Школа Федора Рязанова. Урок 16. Продолжаем тему комплектации дизельного поста диагностики
На прошлом занятии мы разбирали случай, произошедший на нашем техцентре во время проведения очередных занятий Школы диагностов «ИнжекторКар». Напомню в двух словах начало этой грустной, но одновременно весьма поучительной истории. VW Touareg, Common Rail, ТНВД фирмы Bosch тип СР‑4. Насос высокого давления погнал мелкодисперсную стружку в топливный тракт, что привело к выходу других элементов системы впрыска топлива из строя. После замены ТНВД и чистки бака через какое-то время дефект повторился. Также мы уже знаем, как стружка влияет на работу форсунок. И почему принятые меры привели только к временному решению проблемы. Но владелец автомобиля не знал, что удалить ее из системы практически невозможно. И решил, что раз он заплатил деньги, значит, приобретается пожизненная гарантия на работу всей топливной аппаратуры ныне и присно и во веки веков… Но на этом история не закончилась. Сделав гениальнейший и поражающий своей новизной и глубокомыслием вывод: «Ремонт ТПА – это дорого. Тут меня разводят. Дешевле найти проблемы в “глубокой электронике” и немного поправить прошивку в блоке управления», автомобиль направился к нашему чип-тюнеру. Не зная о том, что корректировка программного обеспечения в этом случае далеко не самая лучшая идея.
Но дело было сделано. Автомобиль, как поется в одной песне военных лет: «Бак пробит, хвост горит, а машина летит, на честном слове и на одном крыле», дотянул до нашего техцентра. Едва заехав на территорию, он с чувством выполненного долга и воплем диких команчей «И-и-йес! Я сделал это!», моргнул на прощание лампочкой «Check». И благополучно заглох. На все просьбы завестись отвечал категорическим отказом: «Я болею – у меня низкое давление топлива. Не буду заводиться, и все тут!». От ремонта владелец отказался, сказав: «Я приехал своим ходом, а вы мне сломали автомобиль. Верните все на место!». Приступаем к выполнению поставленной задачи: сделать, как было. То есть, завести автомобиль, выкатить его за ворота и помахать ему на прощание ручкой с пожеланием больше не возвращаться.
Какой сканер выбрать?
Какой сканер лучше подключить? Для работы с автомобилями концерна VAG на нашем техцентре их несколько. Дилерский VAS5054 – прекрасный прибор, рекомендован производителем. Выполняет все функции, но имеет небольшой недостаток. Работает уж очень медленно. Выражаясь молодежным сленгом, «тормозной». Больший интерес представляет американский дилерский сканер для автомобилей концерна VAG – VCDS. Имея вполне демократическую стоимость, работает значительно быстрее своего немецкого собрата и выполняет практически все необходимые функции. Мультимарочные сканеры типа нашего G-Scan и другие аналогичные, неплохо выводят основные параметры и выполняют адаптации, необходимые в повседневной работе. Не способны выполнять только некоторые специфические дилерские функции.
Но что нам необходимо сделать (какие параметры посмотреть) в самом начале, чтобы понять, по какой причине автомобиль не заводится? Правильно – посмотреть коды ошибок. Также для оценки состояния топливной аппаратуры необходимо посмотреть давление в рейке. А эти параметры в обязательном порядке должны выводиться по стандарту OBD2. Так что, если ваш сервис не оборудован так, как наш техцентр, огорчаться не следует. Для связи с автомобилем, поддерживающим протокол OBD2, для вывода основных параметров двигателя вполне подойдет любая «OBD-читалка» типа ELM или ей аналогичные. Из прошлого урока мы помним, что код ошибки звучал как «низкое давление в рейке», а сама величина этого давления на прокрутке стартером была равна нулю. Но возможных причин тут может быть две.
1. Физическое отсутствие давления в рейке.
журнала "АБС-авто" № 5 (2019 г.)