Водород подешевеет?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Volvo увеличит продажи гибридов, чтобы не платить штраф
Шведский автопроизводитель Volvo Cars рассчитывает втрое увеличить продажи гибридных автомобилей, чтобы избежать штрафов за нарушение законодательства ЕС, регулирующего выбросы углекислого газа, пишет Bloomberg.
В 2020 году на гибридные и электрические автомобили должна приходиться одна пятая продаж Volvo против 6,5% в прошлом году, заявил главный исполнительный директор компании Хокан Самуэльссон.
«Речь не должна идти об уплате штрафов, – цитирует высокопоставленного представителя компании «Финмаркет». – Это не входит в наши планы. Мы хотим инвестировать в развитие продукции, а не в оплату штрафов Брюсселю».
Продажи гибридных автомобилей Volvo могут превысить 150 тыс. штук. Первый полностью электрический автомобиль Volvo XC40 Recharge начнет продаваться в этом году. Изначально их производство будет незначительным, но, как ожидает Самуэльссон, в следующем году оно достигнет нескольких десятков тысяч автомобилей. Глава Volvo отметил, что гибридные автомобили необходимы в переходный период.
По словам Самуэльссона, целью компании является увеличение доли электромобилей в продажах до 50% к 2025 году, оставшаяся часть должна приходиться на гибридные автомобили.
Для автопроизводителей под вопросом остается спрос на автомобили в ЕС, где ожидается спад на авторынке. Конкуренты Volvo, включая Mercedes-Benz, BMW, Audi, также запускают электрические модели автомобилей из-за угрозы штрафов.
По оценке PA Consulting Group, ЕС может оштрафовать 13 крупнейших автопроизводителей на 14,5 млрд евро (16,1 млрд долл.) за превышение их продукцией норм допустимых выбросов углекислого газа. Штрафы будут рассчитываться на основе средних показателей выбросов новых зарегистрированных автомобилей в регионе. Если доля электрических и гибридных автомобилей в продажах Volvo составит только 14%, компания будет оштрафована на 383 млн евро до 2021 года, прогнозирует PA Consulting Group.
Volvo делает ставку на гибридные автомобили, несмотря на то что их внедрение часто критикуется как полумера, недостаточная для сокращения выбросов. Так, некоторые владельцы гибридных автомобилей не заряжают аккумулятор и расходуют больше топлива во время поездок. По данным Volvo, гибридные автомобили задействуют аккумулятор на 40–50% от общего времени работы. Компания планирует компенсировать автовладельцам расходы на электроэнергию, чтобы стимулировать их заряжать гибридные автомобили.
Стоимость водородных решений снизится значительнее и быстрее, чем ожидалось
Совет по водородным технологиям опубликовал новый отчет «Путь к водородной конкурентоспособности: ценовая перспектива», согласно которому стоимость водородных решений резко снизится за следующее десятилетие, опережая предыдущие прогнозы.
Поскольку объемы производства, сбыта водородного топлива и изготовления оборудования растет, к 2030 году ожидается сокращение издержек почти на 50% в самых разных сферах применения. Это сделает водород финансово конкурентоспособным по сравнению с другими низкоуглеродными альтернативами и даже некоторыми традиционными источниками энергии.
По поручению Совета по водородным технологиям McKinsey & Company и E4tech составили отчет на основе строгой методологии, призванной собрать и проанализировать 25 000 ранее не обнародованных измерений от 30 компаний. Они представляют полную цепочку добавленной стоимости водородного топлива в четырех основных регионах (США, Европа, Япония/Корея и Китай). Независимая консультативная группа отраслевых экспертов также изучила эти данные.
Отчет показывает значительное сокращение расходов, ожидаемое более чем в 20 различных областях применения водорода, таких как дальние и тяжелые грузовые перевозки, промышленное отопление и регулировка электроснабжения, что составляет примерно 15% мирового энергопотребления. Это реальная возможность, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Hyundai. Согласно отчету, издержки можно снизить благодаря:
- резкому сокращению затрат на производство возобновляемой электроэнергии;
- росту использования инфраструктуры распределительных систем;
- увеличению производства.
Чтобы этого добиться, потребуется государственная поддержка в ключевых регионах, а также инвестиции порядка 70 млрд долл. до 2030 года. Сумма выглядит значительной, однако это менее 5% ежегодных затрат на энергию. Для сравнения: в 2019 году Германия выделила на поддержку возобновляемых источников энергии около 30 млрд долл.
«Будущее чистой энергии на основе водородных технологий ближе, чем мы думаем, поскольку индустрия активно работает над решением оставшихся задач в этой сфере. Отчет показывает, что еще предстоит сделать, и определяет четкий путь развития, – сказал Бенуа Потье, председатель и генеральный директор Air Liquide, сопредседатель Совета по водородным технологиям. – 2020 год станет началом новой эры в энергетике. Поскольку водородные решения уже на деле становятся частью мировой энергетической системы, мы можем рассчитывать на сокращение вредных выбросов, повышение безопасности и гибкости технологий. Это открывает десятилетие водорода».