Расширение присутствия
Открытие 16 мая 2013 года центрального распределительного склада компании KYB ознаменовало важный этап усиления присутствия крупного игрока мирового авторынка в национальной отрасли афтемаркета. Этот шаг обусловлен глобальными планами KYB по расширению присутствия и развитию дистрибьюторской сети на территории России и СНГ.
Складской комплекс класса А площадью 14 тыс. м2 обладает всей необходимой инфраструктурой и имеет удобную транспортную доступность: он расположен на юго-западе Москвы в 3 км от МКАД по Киевскому шоссе. Бесперебойный процесс логистики, отслеживание заказов и наличие товарных позиций обеспечивают новейшие технологии автоматизации. Управление отгрузками осуществляется круглосуточно с помощью конфигурируемой WMS-системы: она автоматически оценивает ситуацию на складе, формирует оптимальные маршруты перемещения продукции, персонала и подъемно-транспортного оборудования, выстраивает задания в соответствии с их приоритетностью. Провайдером складских услуг для KYB выступает компания EMEX — лидер логистических решений для афтемаркета.
Контроль над работой распределительного центра осуществляет российский офис KYB в статусе ООО «КУБ Евразия» (KYB Eurasia, LLC). «Для нас крайне важно, чтобы наши клиенты получали необходимые запчасти быстро, ведь от этого напрямую зависит качество обслуживания автомобилей и удовлетворенность конечных потребителей, — говорит Андрей Мельников, генеральный директор ООО «КУБ Евразия». — С января этого года, когда склад стал функционировать в полную силу, доставка в регионы стала занимать не 7–14 дней, а всего 2–3 дня. Также мы работаем с экспресс-заказами, отгрузка которых осуществляется в день размещения заказа. Кроме того, у дистрибьютора появилась возможность размещать небольшие заказы, они больше не лимитированы по минимальному количеству товарных позиций. Современный уровень автоматизации складских и логистических решений гарантирует регулярность поставок и отсутствие ошибок в комплектации заказов. И наши клиенты уже в этом убедились».
Существенно расширился доступный ассортимент, ведь ранее некоторые позиции могли быть заказаны только в определенном количестве со склада в Германии. Теперь вся продукция KYB — амортизаторы, пружины, защитные комплекты и верхние опоры — поступает на распределительный склад в Москве непосредственно с заводов в Японии, Таиланде, Испании и Бразилии. Складской запас составляет 1,5 млн единиц продукции и полностью покрывает потребности трех рынков — России, Беларуси и Казахстана.
Локализация хранения деталей на складе в Москве привела к сокращению затрат дистрибьюторов на поддержание ассортимента на своих складах, на логистику и таможенное оформление. Экономическую выгоду от открытия склада ощущает и сама компания, которая прогнозирует 25%-й рост продаж по итогам 2013 года. Таким образом, оборот KYB в России достигнет 100 млн евро. По информации производителя, доля амортизаторов KYB на вторичном рынке РФ составляет 35%.
Как сказал Акиоши Танака (Akioshi Tanaka), вице-президент KAYABA Industry Co. Ltd, «продажи продукции KYB в России за последний год выросли до 2,88 млн изделий, и сейчас российский рынок является крупнейшим по объемам продаж на рынке запчастей KYB. В наших ближайших планах — открытие второго распределительного склада во Владивостоке в августе 2013 года, а также создание аналогичных складских комплексов для наших партнеров из Киргизии, Узбекистана и Украины».
Организаторы церемонии открытия центрального склада прекрасно поработали. Значимость события диктовало высокий уровень проведения мероприятия. Официальная часть с приветствиями вице-президента KAYABA Industry Co. Ltd Акиоши Танака и генерального директора ООО «КУБ Евразия» Андрея Мельникова гармонично перетекла в удачно организованные групповые экскурсии на склад. Увиденное и услышанное в процессе осмотра современного логистического центра выше всяких похвал. Чувствуется глубокая продуманность, даже дотошность специалистов компании во всем. Впрочем, такой подход характерен для менеджеров японских компаний, имеющих значительную профессиональную историю.
Официальную часть закрывало непринужденное общение руководителей KAYABA Indastry и руководителя ее российского офиса с группой журналистов профильной тематики. На все вопросы были получены подробные открытые ответы. Далее устроители и гости переместились в другое, вероятно, более приятное место для продолжения общения. Редакция, в силу чрезмерной занятости сотрудников, возможности продолжить праздник не имела. Поэтому автор, попрощавшись и пожелав всем успехов в бизнесе, отправился готовить этот материал к печати.
Редакция благодарит компанию ООО «Эй Си Эм» за проведение очень динамичной, интересной и весьма информативной презентации события и за помощь в работе над материалом.