Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Уважение, партнерство, качество – выгодно всем

Уважение, партнерство, качество – выгодно всем

Сегодня для владельца грузового автомобиля нет необходимости содержать свой штат и делать затратные инвестиции в ремонтные ресурсы – профессионалы отремонтируют автомобиль. Быстро, качественно, за разумные деньги, как например, в компании ООО «Скания Сервис» (Московская обл., г. Голицыно, 43-й км Минского шоссе).

История вопроса

Сразу после окончания МАДИ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» мне пришлось поработать на большом Автокомбинате № ХХХ механиком автоколонны. Там я получил свои первые практические профессиональные впечатления о грузоперевозках и техническом обслуживании подвижного состава. Сейчас мне представился случай ознакомиться с состоянием этой отрасли спустя 20 лет. И вижу, что здесь кое-что изменилось…

Начало

Большие, даже гигантские автопарки, сотни автомобилей по списку – и лишь половина из них на ходу. Собственные ремонтные ресурсы: мастерские и персонал. Хронический недостаток запчастей – часть подвижного состава исполняла роль «донора». Изношенный разношерстный автопарк – при отсутствии политики обслуживания, списания и замены автомобилей. В общем, это было нормальное предприятие в условиях социалистический экономики.

Гордостью моей автоколонны был старый грузовик Scania. Несмотря на свой возраст (около 10 лет) и пробег (под миллион километров), он безотказно трудился, управляемый лучшим водителем колонны. Этот грузовик был предметом зависти тех, кто ездил на суперМАЗах.

В то время автопарк проходил техосмотр каждые полгода, автомобили активно ретушировались дважды в год. Самым любопытным был процесс подкраски – окраска краскопультом КРП-1 происходила прямо в цеху, без шлифовки, грунтования, маскирования. Вся кабина, включая стекла какого-нибудь несчастного ЗИЛа, которому уже давно была пора на свалку, обливалась алкидной краской ПФ-115 из стоящей здесь же в цеху 200-литровой бочки… Такие «экспонаты» представлялись на суд инспектора ГАИ, который был основным «ценителем» и «потребителем» автомобильной эстетики.

Эволюция

Что изменилось с тех пор? Автопарки-гиганты распались, сократились или прекратили свое существование. Автомобили стали доступнее – предприятия более активно начали обзаводиться собственными небольшими автопарками из нескольких автомобилей по потребности бизнеса. Компании объявили войну затратам, стали более широко использовать инструменты финансового управления, понятие «аутсорсинг» стало привычным в обиходе бизнесмена. В страну пришли автопроизводители со своей логикой продаж и обслуживания автотехники. В фокусе поставщика главное место заняли интересы потребителя – владельца автомобиля.

Результатом стала эволюция ценностей поставщика автотехники. «Уважение. Партнерство. Качество» – пример одного из таких подходов демонстрирует компания ООО «Скания Сервис».

Кузовной ремонт

Рынок услуг по кузовному ремонту грузовиков также не стоит на месте. Автопарк страны растет, вместе с ним увеличивается и спрос – следовательно, дилерские центры вынуждены идти за своими клиентами. В настоящий момент рынок переживает свой очередной эволюционный этап. Да, сегодня уже не красят краской ПФ – все больше используются 2К материалы из легкового авторемонтного ассортимента. Но и они не в полной мере подходят для грузовиков.

Система ЛКМ для ремонта коммерческого транспорта Sikkens BT от компании «Акзо Нобель»

Система создана и отработана для условий серийного производства коммерческой техники – и используется ведущими мировыми производителями транспорта. Поскольку производители коммерческой техники учитывают малейшие запросы своих клиентов, то основным критерием их успеха является гибкость, которую дают только 2К лакокрасочные материалы. Поэтому для послепродажного ремонта предлагаются те же самые материалы, которые используются при производстве.

Прежде всего необходимо сказать о двух основных требованиях к системе ЛКМ, которые предъявляются к материалам для окраски грузовика:

1) механическая стойкость ремонтного покрытия;

Система лакокрасочных материалов
Sikkens Autocoat BT (Bus & Truck) от
«Акзо Нобель», применяемых компанией
«Скания Сервис», справедливо
считается одной из лучших в мире
для коммерческой техники
Система лакокрасочных материалов Sikkens Autocoat BT (Bus & Truck) от «Акзо Нобель», применяемых компанией «Скания Сервис», справедливо считается одной из лучших в мире для коммерческой техники

2) технологичность окраски больших поверхностей.

Кабины современных грузовиков, в отличие от обтекаемых легковых автомобилей, имеют большие фронтальные поверхности, что означает повышенную нагрузку на лакокрасочное покрытие. Кроме того, грузовик нещадно эксплуатируется вне зависимости от погодных условий, причем ресурс автомобиля превышает миллион километров. Другой фактор – это трудоемкий процесс окраски больших фронтальных поверхностей для получения равномерного розлива и блеска покрытия.

Оба эти фактора учтены в системе Sikkens Autocoat BT (Bus & Truck) от компании «Акзо Нобель».

Простая система, состоящая из антикоррозионного грунта Sikkens Washprimer AS, 2К грунта-выравнивателя Sikkens BT300 и 2К полиуретановой краски Sikkens Autocoat BT позволяет получить надежное эластичное покрытие с высочайшей механической стойкостью к сколам и механическим повреждениям. Атмосферная стойкость покрытия позволяет сохранить высокий уровень блеска в течение всего срока эксплуатации грузовика.

Свойства системы ЛКП подобраны таким образом, что эластичность параметров нанесения позволяет получить качественный результат даже в самых неприспособленных условиях. Представьте, что надо окрасить борт прицепа, который не входит в окрасочную камеру. В таких случаях особенно начинаешь ценить профессиональный продукт.

Для дизайнерских работ или покрытий с эффектами «металлик» и «перламутр» используется базовое покрытие из авторемонта (Sikkens Autobase Plus, Lesonal или Dynacoat) в сочетании с собственным полиуретановым лаком Sikkens Autocoat BT 300 Clearcoat.

Постоянство высокого качества ремонта обеспечивается программами обучения и сертификации персонала, а также участием поставщика ЛКМ в постановке технологических процессов на окрасочном участке заказчика.

Кузовной ремонт в ООО «Скания Сервис»

Опыт работы – более 10 лет. Гордость компании – ее персонал, который прошел собственную эволюцию развития, впитал ценности компании, получил необходимые навыки и опыт работы с объектами разной сложности.

Участок оснащен окрасочным оборудованием Nova Verta, стапелем, измерительным и диагностическим оборудованием JOSAM, сварочным оборудованием. Для нагрева выправляемых деталей используются только индукционные машины.

Производственные процессы исполняются по стандартам Scania (Dealer Operating Standard), фундаментом которого является система розничных продаж (Scania Retail System).

Современное управление производством в сфере послепродажного обслуживания базируется на идеологии и принципах Scania, которые перед внедрением успешно зарекомендовали себя на производстве.

Необходимо отметить эту эволюцию как еще один тренд или этап в истории развития послепродажного обслуживания. Тот самый Kaizen (яп. ??, кайзэн), японская философия, сформулированная г-ном Мисаки Имаи в середине 1980-х годов (ставшая основой Toyota Production System и производственным чудом ХХ века), становится частью менталитета тех компаний, где думают о совершенстве и совершенствовании.

Образ мышления обеих компаний – «Скания Сервис» и «Акзо Нобель» – совпадает и в главном, и во второстепенном: Уважение, Партнерство, Качество. Стремление к совершенству здесь видится как фундамент развития бизнеса.

За время работы кузовного участка его специалистами было опробовано множество различных лакокрасочных материалов разных производителей, но система Sikkens Autocoat BT от компании «Акзо Нобель» отмечается как лучшее решение для малярных работ в кузовном ремонте для коммерческого транспорта.

Справка о компании

ООО «Скания Сервис» – официальный дилер компании Scania, принадлежит компании Scania CV AB, Швеция. Предоставляет полный спектр сервисных услуг – от технического обслуживания до сложных агрегатных ремонтов. В компании три сервисные станции, две в Московской области на Минском и Горьковском шоссе, третья в г. Сочи, и обособленный магазин запасных частей на 50-м км МКАД. Мощный кузовной участок выполняет любые кузовные работы, включая правку рам и кабин, окраску кабин и деталей, ремонт прицепов. Три автомобиля-эвакуатора и два автомобиля технической помощи обеспечивают круглосуточную помощь на дорогах.

Андрей Герасименко

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены