Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Прощай, зима, привет, коррозия?..

Прощай, зима, привет, коррозия?..

В конце зимы Интернет и бумажные СМИ пестрели заголовками один страшнее другого: «Столичные автомобили сгниют к весне», «Дорожные реагенты отравят москвичей весной» и т.д.

Совершенно справедливо пестрели. Ибо старания дорожников по превращению наших автомобилей в хлам, а легких, печени и почек в резервуары для ядовитых испарений превысили самые смелые ожидания.

По словам ученых факультета почвоведения МГУ, нормы и объемы реагентов при обработке улиц завышены как минимум в 10–12 раз, из-за чего даже в 30-градусные морозы во дворах стоят лужи.

Чем же поливают дороги в Москве? Снова предоставим слово специалистам. Оказывается, это смесь, состоящая из технической соли, хлорида кальция, формиата натрия, хлорида калия и других ингредиентов. Кое-что из этого «букета» входит в состав удобрений, запрещенных к использованию на городской территории.

И вот пришла весна, а с ней необходимость ревизии кузовов. Внесем толику оптимизма: всё, что не сгнило, можно спасти. Например, если взять на вооружение систему шведской антикоррозионной защиты Dinitrol.

Знакомство российских, точнее, советских специалистов с продукцией этой марки состоялось летом 1973 года на выставке «Автосервис-73» в Сокольниках.

Любопытная получилась встреча: шведы не понимали сути плановой системы с гордым именем «Автотехобслуживание», а наши спецы с предубеждением относились к миру чистогана, где все определялось не директивами, а спросом и предложением.

Варианты применения материалов Dinitrol в зависимости от
возраста (состояния) автомобиля и бюджета клиента
Варианты применения материалов Dinitrol в зависимости от возраста (состояния) автомобиля и бюджета клиента

И все же профессионал остается профессионалом, даже если он учил научный коммунизм. Шведские материалы были оценены по достоинству, но родному автопрому оказались не по зубам: эта отрасль в СССР финансировалась слабовато.

Другое дело самолетостроители. Они тут же позвонили в свое министерство и сказали: «надо!». Так Dinitrol призвали служить в советскую авиацию. А теперь приземлимся и порадуем автомобилистов: с началом XXI века и развитием рыночных отношений бренд Dinitrol прочно вошел в автомобильную жизнь России и всего постсоветского пространства.

Сразу отметим, что столь широкую гамму антикоррозионных материалов еще поискать! Каждый препарат нацелен на определенную ситуацию, учитывающую состояние и возраст машины, предшествующие обработки и прочие факторы, которых насчитывается более десятка. Поэтому можно быть уверенным, что свою конкретную задачу тот или иной материал решит лучше «коллег».

Однако многообразие продукции определяется не только наименованиями и назначением препаратов. Впечатляет разнообразие расфасовок – от бочек до аэрозольных баллончиков. Понятно, что первые поставляются на сервисные станции, а вторые могут применяться как на сервисах, так и индивидуально. Кстати, это говорит о полной совместимости профессиональных и любительских препаратов.

Антикоррозионные материалы для скрытых полостей должны обладать рядом специфических свойств: хорошо распыляться, создавая густой туман; активно просачиваться во все соединения, щели и стыки; образовывать пленку достаточной толщины, для чего производители стараются обеспечить высокий сухой остаток после испарения растворителей; иметь требуемую тиксотропность и хорошую адгезию.

Приведем несколько примеров материалов для обработки скрытых полостей кузова. Допустим, перед нами новый автомобиль, не знавший никакой антикоррозионной обработки, кроме заводской. Тогда для защиты его внут­ренних полостей подойдет препарат Dinitrol 1000. Этот состав специально предназначен для машин, имеющих незначительные очаги коррозии, – скажем, не более 1% возможной площади поражения.

Если новую или почти новую машину правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст воскообразную водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата (главного зла скрытых полостей) в течение шести лет.

Возьмем другую ситуацию: автомобиль основательно побегал по Москве без какой-либо обработки. И ночевал под открытым небом. В этом случае его внутренние полости, увы, будут серьезно тронуты коррозией. Но ситуацию еще можно будет спасти, обработав машину составом Dinitrol ML, который пропитает очаги ржавчины и приостановит губительный процесс.

Секрет прост: в состав этого препарата входят мощные ингибиторы коррозии, которые новым автомобилям по большому счету и не нужны. А если после обработки подождать полчаса и закачать в полости еще и «тысячный» препарат, будет совсем хорошо: коррозия блокируется на пару лет – это уж как минимум. Кроме того, благодаря уникальной проникающей способности, ML прекрасно защитит щелевые соединения. К «внутренним» также относится препарат Dinitrol 3642W особо длительного действия и конвейерный материал Dinitrol 3641 A-80 с высоким содержанием сухого вещества.

А теперь перейдем к обработке наружных поверхностей кузова – днища и колесных арок. Эти участки непосредственно контактируют с водой, грязью и солевыми растворами. В таких условиях особенно важны механическая прочность антикоррозионных составов, стойкость к вибрациям и способность к «самозалечиванию» небольших повреждений. А сравнительно большая толщина (и, следовательно, масса защитной пленки) требует усиленной адгезии – иначе покрытие просто-напросто отвалится.

Для обработки днища прекрасно подойдут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic вполне оправдывает свое название, поскольку в его состав входит алюминиевая пудра, введенная в битумную основу методом диспергирования. Препараты образуют эластичный защитный слой с прекрасной адгезией – такая пленка уж точно никуда не денется.

Говоря о защите днища, можно вспомнить традиционный, а потому относительно недорогой Dinitrol 4941, препарат Dinitrol 4942 с великолепной стойкостью к высоким температурам, материал Dinitrol 2000А с металлическим наполнителем, применяемый как на конвейерах, так и в сервисном деле; и ряд других составов.

И уж точно нельзя обойти материал Dinitrol 4942 RAL 700 Titan. Напоминает графский титул, не так ли? Впрочем, его свойства столь же замечательны, сколь длинно название. Созданный на базе синтетического воска (именно воска, а не битума!), Titan содержит 20% алюминиевого порошка. По адгезии, тиксотропности и прочности этот препарат превосходит все аналоги, а его светлая серебристая пленка напоминает титан – именно эти ассоциации и дали имя новому материалу.

Для антигравийной защиты порогов, низа дверей, фартуков и бамперов предназначены препараты Dinitrol 447, Dinitrol 440 и Dinitrol 441. Первый создан на каучуковой, второй на пластиковой, а третий – на композитной основе. Как говорится, выбирай на вкус.

Универсальную защиту днища и колесных арок обеспечит препарат Dinitrol 479, наносимый распылением. Во-первых, он эффективно решает задачу шумоизоляции, что подтверождено испытаниями в Институте прикладной физики РАН, г. Нижний Новгород. Во-вторых, предохранит кузов от коррозии и пескоструйки, бича наших дорог.

Зимой сильно страдают алюминиевые радиа­торы, узлы кондиционеров и другие компоненты из «крылатого металла». Их призван сберечь препарат Dinitrol 713 IQ с особыми ингибиторами коррозии. Кстати, в автомобильную линейку он пришел из авиации.

Нельзя не сказать о группе составов для защиты салона и багажника. Характерный ее представитель – воскообразный материал Dinitrol 77В. Его наносят также вокруг молдингов и под различные резиновые уплотнения. Он стоек к механическим повреждениям и (что очень важно для обработки салона) перестает пахнуть уже через полчаса после нанесения.

Такая вот автохимия против дорожной «химии»... Последствия зимы подлечит, от будущих зим – защитит. И тогда следующую статью мы назовем чуть иначе: «Привет, зима, прощай, коррозия!»

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены