Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 25. Тестируем регуляторы давления и потока. Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 25. Тестируем регуляторы давления и потока. Продолжение

Эта история произошла достаточно давно. На наш техцентр на эвакуаторе прибыл WV Touareg с достаточно банальной жалобой – двигатель не запускается. На дизельные системы Common Rail фирмы BOSCH тогда ставились достаточно надежные ТНВД типа CP1. Они имели прочный чугунный корпус, и вывести их из строя было не так просто. Также попадались и облегченные варианты ТНВД типа CP3. Они имели алюминиевое основание, что немного снижало их вес. Но в целом особых хлопот они нам не доставляли. Комплектация и алгоритмы их работы также были достаточно простыми. Каждый из элементов этой системы занимался своим делом. ТНВД создавал давление топлива в рейке. Рейка являлась аккумулятором, сохраняющим это давление. За счет своего внутреннего объема она сглаживала неизбежно возникающие при открытии форсунок колебания, а регулятор давления поддерживал заданное блоком управления среднее значение давления топлива. Датчик давления в рейке контролировал весь этот слаженный процесс. Он сообщал блоку управления, все ли идет штатно или требуется какое-либо вмешательство. Найти все эти элементы тоже не составляло труда. ТНВД всегда крепился на оси распределительного вала, датчик всегда находился в рейке. Некоторые сложности наблюдались с расположением регулятора. Он мог располагаться в двух местах: либо на самом ТНВД, либо в рейке. Но это тоже была небольшая проблема. Регуляторы давления – это обычный электромагнит, имеющий два провода.

А вот датчику давления в рейке требуется питание (+5 или +12 вольт и «минус»). Он имеет три провода. Так что определить, какой именно узел находится на рейке, можно было по количеству подходящих к нему проводов. Но с развитием топливных систем стали появляться системы с регулятором потока. Назначение этого узла мы рассматривали в предыдущих статьях, поэтому скажем про них буквально два слова. Регулятор давления в рейке поддерживает заданное давление в рейке, а регулятор потока ограничивает производительность ТНВД для снижения механической нагрузки на его валу. Отказ обоих приводит к одному результату – давление в рейке падает.

Но вернемся к той давней истории. Технология тестирования таких систем на тот момент уже была освоена, так что ничто не предвещало каких-либо серьезных проблем. Крутим стартером – давление в рейке ожидаемо показывает уверенное значение, равное 0 bar. Одной из возможных причин является отказ регулятора давления. Поскольку нам не требовалось полной проверки этого узла во всем диапазоне его работы, проводить полное тестирование по всем параметрам, указанным в тест-планах, мы сочли нецелесообразным. Еще одной из причин принятия такого решения был тот факт, что у нас этих параметров просто не было.

Важно! При поиске дефекта на начальном этапе нет смысла проверять тот или иной элемент топливной аппаратуры по всем параметрам, указанным в тест-планах. Достаточно просто провести тест на работоспособность. Если узел не проходит даже этот тест, дальнейшие его проверки следует признать нецелесообразными.

Проще говоря, сначала надо определиться – он еще хоть как-то «дышит» или уже окончательно отправился к праотцам в верхнюю тундру в поля вечной охоты?

Как провести тест на работоспособность регулятора давления без демонтажа, если двигатель не запускается?

Рис. 1. У регулятора давления в рейке два провода
Рис. 1. У регулятора давления в рейке два провода
Рис. 2. Набор фальшактиваторов YDT410 состоит из набора заглушек, имитирующих большинство клапанов ведущих производителей
Рис. 2. Набор фальшактиваторов YDT410 состоит из набора заглушек, имитирующих большинство клапанов ведущих производителей
Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 2 (2020 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены