Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Сколько топлива вам недоливают на АЗС?

Сколько топлива вам недоливают на АЗС?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Для владельцев электромобилей отменят транспортный налог

Московская городская Дума поддержала законопроект «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения». Документ формирует дополнительные условия для увеличения налоговых доходов столицы.

В целях стимулирования использования в Москве экологически чистого транспорта предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей, электробусов и иных транспортных средств, оснащенных только электродвигателем. Принятие данной льготы будет способствовать улучшению экологической обстановки в столице. Льготу предлагается установить на 5 лет с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.

Экологическая обстановка является важнейшим фактором городской среды, и настоящим законопроектом предлагается дополнить уже действующую меру по бесплатной парковке для электромобилей. Это льгота по транспортному налогу, что также будет способствовать переходу на более экологический транспорт.

Сейчас в среднем сумма налога составляет около 14 тыс. руб. При этом налог на самые популярные модели не превышает 5 тыс. В Москве зарегистрированы чуть больше 400 электромобилей. Московские электробусы не подпадают под действие льготы, так как уже освобождены от налогообложения, как и весь общественный транспорт, подчеркивается в сообщении Мосгордумы.

Минпромторг узнал, сколько топлива недоливают на АЗС

Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в 2–3 раза, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.

«В части оценки объема недоливаемого топлива и ущерба можно привести следующие данные по результатам проверок в 2019 году в Центральном федеральном округе. По данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл. При измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл», – сообщили в пресс-службе.

Минпромторг отмечает, что проблема недолива является систематическим явлением. «По данным общественного контроля, две трети АЗС недоливают топливо», – добавили в министерстве.

В ведомстве отметили, что разработанный и внесенный в правительство законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива относится в первую очередь к автозаправкам, не касаясь недоливов на нефтебазах.

В министерстве подчеркнули, что введение оборотных штрафов за недолив топлива позволит избежать мошенничества по донастройке оборудования на автозаправках и не повлияет на небольшие добросовестные компании.

«Введение оборотных штрафов побудит все организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключить противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема», – заявили в министерстве.

На прошлой неделе Росстандарт сообщил, что внес в правительство законопроект о введении штрафов за недолив топлива на АЗС.

«Инициатива по введению оборотных штрафов не направлена на уход с рынка независимых мелких игроков. Целью данной инициа­тивы в первую очередь является создание механизма предотвращения противоправных действий, в данном случае предприятие либо соблюдает все установленные нормы и осуществляет законную деятельность, либо несет значительные издержки вследствие нарушений», – заявили в Минпромторге.

Министерство называет штрафы на недолив зеркальной мерой по отношению к топливному рынку, на котором с 2018 года уже применяются оборотные штрафы за несоответствие топлива требованиям технического регламента, показавшие свою эффективность. По данным Минпромторга, если на долю нарушений в части физико-химических показателей топлива в 2015 году приходилось более 20%, то по итогам проверок девяти месяцев 2019 года доля таких нарушений составила 8,8%.

«Для недобросовестных участников рынка недолив является источником дополнительной прибыли и систематическим явлением. Одним из принципов законодательства об обеспечении единства измерений является защита от недостоверных результатов измерений. Систематический недолив и нарушение данного принципа ежедневно отражается на затратах автолюбителей на топливо», – отметили в пресс-службе.

Идею введения оборотных штрафов за недолив топлива предложил Минпромторг. Он предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. руб. Повторное нарушение повлечет увеличение штрафа до 3% – до суммы размером не менее 2 млн руб.

В ноябре Росстандарт в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» представил Карту качества топлива России, на которой визуализирована ситуация на рынке в субъектах в зависимости от фактов оборота суррогата и доли выявляемых нарушений за 9 месяцев текущего года. Презентация карты состоялась 20 ноября в рамках общественных слушаний о качестве топлива во Владимирской области.

На карте наглядно показано, в каких регионах проблема качества топлива является острой, а в каких наличие фальсификата практически отсутствует. Такая оценка необходима территориальным управлениям Росстандарта и другим заинтересованным органам власти для принятия решений по организации надзорных мероприятий. Также информация будет полезна властям субъектов Российской Федерации для определения дальнейших совместных с надзорными органами действий в этой области. Карта будет обновляться два раза в год.

Местом презентации выбрана именно Владимирская область, так как ситуация с оборотом суррогата на рынке региона остается крайне негативной.

«Анализ показывает, что оборот фальсификата во Владимирской области составляет более трети рынка, что значительно превышает средние показатели по ЦФО. В целом по округу оборот фальсификата не превышает 5% рынка. И для решения задачи по борьбе с фальсификатом необходимо взаимодействие всех органов власти, региональных властей, общественных организаций и потребителей рынка», – сказал в своем заключительном выступлении заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Владельцы дорог и депутаты обеспокоились шипованной резиной

Член комитета Госдумы по транспорту и строи­тельству Александр Васильев предложил повысить стоимость шипованных шин, вместо того чтобы ограничивать скорость движения в зимний период до 80 км в час.

Парламентарий прокомментировал исследование госкомпании «Автодор», специалисты которой рекомендовали зимой установить для водителей максимальную скоростную отметку в 70–80 км в час.

«С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы, и они очень редко видят снег. Довольно противоречивая вещь, просто людей будут штрафовать не только за шипы, но и за то, что они превышают скорость», – сказал он агентству «Москва».

По словам Васильева, в качестве компенсации за вред, который шипованная резина наносит дорожному покрытию, можно ввести акциз при продаже таких шин.

Стоит отметить, что в мае 2019 года направить письмо в МАДИ с просьбой оценить необходимость использования в РФ шипованной резины собирался председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству депутат Евгений Москвичев. Об этом он сообщил в ходе своего выступления на круглом столе 21 мая.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с Союзом транспортников России при участии Минтранса России и Торговопромышленной палаты 21 мая провели Всероссийский круглый стол о проблемах и путях эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Чтобы сделать дороги более безопасными, нам необходимо строить качественные дороги и организовывать на них грамотное движение, – отметил депутат. – Думаю, что МАДИ надо начинать на всю Россию работать по этому вопросу, чтобы регионы каждый год у них заказывали специалистов по организации дорожного движения, поверьте, нам это надо, чтобы люди не стояли в пробках.

Надо понимать, что помимо строительства качественных дорог, в ближайшие два года нам всем надо поставить себе и другую задачу: забыть, что такое колея в первом слое через два года. В связи с этим мы должны вместе с учеными над некоторыми вопросами поработать.

Так, мы должны понимать, какие реагенты мы используем сейчас, что на новых дорогах такой сильный износ идет. Давайте решим так, чтобы к верхнему слою новой дороги мы в ближайшие шесть лет вообще не подходили. Если нам для этого нужны новые реагенты, давайте об этом поговорим.

Также я сейчас готов открыто заявить, что я направлю на этой неделе письмо в МАДИ ректору, чтобы их специалисты, ученые проанализировали и вынесли решение: нужны России шипы или нет, и какую роль шипы играют в износе автомобильной дороги? Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что “липучки” спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение. Мы раз и навсегда в этом вопросе должны разобраться и поставить тут точку», – заявил тогда Евгений Москвичев.

В ноябре, по информации газеты «Коммерсант», госкомпания «Автодор» предложила изменить законодательство, сократив разрешенный срок эксплуатации шипованных шин. Такие выводы содержатся в научном исследовании, которое провела госкомпания для исследования мирового опыта применения шипов и их влияния на дороги. Результаты научной работы направлены в Минтранс России.

Сейчас, согласно техрегламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в декабре, январе и феврале запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (вне зависимости от наличия шипов). С июня по август эксплуатация автомобилей с шипованными колесами запрещается.

Правила применения шипованных шин в зависимости от климатических поясов на законодательном уровне не закреплены, не определены штрафы за нарушения этих правил, обращают внимание в «Автодоре». «С достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий (снижение скоростных режимов зимой, запрет эксплуатации шипованных ших, подбор смеси дорожных одежд с каменными материалами крупных фракций и. т.д.)», – поясняют в госкомпании.

В «Автодоре» приводят в пример исследования шведских ученых: при движении автомобиля с шипованными шипами, особенно на скоростях выше 70 км/ч, существенно вырастает образование пыли. Приводится также пример Финляндии, где в 1992–1993 годах 92% автовладельцев применяли шипы, в результате расходы на восстановление дорожного покрытия выросли на 46 млн долл.

Как отмечается на сайте Госдумы, пока повышать стоимость шипованных шин, вместо того чтобы ограничивать скорость движения в зимний период до 80 км в час, не планируется. «Предложение, которое озвучил наш коллега Александр Васильев о повышении стоимости шипованных колес, – его личная позиция», – сказал заместитель председателя ГД, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов.

«Это не обсуждалось на фракции, никак не формализовано и не имеет каких-либо перспектив», – отметил он.

Поддельные запчасти будут искать системно

В России планируется создать систему выявления поддельной промышленной продукции –запчастей и агрегатов для авиации, железнодорожной и автомобильной техники. Об этом «Известиям» рассказали в техническом комитете (ТК) Росстандарта «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту». Для этого создано три новых национальных стандарта ГОСТ Р. Они также будут регулировать качество подшипников, металлопроката, арматуры и других изделий с длинным жизненным циклом и высоким риском подделки, пояснил зампредседателя ТК Георгий Толстов.

В пресс-службе Росстандарта изданию пояснили, что новые ГОСТы утверждены в ноябре, но вступят в силу в марте следующего года.

Один из утвержденных стандартов («Прослеживаемость оборота продукции») предписывает производителям для борьбы с подделками документировать события, которые происходят с товаром, по всей цепи посредников, вплоть до конечного продавца. Также продукции рекомендуется присваивать уникальный номер-идентификатор.

Стандарт также устанавливает строгие правила обращения с фальсификатом и контрафактом. В частности, он прямо запрещает возврат изделий поставщику или изготовителю, если подтвердился факт подделки.

Заказчик или потребитель изделий, отнесенных к фальсифицированным, контрафактным, принимает меры к исключению их дальнейшего оборота, приведению в непригодное состояние и к утилизации, говорится в документе.

Этот же стандарт предусматривает «быстрое и полное изъятие из обращения» такой продукции, а также не допускает ее повторную продажу.

Как отмечается на сайте Росстандарта, приказами ведомства утвержден целый ряд национальных стандартов системы защиты от фальсификаций и контрафакта. Среди них – документы, устанавливающие требования к прослеживаемости оборота продукции, методам обеспечения контроля аутентичности и критериям эффективности решений по аутентификации:

• ГОСТ Р 58636–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Прослеживаемость оборота продукции. Общие требования»;

• ГОСТ Р 58635–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Методы обес­печения контроля аутентичности продукции и документов. Общие положения»;

• ГОСТ Р 58637–2019 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Критерии эффективности решений по аутентификации, применяемых для борьбы с контрафактной продукцией».

Оборот фальсифицированной и контрафактной продукции и незаконная торговля наносят существенный ущерб изготовителям, правообладателям, дистрибьюторам, поставщикам, потребителям продукции. Для достижения эффективной защиты необходима рациональная комбинация организационных и технических мер с учетом их взаимного влияния и особенностей для каждого вида продукции, организации и рынка.

Прослеживаемость продукции является одним из важнейших элементов обеспечения качества, безопасности применения, противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции. На основе применения эффективной системы прослеживаемости определяются методы обеспечения и контроля аутентичности продукции и документов, а также оценки рисков, связанных с безопасностью, и мер противодействия обороту фальсификата и контрафакта.

Многие изготовители продукции сталкиваются с ростом числа подделок и других противоправных действий в отношении своей продукции. Для ее защиты компании все шире используют средства аутентификации, приспособленные к их собственным потребностям. При этом важно установить требования к эффективности средств аутентификации, предназначенных для противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции на национальном и международном уровнях.

Новые стандарты позволят снизить риски изготовителей, поставщиков и правообладателей, обеспечить высокий уровень доверия потребителей к аутентичности выпускаемой изготовителем продукции и к достоверности связанных с ней документов и данных.

Положения стандартов согласованы с действующими и разрабатываемыми международными стандартами в рамках ИСО/ТК 292 «Обеспечение безопасности и ликвидация чрезвычайных ситуаций» (ISO/TC292 «Security and resilience»). В его работе от Российской Федерации принимают участие эксперты технического комитета по стандартизации № 124 «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту» (ТК 124).

Новые стандарты разработаны Между­народной ассоциацией «Антиконтрафакт» сов­местно с ГосНИИАС и СТАНДАРТИНФОРМ в рамках ТК 124 и вводятся в действие с 1 марта 2020 года.

Стоит отметить, что правоохранительные органы регулярно рапортуют об обнаружении производств для выпуска контрафактных запчастей по всей России. Так, в марте сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области при участии Росгвардии выявлены факты незаконного производства автозапчастей в нежилых помещениях поселка Прибрежный. «Отделом дознания Управления МВД России по городу Самаре возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 180 УК РФ», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В ходе обысков в двух гаражных комплексах обнаружены станки и оборудование для производства контрафактных запчастей и их комплектующих, а также склад с готовой продукцией, на которую нанесены фирменные товарные знаки.

Проводятся оперативно-розыскные меро­приятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств противоправной деятельности.

А в мае полицейскими из Самарской и Ярославской областей пресечено производство поддельных запчастей для автомобилей.

Установлено, что кузовные части производились на территории города Переславль-Залесский Ярославской области в помещениях, арендованных одной из коммерческих организаций, где работали более 20 человек. В ходе обыска обнаружено и изъято более 3,5 тыс. контрафактных запчастей и 11 пресс-форм для изготовления деталей и иных составляющих.

Вся продукция направлялась в город Тольятти для хранения и последующей оптовой реализации. В складских помещениях обнаружено и изъято более тысячи поддельных запчастей. По предварительным оценкам, правообладателям причинен ущерб более 7,3 млн руб.

Hyundai подавит шумы в своих автомобилях

Hyundai Motor Group объявила о разработке первой в мире системы активного подавления дорожных шумов (Road Noise Active Noise Control, RANC), которая значительно снижает уровень шума в салоне автомобиля.

В основе RANC лежит собственная технология активного шумоподавления (ANC) Hyundai, которая снижает его за счет генерации звуковых волн в противофазе входящему шуму. В ANC используется программа, которая анализирует проникающие в салон звуки от двигателя и дороги для дальнейшей их нейтрализации. Этим она отличается от пассивной звукоизоляции, в которой применяются шумоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний. Последние не только увеличивают массу автомобиля, но и не могут полностью заблокировать низкочастотный гул. Вместо этого в ANC применяются намного более легкие компоненты, такие как микрофоны и контроллеры, которые анализируют шумы и эффективнее борются с инфразвуком. Эта система уже устанавливается на некоторых автомобилях Hyundai Motor Group.

Однако из-за ограничений, связанных с имеющимися технологиями измерения и анализа шумов, существующая система ANC могла использоваться только при постоянном шуме, появление которого можно прогнозировать. Тот факт, что, чтобы добраться до пассажира, посторонним звукам требуется всего лишь 0,009 секунды, и послужил основной трудностью для совершенствования системы. Поэтому в основном ANC борется только с шумами двигателя.

Первая в мире система RANC позволит Hyundai Motor Group существенно снизить шум в салоне. Она может анализировать шумы различных типов в реальном времени и создавать звуковой сигнал в противофазе. Так, она может обрабатывать разные виды дорожных шумов, включая резонансные, возникающие между шиной и диском.

В основе работы RANC лежит следующий принцип. При помощи акселерометра RANC рассчитывает вибрацию автомобиля от дороги, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Благодаря увеличенной скорости расчетов и передачи сигнала, звуковому сигнальному процессору (DSP) требуется всего 2 миллисекунды на анализ шума и создание инвертированной звуковой волны. А специальный микрофон постоянно оценивает состояние подавления дорожных шумов и передает данные DSP-процессору. RANC быстро анализирует шумы и проводит нужные расчеты для их подавления в зоне водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности.

Испытания на разных дорожных покрытиях, скоростях автомобиля и зонах показали, что RANC может снизить шум в салоне на 3 дБ. Уровень в 3 дБ – это примерно в 2 раза лучше, чем можно добиться без RANC. Благодаря этому система может снизить неподрессоренную массу автомобиля за счет уменьшения числа звукоизоляционных компонентов и гасителей.

Hyundai Motor Group потребовалось шесть лет активных исследований, чтобы наладить массовое производство RANC. В частности, на этапе первоначальной отработки технологических процессов велась масштабная работа в сфере открытых инноваций между отраслью и академическими институтами при участии Корейского института передовых технологий, WeAcom, ARE, BurnYoung и других организаций. Кроме того, для повышения конкурентоспособности системы наладка серийного производства проводилась при участии компании Harman, специализирующейся на автомобильной акустике.

В Корее и США Hyundai Motor Group подала заявки на получение патентов на местоположение датчиков и метода выбора сигнала, ключевой технологии RANC.

По мере перехода от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к альтернативным решениям тишина в салоне становится все более важной составляющей комфорта. Звуковой фон внутри автомобиля складывается из трех основных источников: шум силовой передачи автомобиля, дорожный шум и шум ветра. Поскольку у электромобилей и автомобилей с силовой установкой на топливных элементах практически нет шума от силовой передачи, главной задачей становится борьба с шумом дороги и ветра. Система RANC существенно снижает дорожный шум и создает спокойную обстановку в салоне для будущих электромобилей и автомобилей с силовой установкой на топливных элементах.

«RANC – это выдающееся решение, на голову превосходящее имеющиеся системы шумовибрационной защиты, – сказал Гандок Ли, научный сотрудник NVH Research Lab. – Мы продолжим лидировать в области систем шумоподавления и обеспечивать максимальную тишину для наших клиентов». Скоро начнется установка системы на новой модели Genesis.

Автомобили LADA получили новую трансмиссию

LADA объявила о новых комплектациях и цены на автомобили семейства LADA Vesta – все модели (кроме LADA Vesta Sport) получили бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая устанавливается вместе со 113-сильным двигателем H4M. Стоимость новой LADA Vesta АТ седан – от 736 900 руб., что делает ее одним из самых доступных автомобилей с автоматической трансмиссией в своем классе, подчеркнули в пресс-службе компании. Доплата за новый двигатель и автоматическую трансмиссию составляет 50 тыс. руб.

Вместе с новым силовым агрегатом LADA Vesta получила расширенный список оборудования. Впервые в практике LADA применены зеркала с электроприводом складывания – они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. Кроме того, в списке оборудования на LADA Vesta появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники.

На базовой версии LADA Vesta AТ седан в комплектации Classic с пакетом Start Plus в комплект оборудования входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Стоимость модели составляет от 736 900 руб.

Автомобили с комплектом оборудования Comfort оснащаются такими системами, как климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудио­система. Внешне автомобиль отличается наружными ручками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Седан LADA Vesta АТ Comfort стоит от 767 900 руб.

LADA Vesta АТ в комплектации Luxe включает боковые подушки безопасности, противотуманные фары с функцией подсветки поворота, 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, комбинированную обивку сидений (ткань и эко-кожа), датчики дождя и света. Седан в комплектации Luxe предлагается от 829 900 руб.

На LADA Vesta АТ предусмотрено несколько пакетов опций.

– Multimedia для седана в комплектации Luxe дополнен рулевым колесом с обогревом и кожаной отделкой. Также включает мультимедийную систему с навигацией и камеру заднего вида, а для всех остальных моделей семейства в комплектации Luxe дополнен мультимедийной системой с навигацией (7’’ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, шесть динамиков), камерой заднего вида.

– Prestige (для комплектации Luxe) комплектуется электрическим приводом складывания зеркал, подогревом рулевого колеса, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, мультимедийной системой с навигацией, задним подлокотником, отделкой руля кожей, розеткой USB для задних пассажиров, атмо­сферной подсветкой салона, усиленной тонировкой задних стекол.

Комплектация Exclusive, отныне предлагаемая не только на седанах, но и на LADA Vesta SW, получила стилистические изменения. По оснащению она берет за основу комплектацию Luxe с пакетом Prestige, но в перечень дополнительных опций впервые включены черная обивка потолка, наружные зеркала черного цвета, антенна типа «акулий плавник», новые молдинги в салоне под алюминий, ткань внутренней отделки салона в эко-стиле, а также на седане – спойлер, текстильные коврики салона, стальные накладки на педали, особый дизайн 16-дюймовых литых дисков, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа. Седан LADA Vesta в комплектации Exclusive стоит от 839 900 руб.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены