HEYNER – фамилия и марка
Как приходят люди в автомобильный бизнес? У кого-то это призвание, кто-то хочет начать новое дело, кто-то поддерживает семейные традиции. А бывает, обстоятельства складываются так, что человек не может выбирать, чем заниматься.
Именно такая ситуация сложилась в начале 1990-х годов в жизни Герхарда Хайнера. Много лет он работал в текстильной отрасли ГДР, а когда на смену ей пришла объединенная Германия, Герхард оказался не у дел.
– Тогда мне было всего 52 года, – вспоминает Герхард, – однако можно сказать, что мне было уже 52. В таком возрасте найти работу, да еще по специальности, было практически невозможно. Людей, которым, как мне, объединение принесло немало проблем, было очень много, и практически все находились в одинаковом положении. Отложенные на «черный день» сбережения таяли, надо было на что-то решаться.
Говорят, удача приходит к тем, кто упорно работает на нее. Так получилось и у Герхарда – свой путь в бизнес он нашел, как говорится, в один час. В восточные земли Германии буквально хлынул поток подержанных легковых автомобилей из бывшей ФРГ. Ну а дальше – дело техники, точнее, трезвого и профессионального анализа.
– Изучив ситуацию на рынке автопринадлежностей, я проанализировал возможные пути его развития. Уже в самое ближайшее время автовладельцам потребуется многое, без чего невозможна современная автомобильная жизнь. Значит, рынок автоаксессуаров будет развиваться все активнее. Но он поистине необъятный, и надо выбрать что-то одно. Совершенно очевидно, что большего я не смогу осилить, по крайней мере, сейчас. И я продолжил анализировать ситуацию на рынке. Люди получили возможность ездить на очень далекие расстояния, и надо было обеспечить им комфорт в пути. По принципу «хлеб и масло» я решил предложить самое необходимое и попробовал продавать щетки стеклоочистителей.
Собственных средств едва хватило на один контейнер, но успех от продажи массажных накидок превзошел все ожидания. Можно было думать о расширении бизнеса.
– Накидки разошлись буквально за неделю и принесли мне неплохой доход. Вырученные деньги я вложил в закупку следующей партии, которая тоже разошлась очень быстро и с хорошей прибылью. Я начал продавать кое-что еще и одновременно искать новые пути сбыта. И тут обратил внимание на торгово-бытовые комплексы советских военных частей, расквартированных на территории бывшей ГДР. Как раз в это время начался их активный вывод на родину, и, уезжая, военнослужащие охотно раскупали все, что могло пригодиться дома. Так мои автоаксессуары стали попадать в Россию.
Было это ровно 20 лет назад, и до сих пор со времен тех первых шагов у Герхарда Хайнера сохранилась традиция постоянно включать накидки во все каталоги компании. И вот что интересно – они по-прежнему пользуются спросом. Первые продажи автоаксессуаров российским партнерам быстро переросли в регулярный экспорт. Бизнес в России Герхард Хайнер начинал с автоаксессуарами под торговой маркой ALCA. Интересно, что название этой марки, по словам Герхарда, родилось из имени Алла, точнее, его уменьшительной формы «Алка». А несколько лет назад он вывел на российский рынок бренд HEYNER, под которым поставляются товары премиум-класса.
Молодая компания быстро развивалась, и вскоре Герхарду стало трудно одному справляться с возрастающим объемом продаж. Пришло время вступать в семейный бизнес сыну Тому. Когда в 2004 году он пришел в компанию, у него за плечами уже был опыт работы в солидной компании.
– Изучать внешнюю торговлю я начал еще в ГДР, – рассказывает Хайнер-младший, – после парфюмерной компании L'OREAL. В ней я 12 лет занимался маркетингом и координацией внешних торговых связей с крупнейшими торговыми компаниями и сетями Auchan, Douglas. В нашу семейную фирму, где отец поручил мне вести оперативную работу, я принес традиции этой компании по продвижению высококачественной продукции.
С приходом Тома Хайнера компания окончательно сформировалась как классическая семейная фирма. Кстати, отец и сын Хайнеры – не единственные члены семьи, работающие в ней. Вместе с ними трудится сестра Тома – Надя. Питание сотрудников (а их сейчас около 50 человек) и заботу о гостях фирмы, останавливающихся в маленькой уютной гостинице, тоже взяли на себя члены большой семьи.
За два десятка лет шаг за шагом компания HEYNER завоевывала ведущие позиции на рынке автоаксессуаров премиум-класса. Сейчас ее каталог насчитывает несколько тысяч наименований, от традиционных массажных накидок до амортизаторов. О масштабах бизнеса компании говорит, например, годовой объем продаж щеток стеклоочистителей, достигающий 8 млн штук, основная часть которых поставляется в Россию.
Среди последних новинок компании HEYNER в этом секторе рынка – щетки Hybrid Graphit, сочетающие лучшие качества каркасных и бескаркасных щеток. Испытания, проведенные в Детройте, показали, что щетки без труда выдерживают полтора миллиона циклов без повреждений рабочей поверхности!
Стоит сказать несколько слов о детских сиденьях HEYNER серий MultiProtect и MaxiProtect. Используя единый пластиковый каркас с развитыми профилями, усиливающими его жесткость, специалисты компании разработали целое семейство сидений с различными версиями поддержек и обивок возрастных групп 1, 2 и 3 – более пятнадцати моделей. Отвечая требованиям европейского стандарта безопасности ECE R44/04, сиденья не только легче моделей с металлическими каркасами, но и дешевле.
В последние годы компания HEYNER вывела на рынок широкую гамму амортизаторов ALCA для легковых и легко-грузовых автомобилей. Линейка одно- и двухтрубных амортизаторов позволяет подобрать их для 99% выпускаемых моделей, в том числе практически для всех автомобилей производства СССР и России. Испытания, проведенные крупными автомобильными изданиями, говорят о том, что по соотношению «цена – качество» амортизаторы ALCA уверенно входят в группу лидеров рынка.
Среди новинок сезона 2012/2013 года и новый слесарный инструмент, отличающийся более высокими потребительскими свойствами. Гаечные ключи изготавливаются из хром-ванадиевого сплава, специальное противоскользящее покрытие делает их более удобными в работе.
Компания HEYNER размещает заказы на производство автоаксессуаров премиум-класса во многих европейских странах и на фирмах Юго-Восточной Азии. Большинство заводов – поставщиков автоаксессуаров под брендом HEYNER имеют сертификат ISO/TS-16949, подтверждающий права выпуска комплектующих на сборочные конвейеры автомобильных заводов. Надо ли говорить о том, что это самая лучшая гарантия высокого качества изделий.
– За 20 лет, – отмечает Том Хайнер, – наша компания проделала большой путь от разовых продаж до крупномасштабных поставок автоаксессуаров, инструмента, амортизаторов премиум-класса не только на вторичный рынок, но и на конвейеры нескольких автомобильных компаний.
Мы твердо уверены в том, что как минимум еще лет пятьдесят автомобиль будет фактором динамичного развития цивилизации. А раз так, потребность в автоаксессуарах тоже сохранится. Может быть, изменится их внешний вид, назначение, но они все равно будут востребованы. Значит, нам предстоит как следует поработать, чтобы марка HEYNER по-прежнему оставалась синонимом премиум-класса.
Сегодня бренд HEYNER известен более чем в 50 странах на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды. Свое 20-летие компания встретила серьезным расширением. Построен новый офисный блок, значительно расширены складские площади, подготовлен проект их увеличения почти в 2 раза. Как сказал Том Хайнер, автомобильный рынок России продолжает активно развиваться. Это значит, что спрос на высококачественные автоаксессуары тоже будет расти. И уже в ближайшее время новые склады начнут принимать первые партии товаров для российских автомобилистов.