Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С чем столкнутся авторемонтники будущего?

С чем столкнутся авторемонтники будущего?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Угон Toyota постараются сделать бессмысленным

ООО «Тойота Мотор» начинает внедрение инновационного комплекса мер для защиты от угона новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных на российском рынке. Предлагаемые решения призваны снизить интерес угонщиков к автомобилям Toyota и Lexus и обеспечить новые возможности для проверки подержанных автомобилей. Защитные меры также позволяют существенно усложнить последующую продажу угнанного автомобиля.

Комплекс разработан российским офисом ООО «Тойота Мотор» и является частью программы адаптации автомобилей брендов Toyota и Lexus к особенностям российского рынка.

Основным способом идентификации автомобиля является VIN-номер. И именно подделка – самый частый способ скрыть криминальную историю автомобиля, отмечает пресс-служба компании.

Чтобы сделать практически бессмысленной подделку угонщиками VIN-номера, на множество элементов автомобиля наносится уникальный противоугонный идентификатор – L-Mark для автомобилей Lexus и T-Mark для автомобилей Toyota. Идентификатор содержит PIN-код, который привязан к VIN-номеру автомобиля.

Идентификатор с PIN-кодом выполняется в виде специальных незаметных невооруженному глазу микроточек диаметром 1 мм, информацию с которых можно считать только при их снятии с кузова и многократном увеличении.

Микроточки наносятся на такие детали, как педали, дверные петли, направляющие сидений, патрубки и кожухи в моторном отсеке, а их общее количество на автомобиле достигает 10 тыс.

Таким образом, даже в случае подделки стандартных табличек с VIN-номером и замены отдельных деталей угнанный автомобиль все равно может быть корректно идентифицирован правоохранительными органами при постановке на учет или проверке. Количество маркированных деталей также значительно снижает вероятность угона автомобиля с целью продажи по частям.

Каждому покупателю нового автомобиля Toyota или Lexus выдается сертификат уника­льного противоугонного идентификатора, который содержит уникальный PIN-код автомобиля и позволяет проверить подлинность нанесенных на автомобиль идентификаторов.

ООО «Тойота Мотор» станет первой в России компанией, которая внедрит уникальный противоугонный комплекс. Первой моделью на российском рынке, которая будет маркироваться инновационным идентификатором, станет новое поколение седана Lexus ES.

Идентификационной защитой с самого начала продаж также будет обеспечен абсолютно новый компактный кроссовер Lexus UX, а к июлю 2019 года противоугонная маркировка L-Mark будет присутствовать на всех продаваемых в России новых автомобилях Lexus. В 2019 году Уникальный противоугонный идентификатор T-Mark также появится на всех моделях Toyota.

В рамках внедрения комплекса мер для защиты от угона ООО «Тойота Мотор» также размещает дополнительные таблички с VIN-номером на различных деталях автомобиля. Данное решение обеспечивает более широкие возможности идентификации угнанного автомобиля и, как следствие, снижает интерес угонщиков к автомобилям Toyota и Lexus, а также позволяет покупателям подержанных автомобилей проверить чистоту их истории, что повышает безопасность приобретения Toyota и Lexus на вторичном рынке.

Выполненные при помощи лазерной резки таблички надежно защищены от подделки благодаря технологии «саморазрушения» при попытке переклейки и специальной окантовке, светящейся в ультрафиолетовом свете.

Расширенная маркировка VIN-номером уже реализуется на моделях Lexus LS, NX, RX, LX, RC, RCF и GSF, Toyota Land Cruiser 200 и Alphard, а в 2019 году будет применяться на большинстве моделей двух марок.

Для удобства работы с обоими видами маркировок, а также получения информации об автомобиле ООО «Тойота Мотор» создает специальный информационный портал. Сервис предназначен как для клиентов, так и для правоохранительных органов. Данные о типе двигателя, цвете кузова и интерьера, месяце и годе производства автомобиля Toyota и Lexus позволяют проверить соответствие фактических параметров «паспортным данным» и дополнительно верифицировать достоверность VIN-номера.

