Развиваемся вместе – партнерская конференция «БИГ Фильтр 2017»
- Период проведения: 21–23 июня 2017 года.
- Место проведения: Санкт-Петербург/Зеленогорск.
- Количество приглашенных участников: 68 человек (49 компаний-дистрибьюторов, зарубежные партнеры и представители отраслевой прессы).
В этой статье речь пойдет о партнерской конференции, проведенной компанией «БИГ Фильтр» в июне текущего года. Первое, о чем говорили, делясь своими впечатлениями, участниками бизнес-встречи, среди которых были представители оптовых компаний, (как ветераны, чье сотрудничество с «БИГ Фильтром» перевалило за десяток лет, так и новые партнеры), – это то, что руководители компании не пытались ни заигрывать со своими дистрибьюторами, ни доминировать над ними. Работа проходила в формате заинтересованного, равноправного и конструктивного диалога. Было отмечено, что такой стиль делового общения, присущий «БИГ Фильтру», выгодно отличает его от других брендов, работающих на рынке.
Хотя заявленная организаторами программа деловой части бизнес-встречи имела высокую степень информативности и была очень насыщенной, ограниченность во времени (три дня) и количество профессиональных вопросов, требующих обсуждения (последняя партнерская конференция проходила в 2010 году), не всегда позволяли рассмотреть заявленные темы в достаточном временном формате. Желание организаторов конференции предоставить участникам мероприятия максимальный объем информации вызвал уважение, но было отмечено, что задача оказалась сложно реализуемой. Тем не менее актуальные темы были озвучены, и начато их обсуждение – сделан важный и своевременный шаг.
Наш журнал давно наблюдает за развитием компании «БИГ Фильтр» как одного из наиболее перспективных и динамично развивающихся игроков из числа российских производителей. Мы неоднократно публиковали обзоры и о компании, и о ее продукции, поэтому приглашение нашего журнала в качестве модератора конференции было вполне логичным шагом со стороны устроителей мероприятия. Хочу предложить читателям небольшой обзор о компании «БИГ Фильтр» и проведенной ею партнерской конференции.
Компания BIG FILTER была создана в 1988 году в г. Санкт-Петербурге и в настоящее время является одним из крупнейших производителей автомобильных фильтров в Российской Федерации.
Компания сконцентрировала свои усилия на поставках по трем основным направлениям сбыта выпускаемой продукции.
Автозаводы (OEM/OES). Ключевое направление развития – расширение поставок на конвейеры иностранных производителей автомобилей. Начав в 2010 году серийные поставки на завод VW RUS в Калуге, компания вышла на уровень глобальной сети поставщиков. Теперь география ее поставок включает целый ряд автозаводов Европы, Северной Америки и, конечно, России, на автозаводы которой поставки начались еще в 2003 году. С 2016 года начались серийные поставки в адрес еще одного международного автомобильного концерна – «Peugeot-Citroёn».
Независимый вторичный рынок РФ. Ключевое направление развития – продвижение продаж фильтров для автомобилей иностранного производства. Товаропроводящая сеть компании насчитывает свыше 100 дистрибьюторов федерального и регионального уровня, охватывает все регионы РФ. Продукция компании включена в портфель брендов многих известных импортеров запчастей в России.
Глобальный вторичный рынок. Ключевое направление развития – сотрудничество с глобальными производителями фильтров. Автомобильные фильтры BIG FILTER массово экспортируются глобальным производителям фильтров Европы и Америки под известными и всеми уважаемыми брендами.
Компания регулярно принимает участие в выставках Automechanika (Франкфурт), MIMS Automechanica (Москва), «Импортозамещение и локализация» (Санкт-Петербург), конференциях и форумах, проводимых для экспертов автомобильной промышленности.
BIG FILTER является лауреатом ряда престижных премий и конкурсов, в том числе:
– победитель конкурса «Лучший экспортер года» (2010, 2015), проводимого правительством Санкт-Петербурга в номинации «Лучший экспортер автомобильных компонентов/аксессуаров»;
– финалист международного конкурса «New European Champions» (2013);
– победитель и финалист Национальной премии «Автокомпонент года» (2011, 2014).
На протяжении трех десятилетий компания производит фильтры для автомобильной промышленности, находится в постоянном развитии, в том числе благодаря требовательности и профессионализму ее компаний-партнеров, модернизирует и совершенствует свое производство.
Компания живет и развивается в рамках 4-летних стратегических периодов. Предыдущая конференция, проходившая в 2010 году, предшествовала созданию первого стратегического плана.
Цели следующего этапа стратегического развития, еще более амбициозные – к 2020 году войти в первую тройку фильтровальных брендов на российском рынке. Это потребует не только масштабных усилий от самой компании, но и согласованных действий ее партнеров по всей цепочке поставок. Для реализации поставленной задачи в ходе конференции, помимо повышения лояльности – традиционной цели подобных мероприятий, организаторы предоставили участникам возможность получить максимальную информацию по интересующим их вопросам, обсудить актуальные и важные для них темы, говорить о существующих проблемах в рамках открытого, заинтересованного диалога, совместно выработать взаимоприемлемые решения. На этапе подготовки конференции была проведена масштабная работа по опросу компаний-участниц и выявлению интересующих их вопросов, в соответствии с которыми и была выстроена программа, включавшая презентации, доклады, дискуссии, как панельные, так и в формате круглого стола.
Информационным «ядром» конференции стало выступление президента компании Б. Н. Бейлина, представившего развернутый отчет об итогах реализации первого стратегического плана (2015 год), а также определившего цели и задачи развития компании на период до 2019 года и основные пути их реализации. В своей презентации Борис Наумович подробно рассказал о проведенных масштабных преобразованиях производственно-складского комплекса, результаты которых участники и гости имели возможность оценить в процессе экскурсии на заводе, наблюдая весь технологический цикл превращения сырья и материалов в готовую продукцию. Хочется отметить, что эта работа была проведена без остановки производства.
В числе приоритетных путей реализации стратегического плана до 2020 года были названы: 1) дальнейшее наращивание технологического потенциала компании, подразумевающее замену и модернизацию оборудования, создание потока единичных изделий, автоматизацию производства, минимизацию ручного труда и 2) структурирование задач: от целей стратегического плана компании к тактическим задачам для каждого сотрудника через практическое внедрение системы процессного управления на основе сбалансированных целевых показателей.
В развитие темы бизнес-стратегии была представлена серия взаимосогласованных докладов, подготовленных топ-менеджерами компании и раскрывающих основные аспекты рыночной активности компании, тенденции развития рынка фильтров РФ и позиционирование «БИГ Фильтра»; ключевые аспекты сбытовой и ценовой политики; программу развития технологического потенциала и продуктового портфеля; принципы контроля качества продукции.
По итогам презентаций, в ходе открытой дискуссии обсуждались актуальные вопросы развития бизнеса, типичные для рынка автокомпонентов в целом и характерные для отдельно взятых, например, быстрорастущих компаний – так называемые «болезни роста».
К числу первых можно отнести разногласия между дистрибьюторами «БИГ Фильтра» из числа региональных оптовиков и федеральными логистическими центрам. Эта несогласованность выражается в ценовой конкуренции, усугубляемой различной структурой издержек. Рецептом лечения «болезней роста» должно стать повышение степени совместного участия в работе по перспективному планированию заказов, бесперебойному обеспечению товарного ассортимента в каналах сбыта; продвижению бренда, особенно в сегменте иномарок, где имеется низкая лояльность клиентов к продукции отечественных производителей.
Если говорить о самой атмосфере конференции, то хотелось бы отметить поразительный уровень энергетики и харизматичность президента компании Б. Н. Бейлина, задававшего стиль и дух мероприятия, основанные на предельной открытости и заинтересованности в конструктивном диалоге. Дружественное, позитивное деловое общение было характерно для участников этой встречи, несмотря на откровенный, а иногда и острый характер дискуссий. Организаторы не боялись признавать свои ошибки и не замалчивали проблемы, демонстрируя тем самым ответственный подход и продуктивную обратную связь.
Компания «БИГ Фильтр» произвела впечатление серьезной, профессиональной команды, владеющей тактикой и стратегией ведения бизнеса, активно работающей на перспективу. Организация производства соответствует европейским стандартам, продукция конкурентоспособна как на российском рынке, так и на зарубежных площадках. «БИГ Фильтр» упрочил свои позиции на рынке, успешно выстраивая систему консолидированного управления по всей цепочке поставок. Компания динамично развивается, используя продуманный, системный бизнес-подход, основанный на профессиональных знаниях и опыте.
«БИГ Фильтр» уверенно смотрит в будущее. Хочется пожелать компании успешной реализации всех ее планов.