было 73 – лично проверил по каталогу.А теперь пройдемся по выставочным площадям и заглянем на некоторые стенды. Частично мы это сделали в статьях октябрьского номера. О некоторых компаниях даже написали подробно – например, о MEYLE.
Сегодня – продолжение. Разумеется, оно охватывает лишь часть разработк небольшого числа компаний – иначе пришлось бы писать не статью, а книгу. Но некоторые ориентиры читателю эта экскурсия все же даст.
Нынешняя выставка Automechanika – это царство электроники и «софта». Вот и Bosch представил комплексное информационное решение для эффективного ремонта автомобилей практически любых брендов. Имя этому решению – Esitronic 2.0 Online. Программное обеспечение Esitronic является центральным элементом нового компактного диагностического тестера KTS250.
Главная особенность новой версии Esitronic 2.0 Online – прямой доступ к любой информации с помощью свободного текстового поиска. Так, поисковой строкой может служить симптом неисправности, код ошибки или узел транспортного средства.
А еще программное обеспечение включает модуль «Опыт предыдущих ремонтов» (EBR), содержащий записи об аналогичных неисправностях. В базе данных хранятся более 750 тыс. методов решения технических проблем. Благодаря этому при выявлении определенных симптомов во время диагностики, система автоматически рекомендует решение на основе предыдущего опыта.
Идем на стенд MS Motorservice. Здесь о многом можно рассказать, но мы займемся трибологией – наукой о трении. Точнее, ознакомимся с практическим решением по снижению трения в двигателе – поршнем от KS Kolbenschmidt GmbH со специальным покрытием RSW.
Работая в паре с кольцами с алмазным напылением DLC, такой поршень снижает трение в цилиндре на 25%. Отсюда экономия топлива и уменьшение эмиссии отработавших газов. Решение адресовано коммерческому транспорту.
Компания MANN+HUMMEL представила новейшую разработку – биофункциональный салонный фильтр нового поколения MANN-FILTER FreciousPlus‑2.
Этот фильтр обеспечивает очень высокий уровень очистки воздуха за счет фильтрующего элемента с ультратонкими нановолоконами – их диаметр в 100 раз меньше волокна, используемого в обычных салонных фильтрах.
Технология не только полностью блокирует твердые частицы размер 2,5 мкм, но и обеспечивает очистку от мельчайших загрязнений, включая частицы менее 1 мкм.
Фильтры FreciousPlus-2 предназначены для широкого ряда моделей легковых автомобилей. Важно, что они появятся в розничной продаже в начале 2019 года и постепенно заменят фильтры предыдущего поколения FreciousPlus.
Компания Delphi Technologies демонстрировала посетителям выставки новый бюджетный автономный инструмент диагностики. Это прибор DS-nano™.
Простой в применении, он дает механикам возможность считывать и удалять коды неисправностей, перекодировать и активировать компоненты, а также осуществлять сброс сигналов световых индикаторов важнейших систем, включая систему подачи топлива, систему зажигания, систему дизельного топлива, тормозную систему и систему кондиционирования воздуха. По заверению разработчиков, это идеальный инструмент, позволяющий мастерским возможность решать все задачи диагностики при минимальных затратах.
Прибор DS-nano™ поступит в продажу в начале 2019 года. Что же, поверим разработчикам. И проверим – благо, ждать осталось недолго.
А мы движемся дальше – к стенду Tenneco. Компания поставляет линейку Monroe Intelligent Suspension на конвейеры автомобильных концернов. Амортизаторы RideSense™, входящие в эту линейку, полностью совместимы с оригинальными системами подвесок Tenneco с электронным управлением.
А вот компания Lumileds презентует второе поколение ламп головного света Phillips X-tremeUltinon. Новинка оснащена светодиодными чипами Lumileds Luxeon Altilon, ранее доступными только в OEM. Технология обеспечила увеличение интенсивности света и повышение яркости до +250%. Лампы дают чистый белый свет, комфортный для зрения и придающий стильный образ автомобилю.
На этом мы закончим экскурсию, иначе она будет бесконечной. Посмотрим фотогалерею и прейдем к следующей части нашего повествования – интервью.