Mazda проведет масштабный отзыв

ООО «МАЗДА МОТОР РУС» объявила о масштабной отзывной кампании. Отзыву подлежат некоторые автомобили Mazda 6, реализованные c ноября 2012 года по сентябрь 2015 года. Причиной проведения отзыва оснащенных стояночным тормозом с механическим (тросовым) приводом автомобилей является возможная ненадлежащая герметичность чехла заднего тормозного суппорта.

Вал привода стояночного тормоза, являющийся элементом заднего тормозного суппорта, может подвергнуться коррозии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля в этом состоянии возможно развитие коррозии и повышение сопротивления при перемещении вала. Вероятно заедание корродирующего вала в корпусе суппорта, что может привести к снижению тормозного усилия стояночного тормоза.

Для автомобиля, припаркованного на уклоне, это чревато неожиданным троганием с места, и, как следствие, повышением вероятности наступления дорожно-транспортного происшествия.

Отзовут Mazda 6, реализованные c августа 2002 года по июнь 2008 года, c 3 сентября 2002 года по 28 февраля 2007 года, с 30 июня 2006 года по 22 декабря 2008 года, а также с 3 сентября 2002 года по 19 июля 2005 года.

Причиной отзыва транспортных средств является возможное продолжительное влия­ние высокой абсолютной влажности. Оно может привести к нарушению целостности или растрескиванию корпусов газогенераторов фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира, а также срабатыванию данных подушек безопасности ненадлежащим образом в случае столкновения, соответствующего критериям их срабатывания. Нарушение целостности или растрескивание корпуса газогенератора может привести к попаданию металлических осколков в водителя или пассажиров и, как следствие, к их тяжелому травмированию или гибели.

Подпали под отзыв и автомобили модели CX‑5, выпущенные с 30 октября 2013 года по 31 марта 2014 года. В связи с недостаточной износостойкостью возможен износ ротора вакуумного насоса тормозной системы автомобилей с двигателем SKYACTIV-D2.2 под воздействием металлических частиц, появляющихся в процессе эксплуатации двигателя.

В результате этого снижается способность обеспечивать разряжение, и при многократном нажатии педали тормоза в течение короткого промежутка времени на низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя существует вероятность временного снижения эффективности работы усилителя тормозного привода.

Автомобили, реализованные с 25 ноября 2013 года по 4 сентября 2016 года, также способны стать источником головной боли для владельца. Так, на машинах с двигателем SKYACTIV-D2.2 в результате ненадлежащей характеристики резистора подавления помех, обусловленных колебаниями напряжения в цепи управления топливными форсунками, сила электрического тока в этой цепи может превысить допустимое значение.

В этом состоянии возможно повреждение цепи управления топливными форсунками и короткое замыкание, что при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к перегоранию предохранителя, прекращению впрыска топлива и, как следствие, к самопроизвольной остановке двигателя.

В результате автомобилям может потребоваться замена вакуумного насоса и перепрограммирование блока РСМ во избежание повреждений его внутренних компонентов.

Автомобили, реализованные с 30 апреля 2013 года по 29 апреля 2014 года, помимо перечисленных выше неисправностей могут иметь еще один недостаток. На автомобилях с двигателем SKYACTIV-D2.2 может быть не обеспечен надлежащий момент затяжки гаек крепления топливных форсунок, что вследствие тепловой деформации головки блока цилиндров, возможно, приведет к снижению момента затяжки и усилия прижатия шайбы форсунки.

В таком состоянии возможен прорыв продуктов сгорания через место установки шайбы, их проникновение в головку блока цилиндров, способствующее попаданию газов в моторное масло, что может привести к коксованию масла. Оно, в свою очередь, по масляным каналам может попасть в маслозаборник, вызвав его засорение.

В результате этого возможно включение сигнализаторов низкого давления моторного масла и неисправности систем двигателя (check engine). При продолжении эксплуатации автомобиля в таком состоянии наихудшей формой проявления неисправности может стать заклинивание двигателя и его самопроизвольная остановка.

Этим моделям может потребоваться замена вакуумного насоса, перепрограммирование блока РСМ во избежание повреждений его внутренних компонентов и проверка топливных форсунок.

По информации Росстандарта, в сентябре также отзывали 20 934 автомобиля марки Mitsubishi (Outlander). Программа мероприятий представлена ООО «MMC Рус», являющимся официальным представителем изготовителя Mitsubishi на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили Mitsubishi (Outlander), реализованные с января 2007 года по сентябрь 2009 года, из-за возможного отсоединения стекла люка крыши от рамки.

Электротранспорт в ЕАЭС получит льготы

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил новый план стимулирования и развития электромобилей на 2018–2020 годы в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Об этом сообщила заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Дина Акпанбаева, выступая на секционном заседании «Автомобилестроение: существующие и новые тенденции развития в мировой индустрии автопроизводства» VI форума машиностроителей Казахстана, проходящего сейчас в Астане.

Для запуска рынка электротранспорта и учреждения серийных производств этой продукции в Союзе по-прежнему требуется значительная поддержка со стороны государств. План мероприятий содержит меры, которые Комиссия предлагает распространить как на производителей, так и на потребителей электромобилей.

Для изготовителей электротранспорта предлагается предусмотреть снижение ставки таможенной пошлины на ввозимые комплектующие, установление льготного налогообложения, субсидирование процентной ставки по кредитам.

Для покупателей экологически чистого транспорта – отменить уплату транспортного налога и утилизационного сбора, предусмот­реть льготы при парковке, право проезда по спецполосам для общественного транспорта.

«Новый план должен быть утвержден Евразийским межправительственным советом. Вместе с тем принятие конкретных стимулирующих мер остается в компетенции национальных правительств стран Союза», – подвела итог Дина Акпанбаева.

Моторы для Mazda поставит завод во Владивостоке

В начале сентября на территории предприятия ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке состоялось торжественное открытие нового завода по производству двигателей с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

Двигательный завод будет обладать проектной мощностью 50 тыс. единиц в год и специа­лизироваться на производстве бензиновых 4-цилиндровых двигателей Mazda SKYACTIV-G, соответствующих экологическому стандарту Euro V.

Напомним, что строительство нового корпуса предприятия началось осенью 2017 года, после получения компанией ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» статуса резидента ТОР «Надеждинская». Общая площадь корпуса составляет 12 600 м2, на ней расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.

Монтаж оборудования технологической линии осуществлялся совместно российскими и японскими инженерами при участии специа­листов компаний – производителей оборудования из Японии.

Конвейер двигательного завода представляет собой современную инженерно-конструкторскую разработку и включает ряд полностью роботизированных стендов без применения ручного труда.

«Уникальность нашего проекта заключается в том, что производство двигателей Mazda станет первым высокотехнологичным проектом на Дальнем Востоке, полностью интергированным в глобальную цепочку создания стоимости крупного международного концерна, – заявил генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов. – Это большой прорыв с точки зрения признания компетенций, инвестиционной привлекательности и производственной конкурентоспособности нашей площадки на Дальнем Востоке».

«Сегодня Mazda делает большой шаг вперёд в производстве двигателей в России. Мы будем производить двигатели Mazda SKYACTIV, самые эффективные в мире, здесь, во Владивостоке, – сказал в свою очередь председатель совета директоров Mazda Motor Corporation Масамичи Когаи. – Этот завод будет развиваться как одна из международных производственных площадок. Мы будем и дальше вносить свой вклад в рост производственной отрасли на Дальнем Востоке России».

Шведы предложили заменить самолеты беспилотными автомобилями

Volvo представила концепт беспилотного транспортного средства – Volvo 360c – которое, по задумке разработчиков, будет конкурировать с самолетами.

Volvo 360c – полностью автономный беспилотный электромобиль. Его концепция основывается на свободе в выборе решений для дизайна интерьера, обусловленной отсутствием руля и двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет переосмыслить традиционное размещение пассажиров по два или три человека в ряд.

Концепция 360c представляет четыре возможных варианта использования беспилотников – место для сна, мобильный офис, жилая комната и место для развлечений, – которые меняют представления о перемещении. Разработка также представляет собой новый стандарт безопасного взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

«В ближайшие несколько лет бизнес трансформируется, и бренд Volvo должен стоять у истоков этих изменений, – отметил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars. – Беспилотные технологии позволят нам сделать большой шаг в развитии безопасности передвижения, а также открыть интересные бизнес-модели и дать возможность пассажирам проводить время в автомобиле с пользой и удовольствием».

Volvo 360c является потенциально прибыльным конкурентом воздушных перевозок на короткие расстояния – многомиллиардной отрасли, включающей авиакомпании, производителей воздушных транспортных средств и других поставщиков услуг.

Главными кандидатами на замену альтернативными способами передвижения являются короткие маршруты, где расстояние от пункта отправления до пункта назначения составляет около 300 км.

В прошлом году в США более 740 млн путешественников воспользовались внутренними рейсами, при этом американская индустрия внутренних авиаперевозок получила миллиарды долларов дохода.

Загруженные маршруты, такие как Нью-Йорк – Вашингтон, Хьюстон – Даллас и Лос-Анджелес – Сан-Диего, отнимают больше времени, чем потребовалось бы для путешествия на автомобиле, поскольку необходимо добраться до аэропорта и потратить время в очередях.

«Покупка билета на внутренний рейс звучит прекрасно, но в действительности это не так. Volvo 360c представляет собой нечто качественно новое для индустрии, – заявил Мортен Левенстам, старший вице-президент по стратегии развития продукта и долевого участия бизнеса Volvo Cars. – Пространство для сна позволяет вам наслаждаться премиальным комфортом, спокойными ночными поездками и просыпаться отдохнувшим по прибытии к месту назначения».

Помимо привлечения новых потенциальных покупателей, Volvo 360с также вносит вклад в будущее мобильности и развитие городской инфраструктуры, сглаживая последствия вмешательства современного общества в экологию. Это переосмысление не только ежедневных поездок людей, но и их взаимодействия с семьей и друзьями в пути и распределения своего времени во время поездок в города будущего.

«Концепты беспилотных автомобилей имеют тенденцию становиться витриной технологий, а не взглядом на то, как люди могут это использовать, – заявил Робин Пейдж, старший вице-президент по дизайну Volvo Cars. – Однако Volvo – это бренд, ориентированный на человека и его повседневную жизнь и стремящийся сделать ее лучше. 360c – это следующий шаг в этом направлении».

Итальянцы покажут будущее автосервиса

Организаторы биеннале Autopromotec приняли участие во франкфуртской выставке Automechanika. Посетителям рассказывали о предстоящей выставке Autopromotec 2019, которая пройдет с 22 по 26 мая будущего года в Болонье.

Уровень Autopromotec очень высок – чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с новостями организаторов. Так, устроители биеннале уделят особое внимание вопросам ремонта и обслуживания «умных» транспортных средств.

По мнению организаторов, для того чтобы оставаться конкурентоспособными, авторемонтникам придется приобрести новые способности, овладеть управленческими навыками, а также самым современным оборудованием. Эти составляющие необходимы для привлечения новых клиентов и ремонта smart-мобилей.

Предстоящая выставка позволит посетителям Autopromotec 2019 узнать о последних достижениях в области обслуживания транспортных средств с огромным количеством сложной электроники на борту.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены