Hеavy Duty от Meyle
На окраине Гамбурга есть район, который в России называется простым русским словом «технопарк». На его центральной площади среди представительств Maseratti, Lamborghini, Ferrari и McLaren стоит здание, вестибюль которого «украшен» старым-престарым «жуком», год рождения которого вряд ли кто помнит. Но все отлично знают имя его первого и единственного владельца – Вульф Гертнер.
Это имя украшает и фасад четырехэтажного здания. Немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG производит запчасти, испытывающие большие нагрузки, разрабатывает различные узлы и детали, способные не только значительно повысить уровень надежности и прочности традиционных узлов автомобиля, но и защитить автосервисы от дорогостоящих рекламационных работ и жалоб со стороны клиентов, вызываемых необходимостью частой замены одних и тех же деталей. Под маркой Meyle компания Wulf Gaertner Autoparts AG разрабатывает и выпускает широкую гамму высококачественных деталей, насчитывающую более 13 300 наименований.
Все усовершенствованные детали марки Meyle маркируются знаком HD-Quality («Усиленное качество»), а каталожные номера таких деталей дополнительно включают буквы HD. Усовершенствованные автозапчасти Meyle-HD разрабатываются в штаб-квартире компании в Гамбурге собственными высококвалифицированными инженерами, а изготавливаются на заводе, расположенном в Турции. Благодаря реализованным в деталях конструкторским и технологическим решениям, детали серии HD превосходят оригинальные запчасти по надежности и долговечности и имеют высокие рабочие характеристики. На сегодняшний день ассортимент усовершенствованных деталей Meyle-HD включает около 560 наименований, что обеспечивает возможность их применения на тысячах моделей автомобилей. Благодаря усиленным деталям премиум-класса серии Meyle-HD компания смогла предложить независимому рынку действительно уникальный и вместе с тем ожидаемый продукт.
Уже более десяти лет инженеры компании Wulf Gaertner Autoparts AG исследуют автокомпоненты, часто выходящие из строя. Сведения о деталях, преждевременно выходящих из строя, они получают из отчетов об отзывах автомобилей для замены узлов, из публикуемых в прессе сообщений, информации, поступающей из авторемонтных мастерских и от технических партнеров. На основании анализа всех этих сведений и данных, полученных в результате собственных тестов, специалистами компании принимается решение о том, нуждается ли та или иная дефектная деталь в усовершенствовании, и если нуждается, каким путем может быть достигнуто улучшение ее эксплуатационных характеристик.
На первой стадии работа конструкторского отдела заключается в том, чтобы определить, какая нагрузка на конструкцию оригинальной детали становится причиной ее отказа. Оснащение испытательной лаборатории позволяет воспроизводить все нагрузки на деталь в различных временных и климатических условиях. Комбинация сил затем вновь и вновь проверяется в процессе доводки детали.
«При разработке детали с индексом HD чрезвычайно важно не упускать из вида всю систему в целом, – поясняет руководитель Технического отдела компании Wulf Gaertner Autoparts AG Свен Нильсен. – Для того чтобы выяснить, как взаимодействуют силы, воздействующие на деталь, мы имитируем на вычислительных моделях силовой поток. Соотношения этих сил должны быть точно выверены, чтобы в итоге наши усовершенствования обеспечивали отличную работу деталей.
В отличие от производителей деталей для первичной комплектации автомобилей мы не обязаны, например, ставить во главу угла такой фактор, как общий вес автомобиля. Для владельцев послегарантийных автомобилей гораздо большее значение имеет срок службы автозапчасти. Таким образом, у нас иные требования к конструкции детали, чем у конвейерных поставщиков».
Результаты испытаний обрабатываются на компьютере, и полученные данные становятся основой для изменения конструкции и технологии производства модернизированной детали. В зависимости от результата исследований может быть принято решение об изменении внутренней или внешней конструкции узлов или об использовании в усовершенствованной детали более качественных материалов. Например, для того чтобы усилить конструкцию, можно увеличить диаметр шаровых элементов в шариковых шарнирах; резинометаллические и резиногидравлические узлы были заменены цельнометаллическими или цельнорезиновыми аналогами. По мнению специалистов компании Wulf Gaertner Autoparts AG, в подвеске современного легкового автомобиля возможна глубокая модернизация нескольких десятков деталей, что позволит значительно повысить надежность подвески в целом. Можно привести пример, когда в усиленных тягах стабилизаторов, предназначенных для большого числа моделей автомобилей, был увеличен диаметр шара шарнира, использованы улучшенные пластиковые вкладыши, применена более качественная смазка, кроме того, сама конструкция стала более надежной. В результате площадь опорной поверхности шарнира увеличилась с 254 мм2 до 380 мм2, а срок эксплуатации узла увеличился в 2 с лишним раза.
Более сложное решение было реализовано в измененной конструкции пальцев рулевых тяг автомобилей VW Passat. Здесь, кроме увеличения диаметра опорного шара, изменили конструкцию крепления и регулировки наконечника. Итог – увеличение «ходимости» узла почти в 1,5 раза.
Большое внимание уделяют в компании Wulf Gaertner Autoparts AG модернизации таких сложных в технологическом плане узлов, как резинометаллические опоры рычагов подвески, амортизаторов и других элементов подвески и рулевого управления.
Еще одна разработка конструкторов компании касается системы охлаждения одного из немецких автомобилей. В компанию обратились сервисмены, которые жаловались на то, что пластиковый патрубок быстро деформируется, при ремонтах на нем невозможно зафиксировать шланг, и как итог, – течь тосола. Анализ показал, что виной всему – недостаточная толщина стенок патрубка. Сотрудники Wulf Gaertner Autoparts AG разработали новый патрубок, у которого увеличили толщину стен в месте посадки хомута, полностью сохранив оригинальные посадочные размеры. Первые же отзывы автосервисов подтвердили правильность предложенного решения – замена патрубка не представляла никакого труда, а течи прекратились полностью.
С момента запуска серии HD было усовершенствовано около 560 наименований автомобильных деталей – в основном это детали подвески и рулевого управления, резинометаллические детали и детали системы охлаждения. Применять их можно в тысячах моделей автомобилей, например в Audi, BMW, Ford, Mercedes, Renault, Citroёn и VW. В перечень усиленных деталей входят тяги стабилизаторов, нижние и верхние шаровые опоры, поперечные рычаги подвески, наконечники рулевой тяги, резиновые опоры и опоры стойки амортизаторов.
Свойства и возможности применяемых материалов, качество их обработки, точность изготовления и посадки оригинальных деталей исследуются в испытательных лабораториях компании. Лаборатории также организуют длительные полевые испытания, которые проводятся в различных дорожных условиях и разных климатических зонах. Для этого компания располагает собственным парком испытательных автомобилей.
Многоступенчатый контроль качества осуществляется под руководством команды разработчиков продукции, что гарантирует соблюдение высочайших стандартов качества и на головном предприятии в Гамбурге, и на производственных площадках по всему миру. Для проверки качества применяются методики испытательной лаборатории Wulf Gaertner Autoparts AG в Гамбурге, к проверкам привлекаются также независимые организации, например немецкая ассоциация технического надзора TÜV. Кроме того, компания сотрудничает с научно-исследовательскими институтами, такими как Университет им. Гельмута Шмидта в Гамбурге, где проводятся испытания усовершенствованных деталей серии HD на износостойкость. Работа по контролю качества занимает важнейшее место в работе компании, и это крайне важно, потому что детали серии HD, специально усовершенствованные для того, чтобы продлить межсервисный пробег транспортного средства, компания Wulf Gaertner Autoparts AG предлагает серийно.
К настоящему времени компания является известным производителем автокомпонентов для независимого рынка. В процессе усовершенствования автозапчастей Wulf Gaertner Autoparts AG тесно сотрудничает с очень известными компаниями – признанными экспертами в своих областях.
Ассортимент автозапчастей марки Meyle включает около 13 300 наименований. Сегодня компания Wulf Gaertner Autoparts AG имеет разветвленную сеть филиалов и дочерних предприятий и представлена в 120 странах на всех континентах.
В активе компании не только разработка и модернизация запасных частей и комплектующих к уже выпускаемым автомобилям. Среди наиболее интересных и значимых разработок – сотрудничество с компанией McLaren в проектировании нового спорткара. По заказу британской фирмы в Гамбурге разрабатывали верхние и нижние опоры передних и задних амортизаторов, включенных в систему регулируемой подвески.
В 2008 и 2010 годах компания Wulf Gaertner Autoparts AG вошла в ТОР 100 лучших работодателей среди немецких компаний среднего бизнеса. Это было выявлено в результате исследования и сравнения деятельности предприятий Top Job по всей Германии. Работа проводилась по инициативе Института менеджмента управленческой и кадровой работы Университета г. Санкт-Галлен и под эгидой бывшего министра экономики ФРГ Вольфганга Клемента. В головном офисе компании в Гамбурге работает 300 человек, всего же штат Wulf Gaertner Group вместе с партнерскими компаниями насчитывает 1200 сотрудников.
Проектирование и выпуск деталей повышенной износостойкости и надежности для поставок на вторичный рынок – относительно новое слово в отрасли запасных частей и комплектующих, но у таких деталей уже появилось немало серьезных приверженцев. Они находят устойчивый сбыт во многих странах, особенно в тех, где есть проблемы с дорожными и климатическими условиями эксплуатации автомобилей. К числу таких стран, естественно, относится и Россия, где запасные части серии Meyle-HD реализуются уже второй год.