Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Достоинство – в профессионализме

Вячеслав Емельянов – д-р техн. наук, заведующий отделом автомобильных и авиационных бензинов Всероссийского НИИ переработки нефти – консультирует наш журнал с 1997 года. То есть, с момента рождения издания.

У нас с журналом сложились очень теплые отношения. Отмечу: «АБС-авто» мне понравился сразу – своей твердой позицией и профессиональным отношением к делу. Например, в 1997 году активно обсуждался новый стандарт на моторные топлива и, в частности, на бензины. Тогда очень остро стоял вопрос перехода на неэтилированный бензин и замены тетраэтилсвинца на альтернативные антидетонаторы – и сотрудники журнала обратились к нам с просьбой выступить по этому вопросу. И мы вместе подготовили ряд публикаций, где была заявлена позиция специалистов.

При обсуждении в 2007 году Технического регламента на моторные топлива в журнале были опубликованы критические замечания, часть которых была учтена в окончательной редакции Техрегламента, в чем есть часть заслуги журналистов «АБС-авто».

И сегодня, спустя более 15 лет, журнал остается таким же профессиональным и ответственным. Хотя основной темой издания являются вопросы авторемонта, редакция продолжает уделять большое внимание сопутствующим темам – в частности, качеству моторных топлив, масел и т.д. Поскольку сотрудники прекрасно понимают, что эффективное обслуживание автомобиля и его надежная эксплуатация во многом зависит от качества топлива. И эта позиция: «Лучше предотвратить, чем потом ремонтировать» – как раз и говорит об ответственном отношении журналистов к делу.

Хочется отметить и такой факт – за прошедшие годы появлялось много изданий «авторемонтной» направленности. Однако выжили, остались на рынке – единицы. И «АБС-авто» не просто выжил, но и успешно развивается: его читают множество профессионалов. Они могут не только найти на его страницах важные и полезные сведения, но и сами высказать свои позиции по актуальным вопросам. Журнал обеспечивает «обратную связь» между наукой и эксплуатацией – что очень редко встретишь в других изданиях.

В частности, журнал поднимает проблему, которая становится сегодня одной из актуальных – отсутствие «сквозного» контроля качества топлива и, в частности, бензина от НПЗ до «пистолета» на автозаправочной станции. Появились даже призывы выделить АЗС из вертикально интегрированных компаний, то есть отказаться от ответственности за качество по всей цепочке «от скважины до бака автомобиля».

Как результат – в регионах появились случаи выхода из строя двигателей из-за резкого, «обвального» загустения масла. Причем происходит это на бензиновых двигателях, дизельные от этого практически не страдают.

Проведенные исследования говорят, что эта ситуация как раз и объясняется разрывом цепочки ответственности за качество бензинов – с НПЗ выходит качественный продукт, но на каком-то этапе безответственные люди его «улучшают» с помощью всевозможных «добавок».

И для того, чтобы разобраться в этой проблеме, необходимы тщательные исследования таких «модифицированных» бензинов. Сегодня понятно, что часто причиной выхода из строя двигателей являются фальсифицированные бензины с недопустимым содержанием ароматических и непредельных углеводородов. И предстоит большая работа по установлению влияния компонентного и углеводородного состава на работу современных автомобильных двигателей. Необходимы серьезные исследования в частности, хроматографическими методами, чтобы определить – какие химические соединения конкретно приводят к таким последствиям. Предстоит также изучить механизмы взаимодействия «добавок» в фальсифицированных бензинах с моторными маслами.

В общем, нас ожидает серьезная работа по изучению проблемы и выработке рекомендаций. Часть этих рекомендаций, надеюсь, попадет в нормирующие документы – возможно, в тот же Техрегламент. А часть необходимо будет донести до потребителей – и здесь роль журнала «АБС-авто» трудно переоценить.

В новогодние праздники не хотелось бы углубляться в сугубо технические подробности. Поэтому хочу сказать, что наше сотрудничество с журналом строится на давних деловых и дружеских отношениях. И надеюсь, что оно продолжится и далее – поскольку мы сходимся в главном: журнал, как и специалисты института, занимает позицию профессионального подхода к возникающим проблемам и их непредвзятого решения.

Поэтому желаю всем авторам журнала, его редакции оставаться такими же хорошими профессионалами своего дела, какими они были в течение всех 15 лет своего существования. А читатели всегда рады выходу каждого нового номера – говорю это, как один из самых заинтересованных читателей.

  • Михаил Смирнов

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены