Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 16. Продолжаем тему комплектации дизельного поста диагностики

Школа Федора Рязанова. Урок 16. Продолжаем тему комплектации дизельного поста диагностики

На прошлом занятии мы разбирали случай, произошедший на нашем техцентре во время проведения очередных занятий Школы диагностов «ИнжекторКар». Напомню в двух словах начало этой грустной, но одновременно весьма поучительной истории. VW Touareg, Common Rail, ТНВД фирмы Bosch тип СР‑4. Насос высокого давления погнал мелкодисперсную стружку в топливный тракт, что привело к выходу других элементов системы впрыска топлива из строя. После замены ТНВД и чистки бака через какое-то время дефект повторился. Также мы уже знаем, как стружка влияет на работу форсунок. И почему принятые меры привели только к временному решению проблемы. Но владелец автомобиля не знал, что удалить ее из системы практически невозможно. И решил, что раз он заплатил деньги, значит, приобретается пожизненная гарантия на работу всей топливной аппаратуры ныне и присно и во веки веков… Но на этом история не закончилась. Сделав гениальнейший и поражающий своей новизной и глубокомыслием вывод: «Ремонт ТПА – это дорого. Тут меня разводят. Дешевле найти проблемы в “глубокой электронике” и немного поправить прошивку в блоке управления», автомобиль направился к нашему чип-тюнеру. Не зная о том, что корректировка программного обеспечения в этом случае далеко не самая лучшая идея.

Но дело было сделано. Автомобиль, как поется в одной песне военных лет: «Бак пробит, хвост горит, а машина летит, на честном слове и на одном крыле», дотянул до нашего техцентра. Едва заехав на территорию, он с чувством выполненного долга и воплем диких команчей «И-и-йес! Я сделал это!», моргнул на прощание лампочкой «Check». И благополучно заглох. На все просьбы завестись отвечал категорическим отказом: «Я болею – у меня низкое давление топлива. Не буду заводиться, и все тут!». От ремонта владелец отказался, сказав: «Я приехал своим ходом, а вы мне сломали автомобиль. Верните все на место!». Приступаем к выполнению поставленной задачи: сделать, как было. То есть, завести автомобиль, выкатить его за ворота и помахать ему на прощание ручкой с пожеланием больше не возвращаться.

Какой сканер выбрать?

Какой сканер лучше подключить? Для работы с автомобилями концерна VAG на нашем техцентре их несколько. Дилерский VAS5054 – прекрасный прибор, рекомендован производителем. Выполняет все функции, но имеет небольшой недостаток. Работает уж очень медленно. Выражаясь молодежным сленгом, «тормозной». Больший интерес представляет американский дилерский сканер для автомобилей концерна VAG – VCDS. Имея вполне демократическую стоимость, работает значительно быстрее своего немецкого собрата и выполняет практически все необходимые функции. Мультимарочные сканеры типа нашего G-Scan и другие аналогичные, неплохо выводят основные параметры и выполняют адаптации, необходимые в повседневной работе. Не способны выполнять только некоторые специфические дилерские функции.

Но что нам необходимо сделать (какие параметры посмотреть) в самом начале, чтобы понять, по какой причине автомобиль не заводится? Правильно – посмотреть коды ошибок. Также для оценки состояния топливной аппаратуры необходимо посмотреть давление в рейке. А эти параметры в обязательном порядке должны выводиться по стандарту OBD2. Так что, если ваш сервис не оборудован так, как наш техцентр, огорчаться не следует. Для связи с автомобилем, поддерживающим протокол OBD2, для вывода основных параметров двигателя вполне подойдет любая «OBD-читалка» типа ELM или ей аналогичные. Из прошлого урока мы помним, что код ошибки звучал как «низкое давление в рейке», а сама величина этого давления на прокрутке стартером была равна нулю. Но возможных причин тут может быть две.

1. Физическое отсутствие давления в рейке.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 5 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены