Сколько зарабатывают на «левых» запчастях аферисты
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
В Набережных Челнах открыли новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков «КАМАЗ» и Mercedes-Benz. Мощность предприятия составляет 55 тыс. кабин в год. Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер КАМАЗа и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
Производство обладает самым высоким уровнем автоматизации в России. На его территории расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр. После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на второй этаж, после чего они попадают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки.
Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры КАМАЗа и «ДК Рус» для последующей сборки и монтажа на шасси.
Новый завод следует принципам четкой логистики и бережливого производства. Высокоавтоматизированный сварочный цех для достижения премиального качества, применение окрасочных инновационных технологий на основе супертвердых лакокрасочных материалов, автоматическая система загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии.
Все эти новейшие технологии были реализованы впервые в России на заводе по производству каркасов кабин. Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 млрд руб.
«Реализация инвестпроекта стоимостью свыше 14 млрд руб. позволила КАМАЗу и Daimler создать в России по-настоящему современную "цифровую фабрику", соответствующую высоким стандартам Индустрии 4.0. Все процессы на предприятии – от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. В результате эффективность каждого рабочего места здесь в 5 раз выше, чем на традиционных производствах», – рассказал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу КАМАЗа к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5, – отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. – Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач КАМАЗ‑54901 в компании мы уже начали выпускать».
«Реализация проекта завода кабин позволяет концерну оказать поддержку компании КАМАЗ в обновлении и модернизации модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и разработками, чтобы максимально автоматизировать и усовершенствовать процессы производства», – отметил генеральный директор «ДК Рус» Андреас Дойшле.
ГЛОНАСС подключат к уличным камерам
Компания «ГЛОНАСС – Безопасность дорожного движения», совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и АО «ГЛОНАСС», разрабатывает автоматизированную систему контроля и повышения безопасности на дорогах России.
Она будет основана на цифровой обработке больших данных в режиме онлайн и призвана заменить существующие методы оценки дорожно-транспортной обстановки. Об этом было объявлено в рамках IV конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
Сегодня ситуация на отдельных дорогах и в регионах в целом определяется по статистике ДТП, количеству аварийно-опасных участков и другим переменным. Новая система оценки будет учитывать значительно большее число критериев, влияющих на безопасность дорожного движения (БДД). «ГЛОНАСС-БДД» разработал 19 индикаторов, включающих в том числе состояние дорог, погодные и климатические условия, технические и психологические факторы.
«Один из целевых показателей нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" – снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году. Подход, основанный на анализе больших данных и системе индикаторов, поможет принимать эффективные управленческие решения и выведет безопасность автомобильного транспорта в России на новый уровень.
Используя инновационную систему оценки, региональные власти смогут разрабатывать и применять релевантные меры и инструменты для повышения показателей БДД, в том числе изменять комплексные схемы организации дорожного движения в городах или проекты организации дорожного движения вне населенных пунктов», – сказал заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров.
Информация для анализа будет собираться по автоматическим алгоритмам из разных источников. Данные о происшествиях будут поступать из ГИБДД и с камер фотовидеофиксации, информация о потоках – из транспортных систем, сведения о погоде – из метеорологических сводок. Планируется также отдельно отслеживать состояние элементов обустройства автодорог, используя механизм автоматической разметки автодорог с применением техник компьютерного зрения.
Затем информационная система будет в режиме реального времени с использованием облачных технологий и микросервисной архитектуры обрабатывать большие данные. Это позволит отслеживать изменения в ситуации с БДД и на основе индикаторов составлять рейтинг как отдельно взятых дорог или их участков, так и регионов России. Результаты анализа будут разделяться на сегменты и передаваться региональным властям, МВД и дорожным службам.
В России появится новый электрокар
Российский электромобиль Zetta, как планируется, появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тыс. руб., сообщил «РИА Новости» гендиректор одноименной компании Денис Щуровский.
Речь идет о базовой комплектации с батареей на 200 км хода и передним приводом.
К концу года появятся около десяти опытно-промышленных образцов в серийном исполнении.
Zetta – компактный трехдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. По словам Щуровского, по количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая.
У компании собственная производственная площадка в центре Тольятти. Проект работает по принципу стартапа, его инвесторы – частные лица. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводились при поддержке Минпромторга, а на подготовку к серийному производству было получено финансирование от Фонда развития моногородов.
Проекту около трех лет, в его рамках развиваются три отдельных направления – электродвигатель, платформа и сам электромобиль.
Общие инвестиции составили порядка 450 млн руб., уточнил Щуровский.
«Сейчас подготовка к производству завершена на 70%, до конца года должны завершить, если не будет финансовых затруднений. В августе машина уже должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю – ее пройти, а с декабря уже начать продажи. Это будут уже серийные машины. Все валидационные испытания автомобиль уже прошел», – сказал гендиректор Zetta.
По прогнозам компании, сегмент компактных электромобилей, на который выходит Zetta, может вместить до 15 тыс. проданных автомобилей в год в России. Экспортные продажи, отмечает Щуровский, по предварительным соглашениям, могут составить порядка 10 тыс. машин.
«Мы начинаем в России, потом нужно проходить сертификацию в странах, куда будем поставлять, и в 2020–2021 годах начать поставки на экспорт», – отметил он.
Запчасти на полмиллиарда
Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России во взаимодействии с коллегами из Рязанской и Новгородской областей пресечена деятельность организованной группы, участники которой подозреваются в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
«Оперуполномоченные установили, что злоумышленники размещали объявления о продаже по низким ценам комплектующих из Европы для автомобилей более чем на 100 интернет-сайтах. При заказе требовалось внесение предоплаты в размере 50% от стоимости.
После заключения договоров с покупателями и получения денежных средств злоумышленники сообщали о невозможности поставки товара и предлагали выбрать более дорогостоящие комплектующие за дополнительную плату. С клиентами, которые требовали вернуть денежные средства, связь прекращалась.
Кроме того, злоумышленники периодически меняли местоположение офисов и реквизиты организаций, а также адреса интернет-сайтов», – рассказала Волк.
Полученные в результате противоправной деятельности денежные средства обналичивались путем совершения фиктивных финансовых операций с подконтрольными организациями и выводились за рубеж.
По предварительным данным, от действий злоумышленников пострадали более 2000 человек, ущерб превысил 500 млн руб. Следственной частью СУ УМВД России по Рязанской области возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ.
В настоящее время трое подозреваемых задержаны. Двоим из них по ходатайству следователя судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, еще один находится под домашним арестом, отметила Волк.
В результате обысков, проведенных при участии Росгвардии, обнаружены и изъяты печати и учредительные документы организаций, задействованных в противоправной схеме, электронные носители информации с системой удаленного управления счетами юридических лиц «банк – клиент», а также компьютерная техника, имеющие доказательственное значение для уголовного дела. Предварительное расследование продолжается.
Аферы с запчастями и подделка комплектующих фиксируются по всей стране. Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с коллегами из Самарской и Ярославской областей также пресечено производство поддельных запчастей для автомобилей.
Кузовные части производились на территории города Переславль-Залесский Ярославской области в помещениях, арендованных одной из коммерческих организаций, где работали более 20 человек. В ходе обыска обнаружено и изъято более 3,5 тысячи контрафактных запчастей и 11 пресс-форм для изготовления деталей и иных составляющих.
«Вся продукция направлялась в город Тольятти для хранения и последующей оптовой реализации. В складских помещениях обнаружено и изъято более 1000 поддельных запчастей. По предварительным оценкам, правообладателям причинен ущерб более 7,3 млн руб.», – отметила Волк.
По выявленным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 180 УК РФ. Один из подозреваемых написал заявление о явке с повинной. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление иных лиц, причастных к противоправной деятельности.
Поддельные запчасти изготавливают и в обычных гаражах. Так, сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области при участии Росгвардии были выявлены факты незаконного производства автозапчастей в нежилых помещениях поселка Прибрежный.
В ходе обысков в двух гаражных комплексах обнаружены станки и оборудование для производства контрафактных запчастей и их комплектующих, а также склад с готовой продукцией, на которую нанесены фирменные товарные знаки.
Новые уловки страховщиков
Страховщики и автосервисы придумали новую уловку, чтобы недоплатить автовладельцу, пострадавшему в аварии. Об этом сообщила «Российская газета».
С такой ситуацией столкнулся автовладелец в Тамбове некий Беспальцев. Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт.
Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть.
Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Как напоминает издание, если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.
И тут выяснилось: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.
Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.
Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.
В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, т.е. установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.
При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным автовладельцем. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тыс. руб.
Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что «объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документацией и нормативами по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 руб».
Непонятно, как страховщик выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.
Издание советует: если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован.
Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал страховщика выплатить в пользу владельца страховое возмещение 111 тыс. руб., штраф 55 500 руб. и 14 500 руб. убытков.
Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.
Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с автовладельцем взялся другой номер полиса.
Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.
«Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.
На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию.
Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тыс., а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тыс. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали».
Производство Haval стартует в Туле
5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области откроется новый автомобильный завод Haval. Это будет первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда. Первой моделью, которая сойдет с конвейера, будет интеллектуальный кроссовер Haval F7.
Строительство завода площадью 2,16 млн м2 (216 га) началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долл. США. Проектная производственная мощность – 150 тыс. автомобилей в год. На первом этапе производственная мощность предприятия достигнет 80 тыс. автомобилей в год.
Новый завод – современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное и руководствующееся концепцией бережливого производства предприятие, – подчеркивают в компании. Комплекс включает цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.
Завод имеет современный и высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB.
В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве трех моделей автомобилей.
Цех окраски также полностью автоматизирован – высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV.
Рядом с цехом сборки построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления.
Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.
Эксперты оценили авторынок
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые четыре месяца текущего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 475 тыс. единиц, что практически совпадает с результатом за аналогичный период прошлого года (474,9 тыс. шт.).
Как отмечают эксперты агентства, в 52 регионах нашей страны наблюдается рост рынка. Наилучшая рыночная динамика при этом зафиксирована в Республике Тыва (+77,2%). Более чем на 30% выросли продажи новых автомобилей в Ненецком АО (+39,4%) и на Камчатке (+32,5%).
Из крупных региональных рынков двузначный рост отмечен также в субъектах Сибирского ФО – Красноярском крае (+23,5%), Кемеровской (+18,5%) и Новосибирской (+12,8%) областях. Отметим и Подмосковье (+11,5%), которое занимает второе место в стране по объему рынка новых машин.
В остальных российских регионах наблюдается отрицательная динамика авторынка. Сильнейший спад зафиксирован на Чукотке (–20,8%) и в Дагестане (–20,3%). В то же время меньше новых машин стали покупать жители столичных мегаполисов – Москвы (–7%) и Санкт-Петербурга (–3,2%).
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2019 года снизились на 2,7%. При этом все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.
Апрель 2019 года ознаменовался падением уровня продаж на 4129 штук по сравнению с апрелем 2018 года, и составил 148 296 автомобилей. «В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов, – сказал Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. – Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост».