Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С выставки на выставку

С выставки на выставку

Место и время действия: Москва, конец августа. Буриданов осел нервно курит меж двух станций метро: «Выставочная» и «Мякинино». Перед ним непосильная задача: куда направить резвые копыта?

Рядом с «Выставочной» находится «Экспоцентр», где с 27 по 30 августа диагностов и жестянщиков зазывают на выставку MIMS-Automechanika 2012, она же «Мотор-шоу».

А неподалеку от «Мякинино» расположился МВЦ «Крокус Экспо». Там с 28 по 31 августа виртуозов мотор-тестеров и балансировочных станков пытаются соблазнить выставкой «Интеравто». А с 29 августа по 9 сентября дорогих гостей ждет «Московский международный автомобильный салон 2012».

Оценили? Три форума автомобильного профиля практически в одно и то же время. При этом – на разных площадках, как минимум в часе езды друг от друга! Впрочем, московские выставки по нашей тематике – это вечный экстрим. Хотите примеры? Да легко!..

Лет восемь назад и ранее эти выставки проходили в «Экспоцентре». Они славились тем, что оглушали – в буквальном смысле. Во всех павильонах гремела музыка. Чаще всего – плохая. Потому что если попадалась хорошая, то была не к месту. Одуревших посетителей добивали юные барабанщицы, зачем-то марширующие по территории «Экспоцентра». Их было около сотни, и в барабаны они колотили на совесть.

«Юрий», – сказал мне президент Промышленно-торговой группы «БИГ» Борис Бейлин. Он только что приехал из Питера ночным поездом. «Юрий, – сказал усталый Бейлин, – мы с тобой были на выставке во Франкфурте. Видел ли ты что-либо подобное? Мы были в Стамбуле. Разве там шумели? Ведь выставки существуют для работы! А здесь – разве здесь можно работать?»

Нет, отвечаю, не видел я такого во Франкфурте. И в Стамбуле шума не было. А то, что выставки – для работы, понимали, кажется, только мы с Бейлиным. Ну, может, еще два-три десятка человек. Плюс ко всему припарковаться у «Экспоцентра» было решительно негде. Кто приезжал тогда на выставки на машине, тот поймет.

Потом появился «Крокус». И автомобильные форумы перекочевали туда. Метро рядом еще не было, что с лихвой окупалось обилием парковок – хоть «БелАЗы» ставь. И децибелы не давили. Правда, посетителей наблюдалось меньше, чем в «Экспоцентре». Зато взгляд их был осмыслен, а походка тверда.

Но недолго радовались игроки автобизнеса. «Вечная музыка» настигла несчастных и здесь. Сколько контрактов сорвалось из-за низких частот на грани инфразвука – тема для отдельного исследования.

Апофеоз наступил в 2010 году, когда в «Крокус Экспо» сошлись три профильные выставки, – как водится, под рев усилителей. Число контролеров и охранников едва ли не превысило число посетителей, а чтобы осмотреть все три экспозиции, нужно было иметь три(!) разных билета и трижды доказывать свою лояльность, пройдя через «рамку». Понимаю, что организаторы форумов – разные и у всех свой бизнес. Но неужели нельзя было договориться о едином «проходном» документе?

Ничего, теперь будет легче. Те же три вида билетов будем предъявлять тем же контролерам, под бдительным взором тех же охранников – но уже на разных площадках.

Буриданов осел – фигура известная. Знаменит тем, что выбирал-выбирал, из какого стога поесть сена, да и сдох от голода. Но нам такой славы не надо. Поэтому будем в конце августа мотаться от «Крокуса» к «Экспоцентру» и обратно. Мы же не ослы, в конце концов... Вот только времени на «челночные» рейсы – жаль...

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены