Сколько топлива вам недоливают на АЗС?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Для владельцев электромобилей отменят транспортный налог
Московская городская Дума поддержала законопроект «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения». Документ формирует дополнительные условия для увеличения налоговых доходов столицы.
В целях стимулирования использования в Москве экологически чистого транспорта предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей, электробусов и иных транспортных средств, оснащенных только электродвигателем. Принятие данной льготы будет способствовать улучшению экологической обстановки в столице. Льготу предлагается установить на 5 лет с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.
Экологическая обстановка является важнейшим фактором городской среды, и настоящим законопроектом предлагается дополнить уже действующую меру по бесплатной парковке для электромобилей. Это льгота по транспортному налогу, что также будет способствовать переходу на более экологический транспорт.
Сейчас в среднем сумма налога составляет около 14 тыс. руб. При этом налог на самые популярные модели не превышает 5 тыс. В Москве зарегистрированы чуть больше 400 электромобилей. Московские электробусы не подпадают под действие льготы, так как уже освобождены от налогообложения, как и весь общественный транспорт, подчеркивается в сообщении Мосгордумы.
Минпромторг узнал, сколько топлива недоливают на АЗС
Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в 2–3 раза, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.
«В части оценки объема недоливаемого топлива и ущерба можно привести следующие данные по результатам проверок в 2019 году в Центральном федеральном округе. По данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл. При измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл», – сообщили в пресс-службе.
Минпромторг отмечает, что проблема недолива является систематическим явлением. «По данным общественного контроля, две трети АЗС недоливают топливо», – добавили в министерстве.
В ведомстве отметили, что разработанный и внесенный в правительство законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива относится в первую очередь к автозаправкам, не касаясь недоливов на нефтебазах.
В министерстве подчеркнули, что введение оборотных штрафов за недолив топлива позволит избежать мошенничества по донастройке оборудования на автозаправках и не повлияет на небольшие добросовестные компании.
«Введение оборотных штрафов побудит все организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключить противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема», – заявили в министерстве.
На прошлой неделе Росстандарт сообщил, что внес в правительство законопроект о введении штрафов за недолив топлива на АЗС.
«Инициатива по введению оборотных штрафов не направлена на уход с рынка независимых мелких игроков. Целью данной инициативы в первую очередь является создание механизма предотвращения противоправных действий, в данном случае предприятие либо соблюдает все установленные нормы и осуществляет законную деятельность, либо несет значительные издержки вследствие нарушений», – заявили в Минпромторге.
Министерство называет штрафы на недолив зеркальной мерой по отношению к топливному рынку, на котором с 2018 года уже применяются оборотные штрафы за несоответствие топлива требованиям технического регламента, показавшие свою эффективность. По данным Минпромторга, если на долю нарушений в части физико-химических показателей топлива в 2015 году приходилось более 20%, то по итогам проверок девяти месяцев 2019 года доля таких нарушений составила 8,8%.
«Для недобросовестных участников рынка недолив является источником дополнительной прибыли и систематическим явлением. Одним из принципов законодательства об обеспечении единства измерений является защита от недостоверных результатов измерений. Систематический недолив и нарушение данного принципа ежедневно отражается на затратах автолюбителей на топливо», – отметили в пресс-службе.
Идею введения оборотных штрафов за недолив топлива предложил Минпромторг. Он предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. руб. Повторное нарушение повлечет увеличение штрафа до 3% – до суммы размером не менее 2 млн руб.
В ноябре Росстандарт в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» представил Карту качества топлива России, на которой визуализирована ситуация на рынке в субъектах в зависимости от фактов оборота суррогата и доли выявляемых нарушений за 9 месяцев текущего года. Презентация карты состоялась 20 ноября в рамках общественных слушаний о качестве топлива во Владимирской области.
На карте наглядно показано, в каких регионах проблема качества топлива является острой, а в каких наличие фальсификата практически отсутствует. Такая оценка необходима территориальным управлениям Росстандарта и другим заинтересованным органам власти для принятия решений по организации надзорных мероприятий. Также информация будет полезна властям субъектов Российской Федерации для определения дальнейших совместных с надзорными органами действий в этой области. Карта будет обновляться два раза в год.
Местом презентации выбрана именно Владимирская область, так как ситуация с оборотом суррогата на рынке региона остается крайне негативной.
«Анализ показывает, что оборот фальсификата во Владимирской области составляет более трети рынка, что значительно превышает средние показатели по ЦФО. В целом по округу оборот фальсификата не превышает 5% рынка. И для решения задачи по борьбе с фальсификатом необходимо взаимодействие всех органов власти, региональных властей, общественных организаций и потребителей рынка», – сказал в своем заключительном выступлении заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Владельцы дорог и депутаты обеспокоились шипованной резиной
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил повысить стоимость шипованных шин, вместо того чтобы ограничивать скорость движения в зимний период до 80 км в час.
Парламентарий прокомментировал исследование госкомпании «Автодор», специалисты которой рекомендовали зимой установить для водителей максимальную скоростную отметку в 70–80 км в час.
«С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы, и они очень редко видят снег. Довольно противоречивая вещь, просто людей будут штрафовать не только за шипы, но и за то, что они превышают скорость», – сказал он агентству «Москва».
По словам Васильева, в качестве компенсации за вред, который шипованная резина наносит дорожному покрытию, можно ввести акциз при продаже таких шин.
Стоит отметить, что в мае 2019 года направить письмо в МАДИ с просьбой оценить необходимость использования в РФ шипованной резины собирался председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству депутат Евгений Москвичев. Об этом он сообщил в ходе своего выступления на круглом столе 21 мая.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с Союзом транспортников России при участии Минтранса России и Торговопромышленной палаты 21 мая провели Всероссийский круглый стол о проблемах и путях эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Чтобы сделать дороги более безопасными, нам необходимо строить качественные дороги и организовывать на них грамотное движение, – отметил депутат. – Думаю, что МАДИ надо начинать на всю Россию работать по этому вопросу, чтобы регионы каждый год у них заказывали специалистов по организации дорожного движения, поверьте, нам это надо, чтобы люди не стояли в пробках.
Надо понимать, что помимо строительства качественных дорог, в ближайшие два года нам всем надо поставить себе и другую задачу: забыть, что такое колея в первом слое через два года. В связи с этим мы должны вместе с учеными над некоторыми вопросами поработать.
Так, мы должны понимать, какие реагенты мы используем сейчас, что на новых дорогах такой сильный износ идет. Давайте решим так, чтобы к верхнему слою новой дороги мы в ближайшие шесть лет вообще не подходили. Если нам для этого нужны новые реагенты, давайте об этом поговорим.
Также я сейчас готов открыто заявить, что я направлю на этой неделе письмо в МАДИ ректору, чтобы их специалисты, ученые проанализировали и вынесли решение: нужны России шипы или нет, и какую роль шипы играют в износе автомобильной дороги? Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что “липучки” спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение. Мы раз и навсегда в этом вопросе должны разобраться и поставить тут точку», – заявил тогда Евгений Москвичев.
В ноябре, по информации газеты «Коммерсант», госкомпания «Автодор» предложила изменить законодательство, сократив разрешенный срок эксплуатации шипованных шин. Такие выводы содержатся в научном исследовании, которое провела госкомпания для исследования мирового опыта применения шипов и их влияния на дороги. Результаты научной работы направлены в Минтранс России.
Сейчас, согласно техрегламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в декабре, январе и феврале запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (вне зависимости от наличия шипов). С июня по август эксплуатация автомобилей с шипованными колесами запрещается.
Правила применения шипованных шин в зависимости от климатических поясов на законодательном уровне не закреплены, не определены штрафы за нарушения этих правил, обращают внимание в «Автодоре». «С достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий (снижение скоростных режимов зимой, запрет эксплуатации шипованных ших, подбор смеси дорожных одежд с каменными материалами крупных фракций и. т.д.)», – поясняют в госкомпании.
В «Автодоре» приводят в пример исследования шведских ученых: при движении автомобиля с шипованными шипами, особенно на скоростях выше 70 км/ч, существенно вырастает образование пыли. Приводится также пример Финляндии, где в 1992–1993 годах 92% автовладельцев применяли шипы, в результате расходы на восстановление дорожного покрытия выросли на 46 млн долл.
Как отмечается на сайте Госдумы, пока повышать стоимость шипованных шин, вместо того чтобы ограничивать скорость движения в зимний период до 80 км в час, не планируется. «Предложение, которое озвучил наш коллега Александр Васильев о повышении стоимости шипованных колес, – его личная позиция», – сказал заместитель председателя ГД, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов.
«Это не обсуждалось на фракции, никак не формализовано и не имеет каких-либо перспектив», – отметил он.
Поддельные запчасти будут искать системно
В России планируется создать систему выявления поддельной промышленной продукции –запчастей и агрегатов для авиации, железнодорожной и автомобильной техники. Об этом «Известиям» рассказали в техническом комитете (ТК) Росстандарта «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту». Для этого создано три новых национальных стандарта ГОСТ Р. Они также будут регулировать качество подшипников, металлопроката, арматуры и других изделий с длинным жизненным циклом и высоким риском подделки, пояснил зампредседателя ТК Георгий Толстов.
В пресс-службе Росстандарта изданию пояснили, что новые ГОСТы утверждены в ноябре, но вступят в силу в марте следующего года.
Один из утвержденных стандартов («Прослеживаемость оборота продукции») предписывает производителям для борьбы с подделками документировать события, которые происходят с товаром, по всей цепи посредников, вплоть до конечного продавца. Также продукции рекомендуется присваивать уникальный номер-идентификатор.
Стандарт также устанавливает строгие правила обращения с фальсификатом и контрафактом. В частности, он прямо запрещает возврат изделий поставщику или изготовителю, если подтвердился факт подделки.
Заказчик или потребитель изделий, отнесенных к фальсифицированным, контрафактным, принимает меры к исключению их дальнейшего оборота, приведению в непригодное состояние и к утилизации, говорится в документе.
Этот же стандарт предусматривает «быстрое и полное изъятие из обращения» такой продукции, а также не допускает ее повторную продажу.
Как отмечается на сайте Росстандарта, приказами ведомства утвержден целый ряд национальных стандартов системы защиты от фальсификаций и контрафакта. Среди них – документы, устанавливающие требования к прослеживаемости оборота продукции, методам обеспечения контроля аутентичности и критериям эффективности решений по аутентификации:
• ГОСТ Р 58636–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Прослеживаемость оборота продукции. Общие требования»;
• ГОСТ Р 58635–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Методы обеспечения контроля аутентичности продукции и документов. Общие положения»;
• ГОСТ Р 58637–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Критерии эффективности решений по аутентификации, применяемых для борьбы с контрафактной продукцией».
Оборот фальсифицированной и контрафактной продукции и незаконная торговля наносят существенный ущерб изготовителям, правообладателям, дистрибьюторам, поставщикам, потребителям продукции. Для достижения эффективной защиты необходима рациональная комбинация организационных и технических мер с учетом их взаимного влияния и особенностей для каждого вида продукции, организации и рынка.
Прослеживаемость продукции является одним из важнейших элементов обеспечения качества, безопасности применения, противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции. На основе применения эффективной системы прослеживаемости определяются методы обеспечения и контроля аутентичности продукции и документов, а также оценки рисков, связанных с безопасностью, и мер противодействия обороту фальсификата и контрафакта.
Многие изготовители продукции сталкиваются с ростом числа подделок и других противоправных действий в отношении своей продукции. Для ее защиты компании все шире используют средства аутентификации, приспособленные к их собственным потребностям. При этом важно установить требования к эффективности средств аутентификации, предназначенных для противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции на национальном и международном уровнях.
Новые стандарты позволят снизить риски изготовителей, поставщиков и правообладателей, обеспечить высокий уровень доверия потребителей к аутентичности выпускаемой изготовителем продукции и к достоверности связанных с ней документов и данных.
Положения стандартов согласованы с действующими и разрабатываемыми международными стандартами в рамках ИСО/ТК 292 «Обеспечение безопасности и ликвидация чрезвычайных ситуаций» (ISO/TC292 «Security and resilience»). В его работе от Российской Федерации принимают участие эксперты технического комитета по стандартизации № 124 «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту» (ТК 124).
Новые стандарты разработаны Международной ассоциацией «Антиконтрафакт» совместно с ГосНИИАС и СТАНДАРТИНФОРМ в рамках ТК 124 и вводятся в действие с 1 марта 2020 года.
Стоит отметить, что правоохранительные органы регулярно рапортуют об обнаружении производств для выпуска контрафактных запчастей по всей России. Так, в марте сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области при участии Росгвардии выявлены факты незаконного производства автозапчастей в нежилых помещениях поселка Прибрежный. «Отделом дознания Управления МВД России по городу Самаре возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 180 УК РФ», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
В ходе обысков в двух гаражных комплексах обнаружены станки и оборудование для производства контрафактных запчастей и их комплектующих, а также склад с готовой продукцией, на которую нанесены фирменные товарные знаки.
Проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств противоправной деятельности.
А в мае полицейскими из Самарской и Ярославской областей пресечено производство поддельных запчастей для автомобилей.
Установлено, что кузовные части производились на территории города Переславль-Залесский Ярославской области в помещениях, арендованных одной из коммерческих организаций, где работали более 20 человек. В ходе обыска обнаружено и изъято более 3,5 тыс. контрафактных запчастей и 11 пресс-форм для изготовления деталей и иных составляющих.
Вся продукция направлялась в город Тольятти для хранения и последующей оптовой реализации. В складских помещениях обнаружено и изъято более тысячи поддельных запчастей. По предварительным оценкам, правообладателям причинен ущерб более 7,3 млн руб.
Hyundai подавит шумы в своих автомобилях
Hyundai Motor Group объявила о разработке первой в мире системы активного подавления дорожных шумов (Road Noise Active Noise Control, RANC), которая значительно снижает уровень шума в салоне автомобиля.
В основе RANC лежит собственная технология активного шумоподавления (ANC) Hyundai, которая снижает его за счет генерации звуковых волн в противофазе входящему шуму. В ANC используется программа, которая анализирует проникающие в салон звуки от двигателя и дороги для дальнейшей их нейтрализации. Этим она отличается от пассивной звукоизоляции, в которой применяются шумоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний. Последние не только увеличивают массу автомобиля, но и не могут полностью заблокировать низкочастотный гул. Вместо этого в ANC применяются намного более легкие компоненты, такие как микрофоны и контроллеры, которые анализируют шумы и эффективнее борются с инфразвуком. Эта система уже устанавливается на некоторых автомобилях Hyundai Motor Group.
Однако из-за ограничений, связанных с имеющимися технологиями измерения и анализа шумов, существующая система ANC могла использоваться только при постоянном шуме, появление которого можно прогнозировать. Тот факт, что, чтобы добраться до пассажира, посторонним звукам требуется всего лишь 0,009 секунды, и послужил основной трудностью для совершенствования системы. Поэтому в основном ANC борется только с шумами двигателя.
Первая в мире система RANC позволит Hyundai Motor Group существенно снизить шум в салоне. Она может анализировать шумы различных типов в реальном времени и создавать звуковой сигнал в противофазе. Так, она может обрабатывать разные виды дорожных шумов, включая резонансные, возникающие между шиной и диском.
В основе работы RANC лежит следующий принцип. При помощи акселерометра RANC рассчитывает вибрацию автомобиля от дороги, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Благодаря увеличенной скорости расчетов и передачи сигнала, звуковому сигнальному процессору (DSP) требуется всего 2 миллисекунды на анализ шума и создание инвертированной звуковой волны. А специальный микрофон постоянно оценивает состояние подавления дорожных шумов и передает данные DSP-процессору. RANC быстро анализирует шумы и проводит нужные расчеты для их подавления в зоне водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности.
Испытания на разных дорожных покрытиях, скоростях автомобиля и зонах показали, что RANC может снизить шум в салоне на 3 дБ. Уровень в 3 дБ – это примерно в 2 раза лучше, чем можно добиться без RANC. Благодаря этому система может снизить неподрессоренную массу автомобиля за счет уменьшения числа звукоизоляционных компонентов и гасителей.
Hyundai Motor Group потребовалось шесть лет активных исследований, чтобы наладить массовое производство RANC. В частности, на этапе первоначальной отработки технологических процессов велась масштабная работа в сфере открытых инноваций между отраслью и академическими институтами при участии Корейского института передовых технологий, WeAcom, ARE, BurnYoung и других организаций. Кроме того, для повышения конкурентоспособности системы наладка серийного производства проводилась при участии компании Harman, специализирующейся на автомобильной акустике.
В Корее и США Hyundai Motor Group подала заявки на получение патентов на местоположение датчиков и метода выбора сигнала, ключевой технологии RANC.
По мере перехода от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к альтернативным решениям тишина в салоне становится все более важной составляющей комфорта. Звуковой фон внутри автомобиля складывается из трех основных источников: шум силовой передачи автомобиля, дорожный шум и шум ветра. Поскольку у электромобилей и автомобилей с силовой установкой на топливных элементах практически нет шума от силовой передачи, главной задачей становится борьба с шумом дороги и ветра. Система RANC существенно снижает дорожный шум и создает спокойную обстановку в салоне для будущих электромобилей и автомобилей с силовой установкой на топливных элементах.
«RANC – это выдающееся решение, на голову превосходящее имеющиеся системы шумовибрационной защиты, – сказал Гандок Ли, научный сотрудник NVH Research Lab. – Мы продолжим лидировать в области систем шумоподавления и обеспечивать максимальную тишину для наших клиентов». Скоро начнется установка системы на новой модели Genesis.
Автомобили LADA получили новую трансмиссию
LADA объявила о новых комплектациях и цены на автомобили семейства LADA Vesta – все модели (кроме LADA Vesta Sport) получили бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая устанавливается вместе со 113-сильным двигателем H4M. Стоимость новой LADA Vesta АТ седан – от 736 900 руб., что делает ее одним из самых доступных автомобилей с автоматической трансмиссией в своем классе, подчеркнули в пресс-службе компании. Доплата за новый двигатель и автоматическую трансмиссию составляет 50 тыс. руб.
Вместе с новым силовым агрегатом LADA Vesta получила расширенный список оборудования. Впервые в практике LADA применены зеркала с электроприводом складывания – они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. Кроме того, в списке оборудования на LADA Vesta появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники.
На базовой версии LADA Vesta AТ седан в комплектации Classic с пакетом Start Plus в комплект оборудования входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Стоимость модели составляет от 736 900 руб.
Автомобили с комплектом оборудования Comfort оснащаются такими системами, как климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема. Внешне автомобиль отличается наружными ручками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Седан LADA Vesta АТ Comfort стоит от 767 900 руб.
LADA Vesta АТ в комплектации Luxe включает боковые подушки безопасности, противотуманные фары с функцией подсветки поворота, 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, комбинированную обивку сидений (ткань и эко-кожа), датчики дождя и света. Седан в комплектации Luxe предлагается от 829 900 руб.
На LADA Vesta АТ предусмотрено несколько пакетов опций.
– Multimedia для седана в комплектации Luxe дополнен рулевым колесом с обогревом и кожаной отделкой. Также включает мультимедийную систему с навигацией и камеру заднего вида, а для всех остальных моделей семейства в комплектации Luxe дополнен мультимедийной системой с навигацией (7’’ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, шесть динамиков), камерой заднего вида.
– Prestige (для комплектации Luxe) комплектуется электрическим приводом складывания зеркал, подогревом рулевого колеса, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, мультимедийной системой с навигацией, задним подлокотником, отделкой руля кожей, розеткой USB для задних пассажиров, атмосферной подсветкой салона, усиленной тонировкой задних стекол.
Комплектация Exclusive, отныне предлагаемая не только на седанах, но и на LADA Vesta SW, получила стилистические изменения. По оснащению она берет за основу комплектацию Luxe с пакетом Prestige, но в перечень дополнительных опций впервые включены черная обивка потолка, наружные зеркала черного цвета, антенна типа «акулий плавник», новые молдинги в салоне под алюминий, ткань внутренней отделки салона в эко-стиле, а также на седане – спойлер, текстильные коврики салона, стальные накладки на педали, особый дизайн 16-дюймовых литых дисков, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа. Седан LADA Vesta в комплектации Exclusive стоит от 839 900 руб.