Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Следы «Зебры» на карте России

Следы «Зебры» на карте России

На традиционный вопрос, какого цвета полоски у зебры и на каком фоне, мои собеседники ответили сразу. Две девушки пришли в черно-белых костюмах, один из молодых людей – в черном свитере, другой – в белом. Черно-белая гамма – фирменный стиль компании ZEBRA project.

Редко когда на интервью соглашается сразу все руководство компании, но ZEBRA project необычная фирма, и встретили меня сразу генеральный директор компании Арина Кучушева, коммерческий директор Екатерина Михайлова, главный архитектор проекта Владимир Антюфеев и директор по развитию бизнеса Иван Шкода.

Автомобильный рынок – узкая ниша в архитектурном плане. Как правило, архитектурные и проектные студии не выделяют то или иное направление в своей деятельности. Но тем не менее, узкое направление включает широкий спектр различных работ по разработке концепций, проектированию и строительству. Этим и занимается ZEBRA project. Занимается недавно и очень продуктивно. Естественно, интервью начинается с вопроса о том, у кого, когда и как родилась идея ее создания.

– Компания ZEBRA project как самостоятельное юридическое лицо начала свое существование в 2008 году, – рассказывает Екатерина Михайлова. – Это был предкризисный год – нестабильная экономика, замороженные строительные площадки, сокращение объемов строительства. В такой сложный период и было принято решение о создании компании ZEBRA project. Идея создания принадлежит Арине Кучушевой, которая и сейчас возглавляет ее и является главным архитектором проектов компании. С момента появления идеи до ее воплощения прошло несколько лет, и все это время Арина активно работала в проектных и строительных организациях, приобретая опыт в проектировании объектов промышленной архитектуры.

В 2008 году идея, наконец, реализовалась: Арина с небольшой командой архитекторов основала нашу компанию. Этот проект создавался специально для работы с автомобильным бизнесом в России, и в настоящее время уникальность ZEBRA project заключается в специалистах, работающих в этой компании. Все сотрудники имеют большой опыт работы в данном направлении.

– Почему компания называется ZEBRA project?

– Это очень распространенный вопрос. Основное направление работы компании – проектирование и строительство автомобильных центров. Зебра – это пешеходный переход, связь с автомобильным движением, дорогами. С другой стороны, это черный и белый, это двойственность, уникальность, ведь на земле нет двух зебр с одинаковым «принтом».

Екатерина пришла в компанию сразу после ее создания по приглашению Арины.

– Екатерина уже имела большой опыт работы по развитию автомобильного бизнеса, – говорит Арина Кучушева. – Кроме того, я знала ее еще со школьной скамьи. Безусловно, опыт Ека­те­рины был необходим для развития компании, что совпадало с моими планами. В настоящее время Екатерина – коммерческий директор.

Арина Кучушева
Арина Кучушева
Екатерина Михайлова
Екатерина Михайлова

Мы не ограничиваемся только проектированием и дизайном, мы предлагаем полный спектр услуг, от эскизного проектирования до запуска объекта в эксплуатацию. Еще одним направлением деятельности компании является организация и проведение исследований и аудитов для автопроизводителей на всей территории Российской Федерации. Также мы пробуем себя в области интернет-бизнеса – информационный портал ZEBRAConnect. Это решение, которое объединит всех поставщиков материалов отделки, оборудования сервисной зоны, других элементов наполнения дилерских центров, которые работают с автомобильным рынком России. Возможность проводить тендеры online, сделать поиск любого необходимого поставщика легким и получить самую актуальную версию корпоративных стандартов – это лишь некоторые из целей портала.

Полный спектр услуг, оказываемых компанией, выглядит внушительно. Это разработка дизайна и концепций оформления автомобильных центров и архитектурное проектирование центров по продаже и обслуживанию новых автомобилей, центров и площадок по продаже и обслуживанию автомобилей с пробегом, СТО. Кроме этого – ребрендинг, разработка рабочей документации на реконструкцию и новое строительство. Большое место в работе компании занимают региональные исследования на всей территории РФ и разработка корпоративных стандартов (Brand Books).

– Скажите, Арина, в работе компании вам приходится постоянно контактировать со многими представителями зарубежных автомобиле­строительных компаний. «Зеб­ра» – чисто российская компания или в ней участвуют европейцы, если да, кто они?

– ZEBRA project – стопроцентно российская компания. За время работы нам удалось построить небольшой, но прозрачный и стабильный бизнес, штат компании в настоящее время составляет 25 человек и предполагает дальнейшее увеличение. Безусловно, говоря о будущем, мы не исключаем для себя возможности сотрудничества с европейскими компаниями, но пока это только планы.

– Все автопроизводители требуют соблюдать свои фирменные стандарты при строительстве дилерских и сервисных цент­ров. Насколько это оставляет место для фантазии?

– Во многом это зависит от сложившейся практики работы компании.

В любом направлении архитектуры всегда есть место для фантазии. Мы подходим индивидуально к каждому проекту, – вступает в разговор Владимир Антюфеев. – Помимо проектирования дилерских центров, мы принимаем активное участие в разработке корпоративных стандартов (Brand book), адаптируем требования автопроизводителей к условиям российского рынка, разрабатываем дизайн и концепции шоу-румов, элементы мебели и декора. Новой услугой от ZEBRA project сейчас стало предложение сезонного оформления шоу-румов.

Соблюдение корпоративных стандартов очень важно для всех автопроизводителей, однако, все больше автопроизводители сейчас задумываются о создании атмосферы и настроения для посетителей шоу-рума и сервиса. Дилеры также всегда стремятся привнести свой вклад в оформление пространства дилерского центра. Рынок и технологии развиваются, что позволяет нам постоянно совершенствоваться.

Возвращаясь к теме фантазии, одним из самых ярких проектов для нас стало сотрудничество с Marussia Motors, которую возглавляет Николай Фоменко. Сейчас мы разрабатываем концепцию организации будущих шоу-румов Marussia по всему миру.

– Очень важно отметить, что наши основные заказчики – это дилеры и автопроизводители, – продолжает Е. Михайлова. – Мы работаем для них. Однако конечный потребитель в большинстве случаев – это дилерский центр, СТО. Выполняя проекты, мы в первую очередь заботимся об интересах дилера, при этом учитываются все требования автопроизводителя. Профессионализм нашего коллектива позволяет находить эффективные решения, удовлетворяющие требованиям дилеров и автопроизводителей. Выбором оборудования для наших заказчиков, например, занимается наш технолог, имеющий большой опыт в организации автосервисов.

Владимир Антюфеев
Владимир Антюфеев
Иван Шкода
Иван Шкода

Для автопроизводителей мы осуществляем функцию авторского надзора, выезжая во все регионы Российской Федерации.

– Кто работает в компании? Возраст, образование, профессио­нальная подготовка сотрудников?

– Сотрудники компании – наша основная ценность, поэтому для того чтобы стать членом команды ZEBRA project, необходимо пройти тщательный конкурсный отбор. В настоящее время штат компании состоит из архитекторов, дизайнеров, инженеров, конструкторов, технолога, специалиста по работе с поставщиками. Все наши сотрудники проходят регулярное обучение, как в России, так и за рубежом. Средний возраст команды 35 лет. Естественно, что все без исключения сотрудники имеют высшее специальное образование, наши главные архитекторы проектов являются кандидатами архитектуры и состоят в Союзе архитекторов России.

Для создания творческого настроения важна благоприятная атмосфера в коллективе, заботе о которой уделяется особое внимание. Мы регулярно проводим выездные корпоративные мероприятия, каждый год празднуем день рождения компании. У нас даже есть свой музыкальный коллектив «ПРОЕКТ», который иногда выступает в московских клубах.

Творческие люди – творческие во всем.

– Наиболее яркие и значимые работы за последние 2–3 года?

– Наша компания действительно молода, – отвечает А. Кучушева, – но нам есть, чем гордиться. Это, например, ребрендинг всей сети дилерских центров Hyundai на территории РФ, включая реконструкцию существующих салонов и открытие более шестидесяти новых, а также участие в ребрендинге дилерских центров Renault. Мы постоянно и плодотворно сотрудничаем с компанией AUDI. В московском районе, в Марьино мы реализовали проект дилерского центра Skoda и Kia. На первом километре Рублево-Успенского шоссе спроектирован автосалон Bentley, Ferrari, Maserati, Harley Davidson. Проект включал рабочее проектирование, подбор материалов, согласование с импортером. В данное время ведутся строительно-монтажные работы. Один из проектов – разработка концепции шоу-рума бренда Marussia. Все перечислить довольно трудно – за три года мы выполнили более 800 проектов.

О планах компании на будущее рассказывает Иван Шкода:

– Безусловно, ZEBRA project еще очень молодая компания, и мы надеемся, что у нас большое будущее. Прежде всего мы планируем развивать строительное направление. Сейчас сотрудничаем со строительной компанией, совместно с которой принимали участие во многих проектах. Компания будет активно работать в сфере промышленного дизайна и архитектуры, планируем сотрудничать с европейскими архитектурно-проектными студиями и выходить на европейский рынок. В 2012 году мы обязательно примем участие в Международном автомобильном салоне, уже во второй раз.

Нельзя сбрасывать со счетов, что у нас есть конкуренты, и это хорошо, потому что именно конкуренция заставляет двигаться вперед, стремиться к новым победам и достижениям. В то же время мы сотрудничаем с другими архитектурными бюро по работе над проектами, обмениваемся опытом.

Мы прекрасно понимаем, что наши основные конкурентные преимущества – ориентированность на автомобильный бизнес, знание экономики и технологии работы автоцентра; сотрудники, имеющие большой опыт в проектировании автоцентров еще до работы в ZEBRA project; мобильность и прозрачность бизнеса – помогают нам решать практически любые задачи наших клиентов.

Вот ведь как интересно бывает: в повсе­дневной суете удается выкроить полчаса-час на небольшое интервью, чтобы рассказать о новой компании, а разговор с интересными и необычными людьми затягивается на несколько часов. И в разговоре ты вдруг понимаешь, что общаешься с людьми, которые реально определяют развитие бизнеса на ближайшие десятилетия, и с ними хочется встретиться еще не раз.

  • Леонид Круглов

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены