Ударим качеством по двигателю? И по карману...
Уважаемые читатели!
Надежная эксплуатация автомобилей возможна только при использовании соответствующих топлив, масел и других технических жидкостей и расходных материалов.
Но к сожалению, введенные в стране технические регламенты по безопасности подменяют понятие качества моторного топлива. А ведь оно наряду с безопасностью включает целый ряд эксплуатационных, технических, экологических и других показателей.
Давайте зададимся вопросом: что такое качественное моторное топливо? Ответ однозначен: это топливо, отвечающее требованиям двигателя конкретного автомобиля. В том числе – его экологическому классу.
Несоответствие топлива этим требованиям приводит к выходу из строя двигателя или каталитического нейтрализатора, а неоправданный запас качества – к повышению затрат на производство топлива и, соответственно, его стоимости.
В результате проводимой в стране акцизной политики (чем выше класс бензина, тем ниже акциз) сложилась ситуация, что вырабатываемые бензины существенно превосходят требования значительной части российского автопарка.
Судите сами: доля автобензинов классов 4 и 5 составляет 59%. При этом цены на бензин растут и владельцу «Жигулей» или «Волги» трудно понять, почему в автомобиль без нейтрализатора нужно заливать дорогой бензин класса 5. Ведь количество вредных выбросов устаревшего мотора от этого не снижается!
Неуклонный рост автопарка приводит к тому, что экологическая обстановка в ряде регионов крайне неблагоприятная. С целью решения этой проблемы необходима срочная утилизация автомобилей, не имеющих нейтрализаторов отработавших газов. Ведь количество вредных выбросов автомобилей без нейтрализатора на порядок больше, чем у автомобиля с нейтрализатором.
Сегодня в стране выпускают автомобили с нормами выбросов Euro III. А с 2016 года все вырабатываемые бензины в соответствии с техническим регламентом должны быть не ниже 5-го класса.
Значит, через два года владельцы всех автомобилей будут вынуждены заправляться дорогим бензином высшего качества! Остается надеяться, что покупательная способность населения к этому времени позволит обеспечить автомобили необходимым количеством бензина с необоснованным запасом качества.
В одном из ближайших номеров мы поговорим на эту тему подробнее.