Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

Оснащенность автосервиса – это показатель качества предоставляемых услуг. Как правило, клиент доверяет тому автосервису, где можно сделать полный цикл ремонтно-диагностических работ. В условиях высокой конкуренции наличие участка «сход-развала» является весомым аргументом в пользу автосервиса.

Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» – услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.

При выборе оборудования для поста «сход-развала» первое, с чем сталкивается владелец автосервиса, – какой именно стенд купить? Как в автосервисе через квартал, или как у друга в соседнем городе? Дело в том, что производство оборудования для «сход-развала» не стоит на месте, и его технологии постоянно совершенствуются. И то, что было актуально 3–5 лет назад, в настоящий момент имеет более совершенную модификацию.

Тем не менее выделяются три основных типа стендов: кордовые (проводные), с технологией 3D (беспроводные) и инфракрасные (также беспроводные). Все они примерно равны по соотношению «цена – качество» и точности измерения. Однако…

Проводные: дешево и «сердито»

Кордовый стенд – это бюджетное решение для автосервиса. Поэтому и остается самым популярным. Он, конечно, менее удобен в работе, чем 3D или ИК-беспроводной. Но цена кордового стенда с лихвой компенсирует многие его недостатки и не­удобства. Кроме того, в современных кордовых стендах задействованы самые новые математические алгоритмы обработки результатов.

Среди кордовых стендов существуют различные варианты конфигурации. От самых доступных по цене – стендов на одну ось 4 × 2, до модификаций «замкнутый контур» 8 × 4, позволяющих качественно и быстро измерять «сход-развал». Среди кордовых стендов уже много лет не сдают позиций стенды серии КДС5К от российского производителя АМД. Их отличают высокая точность измерений, небольшая стоимость и быстрая окупаемость.

3D-технология

В крупных автоцентрах и сервисах с большим объемом автомобилей наибольшую популярность приобретают стенды регулировки «сход-развала» с 3D-измерением. Технология 3D обеспечивает высокую скорость получения результатов и точность измерения. В частности, отличные результаты и качество показывают 3D-стенды HUNTER. Несмотря на высокую «скорострельность», 3D-стенд не отменяет последующего ручного труда. Вот почему получается, что преимущество в скорости – понятие весьма относительное. Тем не менее в сознании клиентов автосервиса утвердилось стойкое мнение, что стенд 3D – верх совершенства. Об этом тоже полезно помнить, оснащая автосервис.

Оборудование 3D – недешевое. Чревато покупать 3D-стенд по малой цене или от сомнительного производителя. Такая покупка может обернуться низкой точностью получаемых результатов. Это в лучшем случае. А в худшем – из-за откровенной халтуры в результатах измерений стенд будет обречен на бездействие.

Поскольку в стендах с 3D-технологией высокая точность измерений гарантируется лишь в узком пространственном диапазоне (при выходе из которого точность измерения углов установки колес сильно снижается), то работа на таком оборудовании требует большей аккуратности от персонала.

Таким образом, стенд 3D на автосервисе – это «продвинутый гаджет», позволяющий привлечь дополнительных клиентов, в определенных пределах увеличивающий пропускную способность участка «сход-развала». Но! 3D-стенды – самые дорогие как при покупке, так и при дальнейшем их сервисном обслуживании.

Инфракрасные стенды

Инфракрасный (ИК) стенд беспроводной конструкции менее производителен, чем 3D, но и не такой дорогой. Однако для большинства автосервисов нет необходимости в «сверхпроизводительности»: гораздо важнее удобство, компактность и точность измерений.

Беспроводная конструкция стенда подразумевает обмен данными между из­ме­ри­тельными головками, установленными на колесах, и центральным процессором без применения проводов. Это существенный плюс: провода не рвутся, не цепляются, да и измерительные головки сохраннее – дольше живут. Поэтому беспроводной инфракрасный стенд, имея высокую точность измерения, получил самое широкое распространение в российских автосервисах.

При схожей конфигурации с 3D-стендами инфракрасный стенд в максимальной комплектации может стоить в 2 раза дешевле.

Взять хотя бы инфракрасный беспроводной стенд «сход-развала» компании Launch, модель X-631. Модель хоть и свежая, но уже довольно популярная. Судите сами: конфигурация «замкнутый контур» – 8 датчиков на 4 колеса, полностью русскоязычное меню, последняя версия базы данных автомобилей (с возможностью специалистам автосервиса самостоятельно добавлять в базу новые марки автомобилей), стойка на колесах, большой монитор, поворотные круги – всё необходимое уже в комплекте.

Сильная сторона стенда – предусмотренный наклон датчиков от 15 до 45° для измерений на автомобилях с низким свесом. Кроме того, компенсация биения диска может компенсироваться тремя методами. Опять же удобство мониторинга: на экран выводятся одновременно все параметры установки передних и задних колес для контроля геометрии кузова автомобиля.

Стоимость ИК-стенда не намного превышает цену проводных стендов и в 2 раза меньше аналогичного 3D-стенда. Модель X-631 – бестселлер среди инфракрасных стендов.

Стенд защищен сертификатами ISO, TUV, EC, подтверждающими его высокое качество (кстати, об уровне развития технологий в компании Launch говорит тот факт, что сейчас там активно идет разработка стенда развал-схождения с 3D-технологией).

Выбор оборудования для регулировки «сход-развала» – вопрос непростой. Нет абсолютно одинаковых автосервисов, каждый из них имеет свои особенности: по объемам работы, маркам автомобилей, численности и уровню подготовки персонала – да мало ли еще по каким критериям.

Крупный сервис или гаражный, в любом случае, наличие участка «сход-развала» – это дополнительный круглогодичный доход плюс увеличение потока клиентов.

Оснастить его помогут специалисты компании «Сильверлайн». Они готовы оказать помощь в выборе оборудования любого производителя. А помощь профессионалов в таком вопросе просто необходима..

  • Михаил Смирнов

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены