В хорошей компании
Визитная карточка
Иногда очень непросто разобраться в иерархии брендов, компаний, филиалов, «дочек», производителей и поставщиков. Как говорил профессор Преображенский, «кто на ком стоял?».
Но в нашем случае все понятно. Смотрим внимательно. Есть мощный мировой концерн Rheinmetall AG. А в нем автомобильное подразделение KSPG (Kolbenschmidt Pierburg Group). Географическая карта с его присутствием впечатляет: более 36 локализаций в различных странах. Три охваченных заводами континента – Евразия и обе Америки.
В свою очередь, в KSPG имеются дивизионы – Kolbenschmidt, Pierburg и Motorservice International (MSI). О последнем дивизионе чуть подробнее. Это интернациональная торговая компания, поставщик автокомпонентов и ремонтных технологий. Игрок на мировом рынке известный – его дочерние предприятия работают в Германии, Турции, Франции, Китае, Испании и Бразилии, обеспечивая Европу, Азию, Африку и Америку.
Компания предлагает нам запасные части премиум-класса следующих брендов: Kolbenschmidt, Pierburg, TRW Engine Components. А еще детали двигателя для грузовиков под торговой маркой BF. Но о них мы поговорим позже. А пока запомним девиз компании – «Качество и сервис из одних рук»!
Опытные мотористы, диагносты и снабженцы скажут: да, мы знаем Motorservice. А перечисленные бренды знаем еще лучше. Сотрудничаем, покупаем, сайт смотрим, на тренинги ходим. Замечательно. Но не все же такие искушенные. Надо и молодежь одаривать профессиональной информацией. Расширять аудиторию. Да и корифеи могут не знать всего – жизнь-то не стоит на месте.
Поэтому в ближайшие месяцы мы опубликуем ряд статей о Motorservice International, ее концепции и ассортименте, сервисных технологиях и новейших конструктивных решениях KSPG. А эта статья вводная, вроде презентации. Кто не знает – познакомится, кто знает – освежит память. А теперь некоторые подробности.
Ассортимент и бренды
Какой именно продукцией занимаются предприятия KSPG? Над какими задачами ломают головы конструкторы, что производят технологи, чем торгуют сбытовые подразделения? Поневоле приходится быть кратким – в одной статье рассказать обо всем невозможно, разве что перечислить.
Итак, это не просто запчасти. Это комплексные решения «внутри и вокруг двигателя» – от блоков и поршней до подшипников и любых втулок, системы рециркуляции отработавших газов для минимизации эмиссии, системы вторичного воздуха, топливные, масляные и водяные насосы, электрические и прочие клапаны и многие другие автомобильные агрегаты, узлы и детали. Излишне говорить, что вся продукция соответствует стандартам качества современного автомобилестроения.
Клиенты компании KSPG – крупные производители транспортных средств. И они выдвигают встречные требования – например, в части системы менеджмента качества по международному стандарту ISO/TS 16949. А эти требования более жесткие, чем в ISO 9001. И распространяются они на все дивизионы компании. Motorservice International успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества не только по ISO 9001, но и по стандарту ISO/TS 16949.
Но это картина крупными мазками. По каждому направлению можно раскрыть немало подробностей. К примеру, далеко не все знают, что KSPG является производителем блоков цилиндров для AUDI, Porsche, VW, BMW, Mercedes, Smart, Volvo, Ford, PSA, Aston Martin, Lamborghini, Land Rover. За этим привычным названием детали скрывается высокотехнологичное литье под высоким и низким давлением, ионоплазменное напыление на стенки цилиндра… Но одними блоками KSPG не ограничивается. Производятся и головки блока цилиндров, подрамники кузова и литые корпуса для различных видов трансмиссии – МКПП, АКПП и вариаторов.
Поршни… Алюминиевые или стальные (да, вы не ослышались, современная тенденция именно такова) для двигателей легковых автомобилей, алюминиевые, стальные и составные для грузовых моторов, поршни компрессоров для пневматических тормозных систем. И разумеется, поршневые кольца с оптимальной геометрией и различными покрытиями – молибденовым, хромовым, хромо-керамическим… И тут же гильзы – сухие Slip Fit и Press Fit, мокрые стандартных и ремонтных размеров, заготовки гильз, уплотнения. А в итоге идеально сопряженная пара «поршень – цилиндр».
Подшипники скольжения для коренных и шатунных шеек коленчатого вала, втулки распределительного вала, втулки шатуна, сухие втулки по технологии Permaglide – они используются, например, в амортизаторах и модулях стеклоочистителей.
Все это старый добрый Kolbenschmidt – марка не просто известная, а знаковая, символическая, ведущая свою летопись с 1909 года. У одноименной компании много славных технологических вех. Вспомним хотя бы год 1927, получение алюмокремниевого сплава, завоевавшего гигантскую популярность. Так родились современные алюминиевые поршни – кремний повысил литейные свойства алюминия, и поршни стали отливать!
Но продолжим путешествие по ассортименту Motorservice International. Клапаны… Впускные и выпускные для легковых и грузовых моторов, полые выпускные клапаны, на 50% заполненные натрием для самоохлаждения. Натрий при 97,5 °С переходит в жидкое состояние и передает тепло тарелки стержню клапана. В итоге температура пары «тарелка – седло» снижается до 150 °С. Естественно, потребителям также предлагаются направляющие втулки, седла и сухари.
Клапанное хозяйство обеспечивает компания TRW Engine Components, выпускающая эти компоненты более 90 лет. Motorservice International занимается их сбытом с 1 октября 2005 года. Цель этого альянса понятна: оптимизировать производственную программу и улучшить обслуживание клиентов. Прошедшие десять лет подтвердили правильность этой стратегии.
В 1998 году Kolbenschmidt AG и Pierburg AG объединились в компанию Kolbenschmidt Pierburg Group – уже известную нам KSPG. Так благодаря Pierburg AG ассортимент MSI обогатился топливными насосами. Весьма и весьма разнообразными – электрическими (магистральными и погружными), с механическим приводом, комбинированными топливно-вакуумными (тандем-насосами). А еще – обратными клапанами, датчиками уровня топлива, топливными шлангами, контрольными и измерительными приборами и многими другими компонентами топливных систем.
Системы снабжения воздухом – тоже конек Pierburg. Дроссельные заслонки для бензиновых двигателей и регулирующие заслонки для дизелей, датчики массового расхода воздуха, впускные коллекторы с вихревыми заслонками и модули, трубопроводы… Тут же плавно переходим к системам рециркуляции отработавших газов и их компонентам – клапанам, сенсорам, прочим узлам и деталям. И разумеется, нельзя обойти вниманием системы вторичного воздуха, с помощью которых опасные ингредиенты отработавших газов обезвреживаются еще до того, как начинает работать катализатор.
Важно, что все системы, узлы и компоненты Pierburg постоянно мониторятся с помощью бортовой диагностики с протоколом OBD‑2 (On-Board Diagnostics). Иными словами, данная продукция – «боевая единица сама в себе», эргономичная, функциональная, требующая специальных знаний при монтаже.
В 2010 году у MSI появилась еще одна торговая марка – BF. Под этим брендом партнерам предлагается солидный ассортимент запасных частей для дизелей грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. В программу поставок входят блоки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, маховики, шатуны и головки блоков цилиндров, а также водяные насосы, масляные насосы и масляные радиаторы.
Что здесь особенно интересно? Во-первых, гарантируется качество, отвечающее требованиям производителя этих двигателей. Во-вторых, широко практикуются индивидуальные решения от шортблоков до лонгблоков.
Хорошее слово – экспансия
Солидные возможности. Богатая программа. Под стать ей и цели. MSI стремится стать ведущим в мире сервисным партнером по моторным узлам и компонентам в сегментах IAM и SOE.
Если кто-то затрудняется расшифровать эти аббревиатуры, не беда, поможем. IAM – это Independent AfterMarket, свободный рынок запчастей. Что касается SOE – это Special Original Equipment, поставки фирменной продукции специализированным производителями техники, для ретро-автомобилей и автомобилей малых серий, например представительских лимузинов или автомобилей для первых лиц.
Большой и красивой цели – адекватные методы. Motorservice с огромным уважением относится к своим клиентам, гарантирует поставки только оригинальных деталей (подлинность обеспечивается особой голограммой). И предлагает длительное и прочное сотрудничество на профессиональном уровне. Более того – стремится обеспечить рост и развитие своих партнеров.
Отдельного разговора заслуживает система обучения, семинары, конференции, интернет-ресурсы с электронными моделями – кликнул по изображению двигателя и увидел в цвете, как работает и диагностируется та или иная система. Но об этом уже в следующих публикациях, тем более, что компания проводит тренинги регулярно. Будет о чем поговорить. А сейчас пора закругляться. Но не прощаться – всё только начинается.
А вообще я завидую вам, читатель. Начиная с сентября мы неспешно пойдем по лабиринтам компонентов и технологий Motorservice, примеряя их к своим СТОА и дивясь инновациям. Вас ждут чертовски интересные полгода – будь вы сервисный «зубр» или новичок. До встречи.
Иллюстрации Motorservice International