Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Autopromotec: любовь к электричеству

Autopromotec:  любовь к электричеству

Информационное пространство во­круг выставки Autopromotec 2019 наполнено событиями. Это и конференция «WORKSHOP 4.0: цифровые технологии и новые тенденции мобильности, будущее ремонта автомобилей», прошедшая 13–14 июня 2018 года в Unipol Arena, Casalecchio di Reno (г. Болонья).

Это и грядущие встречи профессионалов на бизнес-площадке AutopromotecEDU в рамках самой выставки 22–26 мая 2019 года, т.е. совсем скоро. Одно из ключевых событий – конференция IAM19 (International Aftermarket Meeting 2019). Ее тема «Развитие авторемонтного бизнеса в будущих сценариях мобильности». Эксперты и слушатели обсудят задачи автономного вождения, подключаемых автомобилей, электропривода и других автомобильных инноваций в русле мировых трендов.

Это и множество статей в прессе – электронной и бумажной, профессиональной и светской, итальянской и зарубежной. С одной из таких статей мы вас познакомим.

Публикация называется «Электри­фи­ка­ция – решающее ключевое слово в автомобилестроении». Автор – Симона Лючия Пини, редактор издания «Sole 24 Ore».

Путь к мобильности с нулевыми выбросами определен, пишет автор, однако для его ускорения необходимо время и четкое понимание различий между гибридными и полностью электрическими системами.

Мы прощаемся с дизелем, а потом и вообще с ДВС. Мы хотим встретить будущее в электромобиле, окруженном густой сетью зарядных станций.

Такая картина – чистая фантастика. Уточним: пока фантастика. Ведущие автопроизводители взяли курс на электромобильность. И даже новейшие экологичные дизели ситуацию изменить уже не в силах.

Но электрификация требует систематизировать применяемые технологии. Только тогда можно будет представить мир бесшумных «безмоторных» (у автора – engineless) транспортных средств.

Согласно недавнему исследованию агентства Pwc, в 2030 году электромобили займут 44% европейского рынка, 20% – американского и около 50% – китайского. Это указывает на стремление азиатского гиганта стать самым большим игроком на рынке электромобильности.

Несколько автопроизводителей заявили о намерении эксклюзивно выпускать и продавать электромобили в ближайшие годы. Это утверждение можно понимать двояко. С одной стороны – как прощание с тепловыми двигателями; с другой – как запуск продолжительной серии гибридных решений, в том числе и с ДВС. Чисто электрических моделей при этом будет выпущено немного.

А теперь давайте классифицировать «электрическую мобильность». Начнем с Mhev (Mild-hybrid electric vehicle). Это своеобразный пропуск в мир автомобильной электрификации. И одновременно катализатор их развития.

«Мягкие гибриды» – это меньшие размеры и относительная простота в сравнении с традиционными гибридными системами, что весьма привлекательно для потребителя. Они оснащаются 12- или 28-вольтовыми батареями и маломощным электродвигателем, не способным самостоятельно перемещать автомобиль. Но зато Mhev обеспечивает рекуперацию и помогает ДВС при разгоне, снижая расход топлива и вредные выбросы.

Как правило, автомобили Mhev получают доступ в зоны ограниченного движения и освобождаются от уплаты налогов в некоторых регионах.

Теперь рассмотрим гибриды Hev (Hybrid electric vehicle). Здесь электродвигатель работает совместно с ДВС, но при нажатии кнопки EV на приборной панели может крутить колеса самостоятельно, превращая гибрид в чистый электромобиль.

Электродвигатель здесь более эффективен в смысле экономичности и снижения эмиссии отработавших газов, но сама система дороже и занимает много места. Аккумуляторы подзаряжаются системами рекуперации энергии, а также ДВС.

Теперь Phev (Plug-in hybrid electric vehicle) – это гибрид, заряжаемый в том числе с помощью розетки. Этот вариант означает более высокую степень электрификации, но и существенное увеличение стоимости. Тем не менее в 2019 году несколько десятков разных моделей Phev должны появиться на улицах городов.

Bev (Battery electric vehicle) – это транспортное средство без ДВС, приводимое в движение электродвигателем. Заряжается через розетки переменного тока и/или системой рекуперации энергии.

Нельзя не упомянуть и об Erev (Extended-range electric vehicles). Это электромобили повышенной дальности, оснащенные небольшим двигателем внутреннего сгорания, который используется в качестве генератора при низком уровне заряда аккумулятора.

И наконец, Fcev Fcev (Fuel-cell-electric vehicles), электромобили на водородных топливных элементах. Помимо отсутствия вредных выбросов, они обеспечивают больший пробег в сравнении с другими системами. Но их развитие сдерживает ограниченная сеть водородных заправок. Впрочем, вопрос этот постепенно решается.

Какая концепция победит в будущем? Поговорим об этом на Autopromotec.

Контакты Autopromotec:

Promotec S.r.l. Via Emilia 41/b – 40011 Anzola Emilia (BO) Italy

Tel. +39 051 6424000 –

Fax +39 051 733008 | +39 051 731886

E-mail: info@autopromotec.it

https://www.autopromotec.com/en/index.php

Facebook (www.facebook.com/Autopromotec)

Twitter (twitter.com/Autopromotec): @Autopromotec and #Autopromotec2019

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены