febi о продажах в интернете и планах-2018
Совсем недавно, 19 апреля, в Москве состоялась встреча специалистов Ferdinand Bilstein с собственниками российских СТО. Наиболее подходящее определение мероприятия – клубный семинар. Это когда общаются на равных.
Тема была заявлена актуальная – «Online-продажа запчастей на примере рынка в Германии». Почему online? Типичный online-продавец запчастей – кто это? Особенности online-продаж; Опыт Ferdinand Bilstein; Тренды; Что нас ждет завтра? Вот какие вопросы обсуждали докладчики с присутствующими.
И надо признать, что активность аудитории была под стать мастерству спикеров – все же в зале сидели профессионалы. Среди них были такие известные в автобизнесе личности, как Ольга Селезнева («ТЦ Волин»), Александр Пахомов («СТО Дилижанс»), Дмитрий Даньшов (компания «Механика»), Вячеслав Гусев («СТО Октопос») и другие.
Цель подобных клубных семинаров – не только оказать поддержку дистрибьюторам febi, но и выйти на уровень СТО. Именно СТО являются потенциальным лидером рынка запчастей – ведь здесь продается не только деталь, но и полный комплекс работ по обслуживанию клиента.
Прекрасно зная западный рынок, febi видит для России европейскую перспективу – когда люди отказываются от покупок запчастей в магазинах, и переходят на комплексные услуги в СТО.
Тут-то и пригодится немецкий опыт online-продаж. Типичный продавец в Германии – это большой интернет-магазин, принадлежащий крупным дистрибьюторам или группам, подобным PSA Peugeot Citroёn.
Особенность такой торговли – отсутствие личного взаимодействия продавца с покупателем. Значит, товар надо подавать по-особому, само его представление на виртуальной витрине должно быть привлекательно-информативным.
У febi уже накоплен конкретный опыт. Это оптимизация поиска нужного товара, его описания и визуализации. Американцы подобную практику именуют best practices – формализация уникального успешного практического опыта. Так вот, повторим: многое из этой практики febi успешно претворили в жизнь для собственной продукции.
Ассортимент продаж в интернете может быть расширен глобально. В Европе это доказали, работая с Amazon, eBay и другими ресурсами. В России возлагаются надежды на сервисы Яндекс.Маркет, YouTube и некоторые другие площадки.
Итак, переход потребителя на СТО, отказ от традиционных магазинов, развитие интернет-торговли – таковы современные тренды. Слово за производителями запчастей. Они тоже проголосуют за продажи в интернете вслед за febi. Потому что интернет – это колоссальная база информации. И тот, кто научится ею управлять, систематизировать, тот и будет лидером на рынке. Вот и получается, что интернет-продажи – это не просто торговля. Эта стратегия будущего.
А еще на клубной встрече технический консультант bilstein group Александр Сосновский представил новости компании. Какую поддержку bilstein group оказывает своим дистрибьюторам?
Начну, сказал Александр, с проведения семинаров. В прошлом году их было 52. Место проведения – Россия, Беларусь и Казахстан.
А какие темы? А вот какие:
- подвеска и рулевое управление;
- ГРМ и цепной привод;
- системы охлаждения и антифризы;
- системы очистки отработавших газов и кислородные датчики;
- сцепление.
Кроме того, мы посещаем СТО, в том числе и того региона, где проводим семинары. Зачастую просто общаемся, получается отличная обратная связь. А еще обратная связь есть на всех трех сайтах bilstein group. Обычно мы отвечаем в течение дня, максимум – в течение 48 часов, подчеркнул спикер.
Также Александр рассказал о планах на 2018 год. Компания будет участвовать в выставке MIMS в августе – приходите!
У компании был опыт вебинаров. Так вот, в этом году они будут проводиться на регулярной основе. Разумеется, тематика вебинаров будет связана с темами семинаров.
А еще, сообщил Александр, в 2018 году мы запустим новый интернет-портал, где будет собрана вся техническая информация, полезная работникам СТО.
В заключение спикер сообщил еще одну важную новость. Для дистрибьюторов вводится единая гарантийная политика бренда.
Разумеется, в этой короткой статье невозможно раскрыть все подробности клубной встречи. Не беда – их можно узнать у организаторов. Главное, ключевые моменты вам теперь известны.