Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Лидер всегда на шаг впереди

Лидер всегда на шаг впереди

При подведении итогов первого независимого конкурса «Автокомпонент года» в номинации «Радиатор года» для автомобилей отечественного производства лучшим в 2011 году был признан бренд LUZAR.

Великий хоккейный тренер Анатолий Тарасов говорил, что голы в игре – это не случайность, а итог большой и, что гораздо важнее, правильно организованной работы. Аналогии всегда условны, но в данном случае победу в конкурсе для LUZAR вполне можно считать именно таким «забитым голом»: видимым результатом правильно выбранной стратегии и усилий по ее реализации.

Сегодня на рынке системы охлаждения LUZAR одни из лучших (а среди российских производителей – просто лучшие). При этом компания в течение почти десяти лет демонстрирует устойчивый рост объемов производства.

Чем дольше знакомишься с работой компании LUZAR и управляющей компании «Карвиль» (в которую она входит наравне с тремя другими: «СтартВОЛЬТ», Trialli, AirLine), тем больше понимаешь, что случайностей в достигнутом успехе нет совсем. Этот успех (имеется в виду не награда конкурса, а лидерство на российском рынке) был запланирован, просчитан и реализован. Причем «машина бизнеса» – стопроцентно российская – «сконструирована» таким образом, что быстро и адекватно реагирует на любые вызовы и проблемы: настолько логичны и последовательны все этапы становления и развития компании.

Первый радиатор, собранный
на заводе в Санкт-Петербурге,
оставлен в заводском музее.
Скоро место рядом займет
и миллионный
Первый радиатор, собранный на заводе в Санкт-Петербурге, оставлен в заводском музее. Скоро место рядом займет и миллионный

История

Название LUZAR можно условно расшифровать как «Луганский Завод Автомобильных Радиаторов».

Торговая марка LUZAR® и предприятие с аналогичным названием создано в марте 2003 года – для продвижения алюминиевой радиаторной продукции Луганского авиационно-ремонтного завода и освоения группы запчастей системы охлаждения автомобиля.

Изначально выпуск радиаторов был налажен для нужд автомобильного завода «АвтоЗАЗ». Но использование передового оборудования фирмы SCHOLER (Германия) и оригинальной технологии «Софико», позволяющей производить теплообменники алюминиевой сборной (непаяной) конструкции, создало возможности для разворачивания широкомасштабного производства радиаторов, превышающего потребности АвтоЗАЗа. И руководством компании было принято решение начать выпуск продукции для вторичного рынка России.

В 2004–2005 годах компания LUZAR расширяет свой ассортимент, начав освоение других деталей системы охлаждения. Причем сотрудники компании не стали «изобретать велосипед», а наладили контакты со специалистами Санкт-Петербургского государственного политехнического института – что позволило использовать наработанный ими за долгие годы опыт в области автомобильной техники.

В результате совместных исследований и испытаний были созданы образцы водяных насосов, термостатов, кранов отопителя, ставшие прототипами серийно выпускаемых деталей для автомобилей ЗАЗ.

К 2006–2008 годам на российском рынке сформировалась растущая потребность в радиа­торах для массовых автомобилей иностранного производства. LUZAR освоил выпуск радиаторов и для «корейских» автомобилей. Начало было положено в 2006 году с освое­нием трех новых моделей радиаторов: для Chevrolet Daewoo Lanos A/C (с кондиционером), для Chevrolet Daewoo Lanos (без кондиционера), для Daewoo Nexia 1.5i 16V. Также была освоена одна модель радиатора-конденсера для Chevrolet Daewoo Lanos.

Все эти радиаторы были освоены для поставок на конвейеры автомобильных заводов «АвтоЗАЗ-Дэу» в Украине и «УзДэу» в Узбекистане. И также оказались востребованы в том числе потребителями вторичного рынка.

Стоит сказать, что производство и реализация радиаторов для автомобилей Lanos и Nexia на вторичном рынке стало коммерчески успешным проектом, что заставило компанию более внимательно оценить перспективы работы в этом сегменте рынка.

В LUZAR на конвейерах работают предпочтительно женщины — они более
сосредоточенны и внимательны
В LUZAR на конвейерах работают предпочтительно женщины — они более сосредоточенны и внимательны

За три года работы в сегменте запчастей для «корейских» автомобилей в компании сформировали понимание структуры спроса радиаторов для иномарок. И в 2008 году началась разработка четырех новых типоразмеров охлаждающих сердцевин, которые позволили начать производство более 25 новых моделей радиаторов охлаждения для корейских автомобилей Daewoo, ZAZ-Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai. Выпуск радиаторов для «народных» иномарок стартовал в 2009 году.

К 2009 году в деятельности LUZAR образовалась определенная коллизия. Правильная бизнес-политика руководства компании и четкая аналитическая работа службы маркетинга позволяют LUZAR постоянно наращивать объемы производства до 40% ежегодно. И маркетологи просчитали, что к 2011 году мощностей Луганского завода – пусть и крупного, но только одного – не будет хватать для удовлетворения потребностей необъятного российского рынка. В 2010 году началась проработка строительства второго производственного комплекса – в Санкт-Петербурге. И в начале 2011 года на заводе «Авто-Радиатор» приступили к монтажу оборудования.

В 2010 году освоены еще семь типоразмеров охлаждающих сердцевин, что позволяет выпускать около 60 моделей радиаторов охлаждения для автомобилей Daewoo, ZAZ-Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai.

Стартовал выпуск радиаторов для автомобилей Renault Logan, и началось освоение радиаторов для популярных автомобилей Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla, Nissan Almera N16.

В планах на будущее – выход на «первичный», конвейерный сегмент российского рынка сбыта. Далее планируются международные рынки (ЕЭС) – Франция, Германия, Корея, Япония.

Логика качества

Для переналадки линий завода необходимо всего два часа
Для переналадки линий завода необходимо всего два часа

Кто-то из великих сказал: «Совершенству нет предела. Но это не значит, что к нему не надо стремиться…».

Сегодня на двух заводах (Луганском и Санкт-Петербургском) LUZAR выпускает около 1 млн радиаторов системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха для более чем 30 типов отечественных и зарубежных автомобилей. И каждый из этого миллиона должен быть лучшим на рынке. Это при том, что сектор рынка очень конкурентен – на нем постоянно появляются новые, все более совершенные модели.

Поэтому в компании к качеству продукции относятся не как к факту, а как к процессу. Наверное, одна из причин такого отношения кроется в авиационных «корнях» LUZAR: ни для кого не секрет, что авиастроение всегда собирало лучших инженеров и организаторов производства страны.

Одним из ключевых подразделений компании является мощный конструкторско-технический отдел (ОКР-ОТК), который осуществляет разработку и улучшение новых конструкций, технический контроль, стендовые и натурные испытания, создание испытательных стендов и инструментальные работы. Он также обеспечивает средне- и мелкосерийное производство, включая анализ брака, ремонт и переупаковку изделий, и осуществляет сертификационные действия.

Системы охлаждения, производимые компанией, превосходят существующие аналоги по большинству характеристик и имеют увеличенный эксплуатационный ресурс. А чтобы получить такие результаты, специалисты компании стараются не просто воспроизводить радиаторы по оригинальной документации автомобилестроителей. Используя накопленный опыт, они вносят изменения в их конструкцию, если это улучшает их потребительские и эксплуатационные качества.

Эти изменения внешне малозаметны, но, «складываясь» вместе, дают значительный эффект.

Например, теплоотдача: в радиаторе отоп­ления LUZAR полоски внешне те же самые, что и у типового радиатора. Но конструкторы смогли найти на них место для дополнительных жалюзи, которые практически незаметны, но эффективность работы радиатора заметно повышают.

Верхняя часть радиатора почти у всех изготовителей всегда открыта, что может привести к повреждению пластин при случайном прикосновении. На радиаторах LUZAR ставится верхняя защитная планка.

Пластиковые бачки радиаторов практически все производители делают из дешевого полипропилена. А компания применяет более дорогой, но и более жесткий и надежный полиамид-66.

Сливные пробки радиаторов многие делают как просто пластиковую гайку, которую можно отвернуть гаечным ключом. А в компании ставят кран, который легко отвернуть рукой.

И такая работа по улучшению всех компонентов продукции ведется постоянно – достаточно сказать, что многие из технических решений, применяемых LUZAR, являются уникальными разработками и защищены патентами.

Но мало разработать эффективную конструкцию – необходимо еще и производить ее со стабильно высоким качеством. Поэтому завод «Авто-Радиатор» прошел аудит на соответствие требованиям стандартов качества ISO 9001, а уровень входного контроля компонентов осуществляется по самым высоким стандартам. В течение рабочей смены контроль качества сборки на каждой операции проводится каждые три часа, а готовые радиа­торы проходят 100%-ный выходной контроль.

Дистрибуция

Однако мало произвести технически совершенную продукцию. Ее надо довести до конечного потребителя. Поэтому доступность и развитие регионального распределения, постоянная работа в области качественной и количественной дистрибуции с максимальным охватом территории и потребителей является для компании второй – равнозначной с производством – задачей.

Дистрибьюторская политика LUZAR построена на стратегии формирования партнерских отношений с компаниями-оптовиками, действующими в конкретных регионах.

Причем компания стремится, чтобы в каждом регионе ее бренды представляли сразу несколько партнеров. Маркетологи LUZAR постоянно ищут баланс по покрытию региона, объемам поставок и количеству дистрибьюторов. Это позволяет избежать, с одной стороны, излишнего демпинга, и как следствие, снижения стоимости и маржи, а с другой – монополизма в регионе, что тоже может привести к потерям.

Еще одна, не менее важная сторона работы компании – система информирования партнеров, организованная как «дорога с двусторонним движением».

Например, с 9–12 июня 2012 года в Турции прошла II Международная конференция дистрибьюторов LUZAR и других брендов компании.

На этих конференциях, которые проводятся регулярно, партнеры получают возможность напрямую пообщаться с поставщиком, получить ответы на все возникшие в процессе работы вопросы, подвести итоги прошедшего периода, а также обсудить планы на будущее. На таких мероприятиях обычно присутствуют все компании-партнеры из регио­нов России, а также ближнего зарубежья.

В официальной части конференции, как правило, подводятся итоги работы по всей продуктовой линейке. Но самая интересная часть деловой программы проходит в формате общения между региональными дистрибьюторами. Там обсуждается опыт продвижения того или иного бренда в конкретном регионе, организация процесса продаж, а также другие бизнес-технологии. Особый акцент делается на ключевых особенностях рынка, конкурентной брендовой борьбе, динамике развития компаний.

В итоге создается своеобразное «информационное поле» всех участников процесса – что значительно ускоряет и улучшает взаимодействие между ними и улучшает качество принимаемых решений, как технических, так и организационных.

Гибкость как залог надежности

Любой бизнес по своей сути конкурентен и требует возможности и умения быстро реагировать на изменение конъюнктуры. В компании LUZAR эта возможность закладывается еще на уровне принятия ключевых решений. Например, сейчас завод «Авто-Радиатор» выпускает всю гамму радиаторов для отечественных автомобилей – 16 типов. Однако завтра рынок может качнуться в совершенно непредсказуемую сторону – и компания должна успеть за ним. Поэтому уже при проектировании завода заложен такой показатель – на переналадку каждой линии по технологии отпущено всего два часа.

…Если подводить итог, хочется отметить, что залог успеха продукции LUZAR заложен не в каком-то одном факторе, а в гибкой системе, которая позволяет одновременно и производить лучшую на сегодняшнее время продукцию, и доставлять ее потребителю. Ведь лидер – это тот, кто всегда оказывается на шаг впереди.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены