Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

От сотни до нуля

От сотни до нуля

Какие автомобили тормозят лучше всех? Немецкие журналисты отобрали 50 таких машин. И оказалось, что в почетном списке Топ-50 на 40 автомобилях установлены тормоза Brembo. Но это еще не все. Абсолютный победитель, продемонстрировавший самый короткий тормозной путь, тоже оснащен тормозными компонентами Brembo.

Когда рассуждают о качестве суперкаров, основное внимание уделяют динамике – скорости и разгону от 0 до 100 км/ч. «Как он уходит со светофора!» – знакомая эмоция, не так ли? Немецкий журнал «Auto Motor und Sport» решил оценить гоночные характеристики этих автомобилей по другим критериям.

Ну хорошо, разгон… А умеют ли они быстро останавливаться? В частности, журналисты решали такую задачу: «Какое расстояние потребуется лучшим в мире автомобилям для полной остановки со скорости 100 км/ч?».

В поисках ответа «Auto Motor und Sport» организовал поистине грандиозный тест. Вот как он выглядел. Автомобили с двумя людьми – водителем и пассажиром, чтобы уравновесить нагрузки на левую и правую стороны подвески. Разгон, девять резких торможений, чтобы хорошенько разогреть колодки и диски. Десятое торможение – контрольное с измерением тормозного пути. По результатам многочисленных заездов журналисты выявили 50 моделей, которым для остановки потребовалась самая короткая дистанция. А теперь – поименно.

Лучший результат показал Porsche 911 GT3 (991), единственный автомобиль, которому для остановки понадобилось менее 31 м. Если быть точным, его тормозной путь составил 30,7 м, что на 30 см меньше, чем у ближайших соперников.

Разумеется, огромную роль в победе сыграли конструкция немецкого суперкара и уникальные особенности его динамики. Но какие же тормоза были у лидера? Пожалуйста, смотрите. Результат достигнут с дисками Brembo (410 мм на передней оси и 390 мм на задней) и алюминиевыми моноблочными суппортами Brembo (6-поршневые на передней оси и 4-поршневые на задней) в серийной комплектации.

Вклад тормозных компонентов Brembo в победу не случайность. Об этом свидетельствует третье место, которое поделили два несерийных автомобиля – Ferrari F12 Berlinetta и KTM X-Bow GT. И тот и другой остановились на отметке 31,3 м.

На Ferrari F12 Berlinetta (кстати, под капотом у него экстремальный 12-цилиндровый двигатель) использовались углерод-керамические диски Brembo третьего поколения. Диаметр передних 398 мм, задних – 360 мм. Второй суперкар, KTM X-Bow GT, революционер среди спортивных автомобилей, оснащен вентилируемыми дисками Brembo меньших размеров – 305 мм спереди и 262 мм сзади.

Эффективность тормозных систем Brembo становится еще более очевидной при изучении комплектаций десяти лучших участников заездов. Из них девять оснащены дисками и суппортами Brembo. При этом у шести машин диски углерод-керамические.

Будь это Porsche или Lamborghini, Ferrari или Pagani, Lexus или Dodge, совершенно ясно – производители элитных авто не случайно выбрали Brembo, компанию, целенаправленно создавшую уникальную тормозную систему для каждой модели. Налицо признание качества сборки и эффективности тормозных систем Brembo, которое опирается на 40-летний опыт работы на гоночных трассах и участие в самых престижных соревнованиях в мире.

К примеру, в 2014 году тормозами Brembo оснащались лидерские болиды в «Формуле 1», GP2, GP3 и Indianapolis 500. Кроме того, системы Brembo использовались в автомобилях, победивших в гонках «24 часа Ле-Мана», World Endurance Championship и Blancpain GT3.

Перечисленные триумфы подтверждают, что в своих разработках Brembo применяет уникальные ноу-хау. Эти знания и опыт позволяют создавать диски, суппорты, а также колодки для любых суперкаров. Не случайно продукция компании Brembo используется в тормозных узлах 40 из 50 самых быстрых автомобилей.

Кстати, как распределяются эти машины по странам и континентам? В списке из 50 автомобилей с лучшими тормозными характеристиками мы видим творения 20 автопроизводителей из семи стран.

В рейтинге лидирует Германия, охватывая 25 моделей, т. е. ровно половину списка. Из них 13 позиций занимает марка Porsche. Далее идут спортивные автомобили – Audi (пять моделей), Mercedes (три модели) и BMW (две модели). Закрывают список представители особой ниши – суперкары Artega и Wiesmann. Из всех немецких автомобилей, входящих в ТОП‑50, 92% используют тормоза Brembo. В частности, ими оборудованы все модели Porsche, Audi и Mercedes.

На втором месте Италия с десятью моделями. Из них три Ferrari, пять Lamborghini, а также эксклюзивные модели Pagani Zonda и Alfa Romeo 4C. Все десять авто имеют тормозные системы Brembo, покрывающие 100% итальянских суперкаров в рейтинге. Такой же процент у двух «японцев» из ТОП‑50, также выбравших Brembo, – это Lexus и Subaru.

Немного отстает США – здесь тормозами Brembo оснащены три победителя из четырех. Это автомобили Corvette, Viper и Mustang.

Иная картина у британских суперкаров: из семи участников, попавших в ТОП‑50 (пять Lotus, один McLaren и один Mini), только Mini John Cooper Works GP оснащен дисками и суппортами Brembo.

По материалам зарубежной печати

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены