Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Взгляд на рынок

Взгляд на рынок

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Жалобы на электронику

Количество жалоб на качество программного обеспечения, разработанного специально для транспортных средств, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные американской исследовательской компании J. D. Power. Так, количество жалоб, поступивших от потребителей в этом году, почти сравнялось с числом претензий за тот же период 2015 года. Он, кстати, стал рекордным по данному показателю.

Согласно информации J. D. Power, авто­владельцы направили в Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) 202 жалобы, касающиеся программного обеспечения, которое управляет автомобильными агрегатами. За аналогичный период прошлого года в NHTSA поступило 204 претензии. Примечательно, что за все 12 месяцев было подано 615 жалоб, за тот же период 2014 года – 505, а за последние пять лет – 2011.

Недовольство потребителей – тревожный звонок для автопроизводителей, считают в исследовательской компании. Это может свидетельствовать о необходимости новых отзывных кампаний в будущем. «Проблемы с ПО появляются все чаще, и, если с ними не разобраться, доверие потенциальных покупателей к новым технологиям может быть подорвано», – подчеркнула представитель J. D. Power Рене Стивенс.

За последние пять лет были анонсированы 189 отзывных кампаний, затронувших в общей сложности 13 млн транспортных средств. В 141 случае существовала вероятность отказа систем, 44 были связаны с возможностью получения травм. Больше всего претензий предъявляется к работе силовых агрегатов, электросетям машин, системам охлаждения и контроля транспортного средства.

Ополчились на ДВС

Европейские чиновники объявили о планах серьезно ужесточить требования к экологичности автомобилей внутри Евросоюза. Так, власти Брюсселя собираются запретить с 2018 года использование транспортных средств, наносящих наибольший вред окружающей среде. По информации издания rtbf.be, речь идет о машинах с двигателями стандарта Euro I. По всей стране доля таких транспортных средств составляет около 11%.

Радикально изменить ситуацию с загрязнением воздуха решились и власти столицы Франции. Начиная с 1 июля в Париже будет введен запрет на использование автомобилей, выпущенных до 1997 года. Запрет будет действовать в будние дни с восьми утра до восьми вечера. Он коснется примерно десятой части автопарка столицы. С 2020 года соответствующие ограничения затронут транспортные средства, произведенные до 2010 года.

Пойти на подобные меры власти решили из-за серьезных проблем с экологией. В прошлом году Париж признавался городом с самым грязным воздухом в мире, отмечает qz.com.

Наконец, самый радикальный способ борьбы с загрязнением воздуха предложили политики из Нидерландов. Страна может к 2025 году запретить продажи авто с бензиновыми или дизельными двигателями. Примечательно, что изначальный законопроект предполагал полный запрет использования таких транспортных средств, однако столь жесткие меры не нашли поддержки. Сейчас на электрокары в Нидерландах приходится около 10% продаж.

Упростить систему

Nissan, похоже, нашла способ сделать автомобили на водороде более привлекательными для потенциальных клиентов. Как известно, распространению данного класса машин мешает неразвитая сеть водородных заправок. Компания предложила заправлять машины с топливными элементами не водородом, а спиртом. Это позволит снять необходимость строительства дорогих заправочных комплексов.

Водород, по заверению разработчиков, будет вырабатываться на борту автомобиля из этанола или его смеси с водой. В Nissan также подчеркнули, что превращение этанола в водород и углекислый газ не приведет к загрязнению окружающей среды, поскольку сельхозкультуры, из которых был получен спирт, получили углекислый газ из воздуха, в процессе роста.

Стоит отметить, что этанол популярен в Бразилии. Биотопливо стало популярным в результате огромных усилий властей страны по продвижению этанола в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Правительство предложило три мощных стимула: гарантировало закупки этанола государственной компанией, предоставило дешевые кредиты для производителей сахарного тростника и стало регулировать цены на бензин и биотопливо. Кроме того, налоги на такие транспортные средства оказались меньше по сравнению с автомобилями, использующими обычный бензин.

В 2012 году легковой автопарк страны насчитывал более 30 млн единиц транспортных средств. Свыше 55% машин ездили на чистом этаноле или имели возможность заправляться как бензином, так и биотопливом. К 2020 году, по прогнозам экспертов, двухтопливные машины составят уже 80% автопарка. Получают этанол преимущественно из сахарного тростника или зерновых.

Снять с конвейера

Volkswagen может прекратить выпуск более 40 моделей в ближайшие несколько лет. Компания приняла новую стратегию развития, согласно которой она сделает больший акцент на производстве электрокаров. Об этом сообщает издание «The Business Insider» со ссылкой на немецкие СМИ.

VW вложит миллиарды евро в развитие транспорта на электротяге и автономного вождения. Таким образом к 2025 году компания должна стать лидером в области производства «зеленых» автомобилей. Очевидно, что новая стратегия развития – ответ на недавний «дизельгейт», в ходе которого выяснилось, что немцы занижали реальное количество выбросов, производимых дизельными моторами компании.

В настоящее время Volkswagen выпускает около 340 моделей (включая бренды Audi, Skoda и Seat). Решение о том, сколько точно моделей будет снято с конвейера, пока не принято, сообщил в свою очередь официальный представитель VW.

16 июня немецкая компания опубликовала детали нового плана, предусматривающего глубокую трансформацию группы. Он получил название «Вместе – стратегия 2025» и предусматривает превращение Volkswagen в «поставщика экологически устойчивых и эффективных транспортных средств».

В результате компанию ждут самые масштабные перемены за всю историю сосуществования. Будет основано новое подразделение по мобильным решениям, существенно улучшена эффективность работы и инновационная деятельность VW. Компания пересмот­рит позиционирование брендов группы и оптимизирует портфолио моделей с тем, чтобы сделать акцент на самых быстрорастущих сегментах рынка.

Что касается самих транспортных средств, то здесь упор сделают на электротяге. Так, в ближайшие 10 лет планируется выпуск более 30 новых моделей, работающих исключительно от аккумуляторов. По подсчетам VW, доля таких транспортных средств составит 25% от всех легковых автомобилей в мире. К 2025 году группа собирается продавать 2–3 млн электрокаров.

Volkswagen также намерена пересмотреть существующую модульную архитектуру с тем, чтобы обеспечить устойчивую прибыльность в будущем. Будут упрощены разработка и производство, а также повышена эффективность предприятия.

Стратегия предусматривает освоение новых профессиональных отраслей – группа планирует стать независимым поставщиком ресурсов, необходимых для работы в области автономного вождения и искусственного интеллекта.

Результатом должно стать создание собственными силами компании конкурентоспособной автономной системы вождения к концу нынешнего десятилетия. Еще одной новой областью деятельности призвана стать разработка аккумуляторных батарей.

Больше электромобилей

PSA Group объявила о планах вывода новых электромобилей и гибридов на европейский рынок. В основу разработок для моделей Citroёn и Peugeot лягут две модульные платформы. Существующая с 2013 года EMP2 будет использована как для среднеразмерных автомобилей, так и, возможно, для машин класса «люкс». Для компактных транспортных средств и паркетников применят Единую модульную платформу (CMP).

EMP2 и CMP были спроектированы под широкую линейку силовых агрегатов, в результате использование новых платформ должно минимально сказаться на изменениях внут­ри салона. Таким образом концерн сможет электрифицировать весь модельный ряд без серьезных переделок автомобилей.

В рамках своей стратегии компания разрабатывает гибридную силовую установку, которая подойдет для каждой платформы. Седаны и хэтчбеки получат аккумуляторную батарею весом в 110 кг, емкостью 12 кВт·ч и электромотор мощностью 107 л. с. Кроссоверам полагается батарея весом 120 кг, емкостью 13 кВт·ч и двигатель мощностью 121 л. с.

Электромотор может быть размещен как на передней, так и на задней оси автомобиля и работать в паре с бензиновым двигателем мощностью 150–200 л. с. По заявлению производителя, полноприводные модели в общей сложности будут выдавать около 300 л. с.

Полностью электрические машины компании получат литий-ионную батарею емкостью 50 кВт·ч и весом 300 кг. Она займет объем, равный 200 л. При этом пробег на одной зарядке должен составить до 450 км, это всего на 20 км меньше, чем у электромобиля Tesla Model S.

Стоит отметить, что французский концерн ранее подписал соглашение о сотрудничестве с китайским автопроизводителем Dongfeng. Документ предполагает вывод на мировой рынок компактных электромобилей. Соглашение предусматривает совместную разработку Единой модульной платформы для электрокаров (e-CMP).

e-CMP ляжет в основу создания моделей B- и С-сегмента, включая марки Peugeot, Citroёn, DS и Dongfeng. Первые ТС должны появиться уже в 2019 году. Будущая платформа – ключевой вопрос сотрудничества с Dongfeng, подчеркнули в PSA. Партнерство будет способствовать как росту обеих компаний, так и следованию планам по сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году.

Оборот автомобильного подразделения PSA в 2015 году составил 37 514 млн евро, что на 4% больше результата 2014 года. Такой рост обусловлен, в частности, изменением цен, увеличением объема продаж на модель, а также благоприятным влиянием изменений обменных курсов.

Заводской брак

Причиной смерти известного американского актера российского происхождения Антона Ельчина мог стать заводской брак принадлежавшего актеру Jeep Grand Cherokee 2015 модельного года. Автовладельцам данной модели было трудно определить положение рычага АКПП. Многие оставляли его на «нейтралке», полагая, что зафиксировали рычаг в положении «парковка».

Полиция Лос-Анджелеса и представители автомобильной компании заявили о том, что пока рано говорить о причинах смерти Ельчина. Издание в то же время отмечает, что актер погиб в результате наезда на него собственного автомобиля, ранее оставленного на дороге. Машина покатилась и припечатала Ельчина к бетонному почтовому ящику.

Сообщается, что в апреле Fiat Chrysler проводила отзывную кампанию, которая затронула почти 812 тыс. транспортных средств, включая Grand Cherokee 2014 и 2015 модельного года. Отзыв был инициирован властями после жалоб потребителей и сообщений о десятках подобных случаев.

Fiat Chrysler, подчеркивает издание, стала основной мишенью властей, которые стремятся наказать автопроизводителей за пренебрежение вопросами безопасности. В прошлом году компанию обвинили в неспособности проводить отзывы автомобилей и ремонтировать их в установленные сроки. Тогда на Fiat Chrysler был наложен штраф в размере 105 млн долл.

Антон Ельчин родился в 1989 году в Ленинграде в семье профессиональных фигуристов. Когда Ельчину было полгода, семья переехала в США. Актер снялся в таких фильмах, как «Альфа-дог», «Стартрек: Бесконечность», «Бобер», «Терминатор: Да придет спаситель» и многих других.

Нет бензину

Норвегия, как и ряд других стран Европы, рассматривает возможность запрета продаж работающих на бензине машин к 2025 году. Об этом сообщает издание «BGR» со ссылкой на газету «Dagens Naeringsliv».

По информации издания, четыре ведущие политические партии страны какое-то время вели консультации относительно запрета продаж авто с бензиновыми моторами. Теперь же удалось достичь взаимопонимания по данному вопросу. В то же время существование договоренности подтвердили лишь две партии. Остальные отмечают, что условия соглашения еще обсуждаются.

В настоящий момент Норвегия – одно из лидирующих государств мира по распространенности электрокаров. Их доля в общем объеме продаж новых транспортных средств составляет почти четверть.

Вынужденный простой

Расположенный в Ленинградской области завод Ford останавливал производство. Об этом писала газета «Коммерсант» со ссылкой на профсоюз ЗАО «Форд мотор компани». По информации сотрудника компании, конвейер будет запущен 20 июня. Вынужденный простой вызван нехваткой комплектующих.

Стоит отметить, что в начале месяца Ford Sollers объявил о расширении географии экспорта и начале поставок автомобилей Ford российского производства в Белоруссию. Республика стала вторым экспортным рынком для компании, вслед за Казахстаном, поставки на рынок которого стартовали в ноябре 2014 года и были расширены в этом году. Как отметила пресс-служба Ford Sollers, проект призван помочь компании наиболее эффективно использовать производственные мощности в России.

Ранее в рамках в рамках Международного форума автомобилестроения TIAF 2015 исполнительный директор и первый вице-президент «Форд Соллерс» Адиль Ширинов говорил о том, что, прежде всего, необходимо развивать технологии. При этом надо понимать, что технология – это не отверточная сборка, а производство продукта с нуля.

Для эффективного производства, по мнению Ширинова, очень важна полномасштабная интеграция в экономику региона. Она подразумевает использование отечественных компонентов на всех этапах производства, от разработки сырья до конечного продукта. Ключевыми направлениями интеграции для компании являются металлы, нефтехимия, литье и мехобработка.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены