В какой город России отправят беспилотные автомобили?
Несмотря на резкий рост продаж новых машин на российском рынке в последние несколько месяцев, автомеханики не останутся без дела.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей в России по итогам трех месяцев 2018 года. Данное исследование охватывало первичный и вторичный рынки в субъектах РФ и позволило установить соотношение продаж между новыми и подержанными машинами.
Согласно результатам исследования, наибольшее соотношение между ними наблюдается в Москве, которая имеет самую высокую долю рынка новых легковых автомобилей в стране (43,4%). Во многом это обусловлено более высоким уровнем жизни в столице, чем в среднем по России. Далее с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург, Татарстан и Самарская область, где рынок новых легковых автомобилей занимает третью часть от общего объема.
Таким образом, вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный вдвое. А вот самое большое соотношение между продажами подержанных и новых легковых автомобилей отмечено в субъектах Дальнего Востока. Так, максимальный такой показатель зафиксирован в Еврейской автономной области – свыше 80 раз. Именно в этом субъекте РФ доля рынка новых легковых автомобилей самая низкая в стране (чуть более 1%).
В Камчатском крае на долю новых машин приходится 3% от всего объема рынка, в Амурской области и Бурятии – порядка 4%. В других регионах ДФО этот показатель тоже невысок, так как сюда импортируется большой объем подержанной техники из соседней Японии.
В январе – марте нынешнего года доля первичного рынка в среднем по России составила 22,4%. Соответственно, по вторичному рынку этот показатель равен 77,6%. Таким образом, в России продажи новых легковых автомобилей в 3,5 раза ниже, чем подержанных.
Кстати, 25 апреля в Москве состоялась конференция «АВТОСТАТ» с говорящим названием «USED CARS2018. Рынок, Программы, Инструменты». Она была посвящена всестороннему исследованию рынка подержанных автомобилей.
Китай станет более открытым
Китай может отказаться от ограничений для иностранных компаний по долям владения автомобильных предприятий к 2022 году. На фоне торговых разногласий с Соединенными Штатами это будет существенным сдвигом в политике местных властей. Пока доля иностранцев в предприятиях КНР ограничена 50%.
По словам представителя властей Китая, иностранцы смогут увеличить свою долю в компаниях, занимающихся производством полностью электрических и заряжаемых от розетки гибридов, в 2018 году. Через два года послабления коснутся производителей коммерческих автомобилей. Для остальных ограничения будут сняты в 2022 году, сообщает Reuters.
Введенные ограничения позволили Китаю защитить собственное производство и получить доступ к западным технологиям. Сейчас местные компании запланировали очередной массовый вывод своих машин на рынки США и Европы.
Ставка на газомоторное топливо
Использование транспорта на газомоторном топливе является более приоритетным для России по сравнению с электромобилями. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства.
«Мы должны больше больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имею в виду значительное увеличение использования электромобилей, – сказал Путин. – Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным, имею в виду в том числе и вопросы экологического характера, потому что, для того чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать. И значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях. Вот это очень серьезное обстоятельство, которое мало кем учитывается».
Как указывают производители, на сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Стоимость 1 м3 газа для транспорта в среднем по России составляет 13 руб. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует стандартам – Euro V и Euro VI. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.
Беспилотники отправят в Липецк
Рязань и Липецк станут полигоном для тестирования автомобилей-беспилотников, рассказал в интервью агентству «Прайм» президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко.
«Города отбирали по различным критериям, главный – развитость транспортной сети, наличие камер видеофиксации, парковок и других элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Были выбраны Рязань и Липецк. Сейчас анализируем оба города. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высоко интегрированная ИТС», – сообщил он.
По его словам, под первый проект запуска беспилотников зачастую отбирается отдельный город. «Это довольно частая практика во всем мире. К примеру, в США концерн General Motors ведет активные испытания своих беспилотных автомобилей. Тесты проходят в Сан-Франциско, Детройте и Фениксе. В испытаниях принимают участие электрокары Chevrolet Bolt с системой автономного управления», – напомнил он.
«В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключенных автомобилей (к спутниковым системам. – Ред.) и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой. Также будут отработаны различные сценарии парковки и заправки, совместного использования пилотируемого и беспилотного транспорта», – сообщил Гурко.
Интересные разработки
Реализация дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) должна привести к появлению в России интересных разработок в сфере беспилотного транспорта и в целом в области интеллектуальных транспортных систем. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию, где обсуждается НТИ.
«Сегодня мы актуализируем дорожную карту проекта “Автонет” (в рамках НТИ. – Примеч. ТАСС), она должна сосредоточиться не только на беспилотных технологиях в автопроме, хотя это важно и это действительно будущее (данной отрасли), но и помогать создавать новый рынок услуг, систем современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей, инфраструктуры», – сказал Медведев. По его словам, это достаточно сложная тема, за рубежом ведутся аналогичные изыскания и испытания – «что-то успешно, что-то не очень».
«Цель нашего проекта – создать условия, чтобы интересные разработки появлялись и в нашем государстве», – продолжил премьер, пояснив, что проект «Автонет» призван создать среду, «где должны рождаться новые продукты и услуги в системе мониторинга транспорта, удаленной диагностики, навигации, помощи водителям, кибербезопасности» и т.д.
Magna поможет китайцам создавать электромобили
BAIC Group (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd.) и Magna сегодня объявили о том, что они совместно разработают новую умную электрическую архитектуру нового поколения для китайского рынка. Китай в настоящее время является крупнейшим игроком на мировом рынке электромобилей.
В 2017 году в этой стране было продано около 700 тыс. электрифицированных транспортных средств. Ожидается, что к 2020 году количество подобных машин на дорогах КНР достигнет 5 млн. На бурном развитии рынка сказываются в том числе меры поддержки со стороны китайского правительства.
Magna Steyr была выбрана в качестве партнера BAIC благодаря своим инновационным и экономичным решениям, применяемым на протяжении всего цикла производства. Китайцы также отметили наличие у компании технологий, позволяющих существенно снизить вес транспортного средства.
Соглашение было подписано 8 апреля 2018 года в Пекине. В церемонии приняли участие Гюнтер Апфальтер, президент Magna Europe & Magna Steyr и Сюй Хейи – председатель группы BAIC.
«Мы гордимся тем, что вместе с BAIC разрабатываем новое поколение усовершенствованной интеллектуальной архитектуры EV, – сказал Апфальтер. – Это еще один большой шаг вперед для Magna в электрификации автомобилей, предназначенных для китайского рынка.
Jaguar Land Rover сократит производство дизельных авто
Jaguar Land Rover заявила, что сократит 1000 рабочих мест и снизит объемы производства на заводе в Солихалле в Великобритании, поскольку спрос на дизельные автомобили падает из-за более высоких налогов и ужесточения природоохранного законодательства.
Продажи дизельных автомобилей упали во многих европейских странах, так как регулирующие органы и политики ополчились на производителей дизельных машин, регулярно сообщая о планах по новым запретам, сборам и дополнительным налогам во многих городах Европы.
Около 90% продаж JLR в Великобритании – дизельные модели. Это почти 45% от общего числа дизельных машин, реализованных компанией во всем мире. Ранее объемы продаж моделей Land Rover в королевстве упали на 20%, а Jaguar – на 26%, сообщает издание «Automotive News Europe».
Завод в Солихалле выпускает Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Velar вместе с Land Rover Discovery и Jaguar F-Pace.
JLR заявила ранее в январе, что ее завод в Халвуде под Ливерпулем, который выпускает Range Rover Evoque и Discovery Sport, временно сократит производство в этом году в ответ на ослабление спроса из-за выхода Великобритании из ЕС и повышения налогов для дизельных автомобилей.
Ранее сообщалось о том, что власти Парижа планируют ввести запрет на использование машин с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году. Причем ограничение распространится на автомобили как с дизельным мотором, так и с бензиновым.
Как подчеркнули в мэрии французской столицы, транспорт – основной источник парниковых газов, поэтому власти и хотят отказаться от транспортных средств с ДВС к 2030 году.
Париж давно рассматривает планы по существенному снижению выбросов парниковых газов, отмечает агентство Reuters. Так, ранее анонсировался запрет на транспорт с дизельными двигателями, который должен вступить в силу с 2024 года.
Летом прошлого года европейские чиновники объявили о планах серьезно ужесточить требования к экологичности автомобилей внутри Евросоюза. Так, власти Брюсселя собираются запретить с 2018 года использование транспортных средств, наносящих наибольший вред окружающей среде. По информации издания, речь идет о машинах с двигателями стандарта Euro I. По всей стране доля таких транспортных средств составляет около 11%.
А власти Нидерландов выступали с идеей запрета к 2025 году продажи авто с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автопроизводители используют все больше роботов
Французский производитель отчитался об успешном внедрении коллаборативных роботов на производстве. Это позволило повысить производительность и снизить издержки. Согласно PSA Group, новая роботизированная система сборки улучшила эргономику рабочего места и снизила издержки производства на два-восемь евро за автомобиль, что экономит от 400 тыс. до 1,6 млн евро.
Новая роботизированная система сборки была впервые развернута на площадке PSA Group во Франции, где производится 400 тыс. автомобилей в год. Роботы монтируются на движущейся платформе, которая заводится операторами под транспортное средство, движущееся по конвейеру. Робот выполняет эргономически сложную операцию по установке крепежа под автомобилем, в то время как рабочие выполняют другие задачи сборки, сообщает издание automationworld.com.
Ранее начала использовать в производстве коллаборативных роботов (коботов) Ford Motor на предприятии в Германии. Устройства будут помогать рабочим устанавливать амортизаторы в модели Ford Fiesta.
Коботы в отличие от промышленных роботов не нуждаются в специально отведенной зоне для выполнения своих функций. Они могут трудиться в непосредственной близости от людей. Устройства снабжены специальными датчиками, которые позволяют избежать контакта с человеком. Если на траектории движения робота окажется рука или даже палец, машина прервет выполнение операции.
Роботы на заводе в Германии должны обеспечить идеальную установку амортизаторов и избавить сотрудников от необходимости добираться то труднодоступных зон автомобилей. В компании говорят, что операция сама по себе является трудной, а умные машины позволят гарантировать идеальную установку деталей в 100% случаев.
Bosch рекордно снизила выбросы дизельных моторов
Группа компаний Bosch намерена продолжить свой рост в 2018 году, несмотря на непростую экономическую ситуацию. После достижения рекордных результатов в 2017 году и с учетом экономических и геополитических рисков Bosch рассчитывает, что рост выручки от продаж в 2018 году достигнет 2–3%.
За первые три месяца выручка от продаж соответствовала высокому уровню, зафиксированному в аналогичном периоде прошлого года, и даже увеличилась примерно на 5% с учетом эффекта разницы валютных курсов. «Наша компания не имеет себе равных, когда речь идет об экспертном опыте в сфере интернета вещей, а также обширных отраслевых и продуктовых ноу-хау. Все это и обусловливает уникальность продукции группы Bosch», – отметил председатель правления Bosch доктор Фолькмар Деннер, выступая на годовой пресс-конференции в Реннингене.
Bosch добилась настоящего прорыва в области технологий дизельных двигателей: инженерам удалось снизить уровень выбросов оксидов азота до одной десятой от законодательно разрешенного значения. В среднем выбросы оксидов азота на опытных моделях автомобилей, оснащенных этой улучшенной технологией, уже сегодня не превышают 13 мг оксидов азота на 1 км пути, что значительно ниже значения 120 мг, которое будет максимально разрешенным после 2020 года. Благодаря этой технологии Bosch выбросы дизельных двигателей будут оказывать крайне малый негативный эффект на качество воздуха. «У дизельных технологий есть будущее. Дизельные двигатели будут интегрированы в решения для мобильности и в будущем», – говорит председатель правления Bosch.
При этом минувший 2017 год оказался чрезвычайно удачным для Bosch. Компания получила выручку от продаж в размере 78,1 млрд евро, что на 6,8% выше прошлогоднего значения, или на 8,4% выше с учетом разницы валютных курсов, которая составила в общей сложности 1,2 млрд евро. Достижению этих результатов способствовали высокие показатели всех бизнес-направлений. Показатель EBIT (прибыль от операций до уплаты процентов и налогов) составил 5,3 млрд евро в 2017 году, что на 17% выше по сравнению с 2016 годом.
«Показатели продаж и полученная прибыль оказались самыми высокими за всю историю компании. Более того, прибыль от операций увеличилась быстрее, чем росла выручка от продаж, – отметил Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch. Рентабельность операций EBIT составила 6,8%, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с предыдущим годом. Расходы на исследования и разработку также оставались на высоком уровне и составили 7,3 млрд евро в 2017 году, или чуть больше 9% от выручки от продаж.
Ни одна другая компания не предлагает столь большого числа решений для подключения к сети интернет объектов реального мира, как Bosch, подчеркнули в компании. Помимо решений для мобильности, сюда относятся такие направления, как «Промышленность 4.0», умный город и, не в последнюю очередь, умный дом. На данный момент Bosch запустил 170 собственных проектов для интернета вещей, сосредоточившись на решении фундаментальных проблем: рост населения, урбанизация и климатические изменения.
В 2017 году компания продала порядка 38 млн товаров с интернет-подключением, что примерно на 40% больше, чем в 2016 году. Сегодня штат Bosch насчитывает более 25 тыс. инженеров в сфере разработки программного обеспечения, из которых как минимум 4 тыс. заняты созданием решений для интернета вещей. По мнению компании, внедрение цифровых технологий в масштабах всей экосистемы создает большие возможности с точки зрения развития бизнеса. Home Connect – крупнейшая экосистема интернета вещей для бытовых устройств, в ней участвуют уже 28 отраслевых партнеров. Приложение Home Connect может использоваться для управления любыми устройствами, начиная с кофеварок и заканчивая посудомоечными машинами.
Bosch видит значительный потенциал в развитии комплексных экосистем, связывающих различные отрасли, такие как «Логистика 4.0». Подобные экосистемы объединяют в себе решения, используемые в производственных процессах, инженерные сети и инженерное оборудование зданий, системы безопасности и мобильность.
Bosch также работает над тем, чтобы совершить прорыв в области электротранспорта. В 2017 году компания выиграла 20 контрактов на производство силовых агрегатов с электротягой на общую сумму 4 млрд евро. Bosch ожидает, что рынок электромобилей станет массовым к 2020 году, и компания намерена стать ведущим игроком на этом рынке. В Китае Bosch уже является лидером отрасли, работая с американским стартапом Nikola Motor Company и китайской компанией Weichai Power, крупнейшим в мире производителем двигателей для коммерческого транспорта, над продвижением технологии использования топливных элементов в серийных автомобилях. Помимо развития направления автокомпонентов, Bosch также видит большой потенциал в онлайн-сервисах, таких как недавно анонсированный сервис system!e, призванный повысить эффективность и рентабельность автомобилей с электродвигателем.
Также Bosch добивается значительных успехов в развитии технологий автономного вождения. Уже в 2019 году компания рассчитывает, что объем продаж систем помощи водителю составит 2 млрд евро. Бизнес Bosch развивается быстрее рынка, который, согласно прогнозам, в этом году вырастет на 20%.
Например, ожидается, что продажи радаров и видеосенсоров Bosch вырастут на 40%. «Развитие автоматизации означает повышение технической сложности этих систем. В будущем наши заказчики будут нуждаться в универсальных решениях, а не просто в отдельных компонентах.
Это еще одна область, в которой наши системные компетенции являются конкурентным преимуществом», – говорит Деннер. Около 4 тыс. инженеров Bosch заняты в разработке решений для автоматизации вождения, из которых тысяча была нанята в течение минувшего года.
Системы для подключения автомобилей к интернету – еще один рынок, на котором Bosch намерена получить значительную выручку. Ожидается, что глобальный объем этого рынка к 2022 году достигнет 140 млрд евро. К 2025 году на дорогах мира будет представлено более 450 млн автомобилей с интернет-подключением.
Bosch недавно вышла на рынок райдшеринга, купив американский стартап Splitting Fares (SPLT). Помимо SPLT, Группа Bosch купила более 20 других поставщиков мобильных сервисов, которые также вошли в новое подразделение Connected Mobility Solutions. Среди приобретенных компаний – сервис совместного использования электроскутеров COUP, который вскоре намерен расширить свой бизнес и начать работу в Мадриде, Испания.