Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

В помощь мастеру

В помощь мастеру

Работники автосервиса получили новую технологию для быстрого и качественного ремонта.

Большинство автовладельцев рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой – сколами на ветровом стекле. Как бы аккуратно человек ни водил машину, от вылетевшего из-под впереди идущего автомобиля камня или шипа не застрахован никто.

Причем, чем современнее машина, тем обиднее получить скол. Ведь он способен вызвать появление трещин, что в конечном счете приведет к замене «ветровика». А для сегодняшних автомобилей замена стекол – вещь затратная. Они, как правило, устанавливаются со всевозможными датчиками. К счастью, современные технологии ремонта не стоят на месте, а те, кто ими обладает, вполне могут расширить клиентскую базу и повысить прибыль предприятия.

Значительная часть сколов и трещины сегодня поддаются ремонту. Конечно, ремонтировали ветровые стекла и раньше, однако с течением времени инструменты и технологии совершенствуются, снижая требуемое на восстановление стекол время и увеличивая количество потенциальных клиентов.

Примером таких технологий может послужить набор RockStar для ремонта сколов и трещин от американской фирмы Equalizer. Эксклюзивный контракт на поставку и продажу оборудования американцев на всей территории России принадлежит компании ЮВК, которая давно известна на рынке автосервисных услуг.

Маленький скол со временем грозит большими проблемами
Маленький скол со временем грозит большими проблемами

С помощью набора RockStar можно отремонтировать сколы диаметром не более 2,5 см, включая лучи (трещины), идущие от скола. При этом ремонт скола не влияет на работу обогрева, антенны, датчиков дождя и света. Набор учитывает все нужды мастера и не отвлекает его на поиск щетки или фонарика, даже такие мелочи находятся под рукой.

Ремонт в несколько ходов

Итак, как же производится ремонт сколов и трещин? Ремонт осуществляется при температуре +18–29°С. Чтобы мастеру было лучше видно поврежденную область, с обратной стороны стекла крепится небольшое пластиковое зеркало с присоской. Оно обеспечивает полный визуальный контроль во время работы. Сначала необходимо осмотреть поврежденную область на предмет скрытых трещин, влаги и загрязнений, а также выяснить, не предпринимались ли уже попытки восстановить поврежденную область.

В наборе есть все необходимое для ремонта
В наборе есть все необходимое для ремонта

Затем область вокруг скола протирается, при этом сам скол необходимо закрыть пальцем (мастер должен надеть специальные перчатки), чтобы в поврежденную область не попала грязь. В наборе имеется скрайбер, с помощью которого из скола удаляются остатки хрусталиков стекла. После чего поверхность обрабатывается щеточкой.

Важно помнить, что если до конца не очистить поверхность ветрового стекла, хрусталики могут помешать полировке и в дальнейшем испортить щетку стеклоочистителя. Если в поврежденной области содержится влага, необходимо воспользоваться феном.

В ряде случаев потребуется специальная дрель для сверления первого слоя стекла – это поможет полимеру свободно пройти в поврежденное место.

О ROCKSTAR кратко

EVH1984 Equalizer® RockStar™ Standard Windshield Repair System (Стандартный набор для ремонта стекол RockStar)

Набор RockStar разработан для достижения трех важных целей – надежности, качества и скорости ремонта. Мост уникальной конструкции и стальной инжектор прочны, надежны и прослужат вам в течение многих лет. Вакуумный насос позволяет быстро переключать циклы создания вакуума и нагнетания давления. Кроме того, инжектор отличает простота наполнения полимером – достаточно просто извлечь стержень плунжера. Такое вертикальное заполнение позволяет использовать этот набор при ремонте стекол на трейлерах, автобусах и грузовиках. Несмотря на то что набор RockStar прост в эксплуатации, в то же время он обеспечивает гибкость в применении и настройке для опытных профессионалов, позволяя достичь потрясающих результатов в работе. Завершающим аккордом является специально разработанный полимер, который имеет очень высокую текучесть и беспрецедентные оптическую прозрачность и прочность. Он создает сильное сцепление с поверхностью стекла, но, в то же время легко соскабливается и отлично полируется нашим эксклюзивным, не содержащим абразива составом для полировки. Все это вместе говорит за то, чтобы сделать набор RockStar вашим выбором для быстрого и качественного ремонта.

Набор включает: сборочную платформу и инжектор, УФ-экран, скрайбер, зеркало, ершик, разглаживающие пластинки, 12-вольтовую УФ-лампу, коробку лезвий, полимер низкой вязкости, полимер высокой вязкости, очиститель, смазку и инструкцию на DVD. Набор поставляется в пластиковом ударопрочном чемодане. Сделано в США.

Дело нескольких минут

Для восстановления ветрового стекла используется специальная платформа с инжектором. Наконечник инжектора смазывается небольшим количеством смолы, сверху надевается уплотняющая прокладка. После чего инжектор соединяется с платформой. На самой платформе необходимо смазать присоску и регулировочные винты.

Интересно, что в представленные на рынке ранее наборы для ремонта стекол входил и ручной пистолет с нагнетателем давления. В наборе RockStar он не требуется. Вакуум и давление создается с помощью самого инжектора, что существенно облегчает процесс ремонта.

Перед установкой платформы необходимо убедиться, что инжектор и винты не помешают контакту присоски со стеклом. В противном случае скол станет еще больше. Также после установки не следует перетягивать крепления.

Инструмент позволяет провести ремонт качественно и быстро
Инструмент позволяет провести ремонт качественно и быстро
Для ремонта хватает всего пары капель полимера
Для ремонта хватает всего пары капель полимера
Восстановленное стекло не уступает по характеристикам заводскому
Восстановленное стекло не уступает по характеристикам заводскому

В корпус форсунки инжектора заливается 3-5 капель специальной смолы. Состав под давлением подается в поврежденную область. Мастер следит за тем, чтобы смола заполнила весь скол и трещинки. Убедившись, что полимер проник во все участки поврежденного места, работник снимает платформу с инжектором и удаляет остатки полимера чистой безворсовой салфеткой.

Далее скол заполняется смолой, сверху ремонтируемый участок закрывается пленкой Mylar. Потом к ремонтируемой области прикладывают УФ-лампу или же просто дают смоле высохнуть под воздействием солнечных лучей. В случае с лампой достаточно подождать 2-3 минуты. С помощью нового лезвия снимается пленка и излишки высохшего полимера.

Затем наносится полировальная паста (1-2 капли) и поверхность полируется чистой сухой салфеткой без ворса до образования глянца. Интересно, что прочностные характеристики восстановленного стекла после ремонта соответствуют характеристикам нового. На проведение ремонта требуется 10-15 минут, а, как уже было сказано выше, клиенты очень ценят сервисы, где их время привыкли экономить.

Подводя итог, можно сказать, что система RockStar разработана, чтобы обеспечить выполнение надежного, качественного и быстрого ремонта. Платформа и инжектор из нержавеющей стали прослужат мастеру годами, а возможность быстро менять режимы давление/вакуум будет оценено профессионалами по достоинству. Кроме того, набор позволяет восстанавливать стекла не только легковых автомобилей, но и других транспортных средств.

Услуги на выбор

Интернет пестрит предложением услуг по авторемонту. Как же убедить потенциального клиента приехать именно в ваш автосервис? Об этом «АБС-авто» рассказал директор сервисного центра «На колесах. RU» Никита Халай.

Начать прежде всего стоит с самого автосервиса. Очень важно первое впечатление, которое производит предприятие на клиента. Как говорит Н. Халай, обычно посетители, впервые переступив порог, бывают приятно удивлены чистотой, нетипичной для шинного центра. Поэтому даже такая деталь, как мытье полов два раза в день, оказывается не лишней.

Большую роль играет и грамотный подбор персонала, а также инвестиции в постоянное повышение квалификации работников. Так, компания постоянно отправляет сотрудников на обучающие семинары ведущих мировых производителей шин, включая Yokohama, Nokian и др.

Делается это не только ради очередного сертификата на стенке. Посещение обучающих мероприятий позволяет сотрудникам быть в курсе самых последних разработок компаний. Часто клиент, подбирая шины, изучает всю возможную информацию о покупке в Интернете. Придя в центр, он уже чувствует себя экспертом, ему кажется, что он знает о своей модели все, хотя это далеко не всегда оказывается так.

Когда же работник сервиса может аргументированно указать на некоторые заблуждения клиента, последний понимает, что оказался у настоящих профессионалов, которые не просто, что называется, «впаривают» ему продукцию, а подбирают подходящий именно ему вариант, экономя время.

Предприятию также необходимо хорошо продумать, чем будет занят клиент, и где он будет находиться. По словам Н. Халая, его компания уделила особое внимание офису центра. Акцент был сделан на чистоту и максимальный комфорт. Посетителям предлагается чай или кофе, подождать выполнения работ можно на удобном диване. Также в офисе можно приобрести различные автоаксессуары и средства по уходу за автомобилем.

Наконец, рынок требует от предприятий дальнейшей диверсификации услуг. Сегодня рентабельность продаж шин упала в несколько раз. Поэтому, чтобы быть в списке лидеров, шинному центру необходимо увеличивать количество предлагаемых услуг. «На колесах.Ри» сделала ставку на такие сервисы, как полировка, химчистка, техобслуживание и мелкий ремонт. Востребованным, считают в компании, будет и ремонт стекол. Пока менеджер помогает клиенту подобрать нужные диски, мастера могут отремонтировать сколы или трещины на ветровом стекле. Благо современные технологии позволяют сделать это качественно и быстро.

www.nakolesah.ru

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены