Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

И кое-что еще…

И кое-что еще…

Фильтрация поступающего в салон воздуха – важное условие хорошего самочувствия автомобиля и его «обитателей». Однако не нужно забывать, что для обеспечения комфортной атмосферы в поездке нужно кое-что еще…

Быть или не быть салонному фильтру – вопрос риторический. Конечно, «быть». Даже если он не входит в комплектацию, конструкция системы вентиляции, отопления и кондиционирования (HVAC), которой оснащается большинство современных автомобилей, как правило, предусматривает возможность его установки. И эту возможность нужно как можно скорее использовать.

Мотивов для поспешности – два. Первый – забота о здоровье водителя и пассажиров. Эта побудительная причина бесспорна и понятна каждому, кто хотя бы краем уха слышал о том, сколько токсичных компонентов (твердых, жидких, газообразных, неорганических и органических) содержит смог, который окутывает мающийся в пробках транспортный поток. Второй мотив менее очевиден, но не менее важен: салонный фильтр – это надежная защита не только «ездоков», но и автомобиля, а именно, системы HVAC.

Станция модели KoolKare Blizzard QTech II
может работать в полностью автоматическом
режиме или с последовательностью операций,
задаваемой вручную
Станция модели KoolKare Blizzard QTech II может работать в полностью автоматическом режиме или с последовательностью операций, задаваемой вручную

На пути в салон неочищенный воздух «фильтруется» испарителем кондиционера. Годик-другой поездок без фильтра – и соты теплообменника зарастают прочной мастикой из смеси углеводородов и противогололедных реагентов, армированных тополиным пухом и пылью. Мало того что создаются благоприятные условия для размножения всякого рода бактерий, поток поступающего в салон воздуха и эффективность его охлаждения резко падают – возрастает нагрузка на компрессор, вентилятор и бортовую электросеть. В конечном счете за достижение вожделенной прохлады приходится расплачиваться большим расходом топлива и сокращением ресурса кондиционера. И это не самое страшное – страшнее опасность движения вслепую из-за запотевания стекол, вызванного недостаточным воздухообменом в салоне.

Очистка испарителя, которую невозможно выполнить без его демонтажа, – трудоемкая и дорогостоящая процедура. Затраты на «лечение» (а лечиться придется, скорее всего, не раз) не идут ни в какое сравнение с расходами на «профилактику» – установку и периодическую замену салонного фильтра. Кстати, несоблюдение рекомендованной периодичности замены салонного фильтра чревато примерно такими же последствиями, как и его отсутствие. Благо, что замена фильтра – недорогая операция, к тому же при желании ее несложно выполнить самостоятельно. Обычно замену салонного фильтра рекомендуют совмещать с очередным ТО автомобиля.

Своевременная замена салонного фильтра – важное, но недостаточное условие длительной и безотказной работы системы HVAC. Поддержание комфортной среды в салоне автомобиля невозможно без периодического обслуживания системы кондиционирования: проверки ее работоспособности и при необходимости – замены хладагента и восполнения его потерь. Необходимость заправки кондиционера нередко возникает при ремонте системы HVAC и автослесарных работах, сопряженных с разгерметизацией системы кондиционирования. Для устранения неприятных запахов и предупреждения аллергических реакций рекомендуется проводить комплексную очистку воздушного тракта системы и салона.

Эти виды сервисных работ становятся все более востребованными, причем в любое время года. Их освоение сопряжено с небольшими, быстро окупающимися затратами, не требует серьезной подготовки работников, ежедневных хлопот по обеспечению процесса и ощутимых эксплуатационных расходов. В то же время при грамотном маркетинге климатические работы могут стать «коньком» сервисного предприятия и действенным средством привлечения клиентов. Сервис климатических систем на профессиональном уровне невозможен без применения специализированного оборудования – установки для обслуживания автомобильных кондиционеров.

Предприятиям, которые начинают климатическую деятельность и не имеют опытных работников, следует обратить внимание на установки, способные работать в автоматическом режиме. Их эксплуатация предельно проста, не требует углубленных знаний и позволяет полностью обслуживать кондиционер буквально «между делом». Автоматическая установка подойдет и универсальному автосервису с небольшим потоком клиентов, и специализированной станции с большой проходимостью. Предпочтение стоит отдавать моделям, в которых используется вакуумный насос большой производительности, способный предельно сократить время обслуживания. Это позволит избежать очередей в периоды пикового спроса. Приветствуется наличие в установке различных сервисных функций: справочной базы данных, принтера для распечатки отчета о работе, удобных контрольных приборов и органов управления. Не стоит пренебрегать имиджевым фактором: оборудование, имеющее привлекательный дизайн, престижный бренд и рекомендацию к применению от ведущих автопроизводителей, демонстрирует клиенту высокое качество предоставляемых услуг.

Примером такого климатического оборудования могут служить установки авторитетной фирмы SUN Diagnostics. Станции линейки SUN KoolKare соответствуют европейским нормативам, разработаны при участии автопроизводителей и отвечают их требованиям, что подтверждено официальными документами. Важное преимущество климатических установок SUN KoolKare – это цена. Благодаря особой ценовой политике производителя они стоят заметно дешевле аналогичных моделей европейских конкурентов.

В настоящее время SUN Diagnostics предлагает установки усовершенствованной конструкции, готовые для перехода к обслуживанию систем кондиционирования с хладагентом HFO 1234yf. Массовое появление на рынке автомобилей с климатическими системами нового поколения ожидается уже в этом году. Технология работы с легковоспламеняющимся теплоносителем HFO имеет ряд особенностей. В частности, предъявляются повышенные требования к герметичности всех компонентов установок. С этой целью установки оснащаются незаправляемыми емкостями для масла и УФ-геля – они выполнены в виде сменных картриджей. Такое решение полезно и при работе с хладагентом R 134a – оно исключает человеческий фактор и гарантирует стерильность системы кондиционирования.

Представитель семейства KoolKare, установка модели Blizzard QTech II может работать в полностью автоматическом режиме или с последовательностью операций, задаваемой вручную. Ее отличает прочная мобильная конструкция с местом для хранения инструмента и 3-метровых шлангов, выполненная в современном дизайне. Установка оснащена удобными органами управления и увеличенным контрастным ЖК-дисплеем. Большой 22-килограммовый баллон для нового и восстановленного хладагента дает возможность обслуживать климатические системы с любым заправочным объемом, вплоть до кондиционеров грузовиков и автобусов. Функция подогрева баллона позволяет полностью заправить систему кондиционирования без необходимости запуска двигателя автомобиля.

В составе установки Blizzard QTech II используется модернизированный вакуумный насос с большой производительностью (115 л/мин) и предельным разрежением, что позволяет откачивать до 95% хладагента. Благодаря быстрому вакуумированию и проверке на герметичность, а также высокой скорости регенерации хладагента (300 г/мин), продолжительность цикла обслуживания составляет менее 30 мин. Электронные весы дозируют хладагент, масло и УФ-гель с образцовой точностью. Среди полезных дополнений автомата можно упомянуть наличие ИК-термометра и встроенного принтера для распечатки отчета о выполненной работе. Программное обеспечение установки включает расширенную базу данных параметров климатических систем транспортных средств, которую можно самостоятельно пополнять. Вместе с установкой предлагается комплект принадлежностей для поиска течей в системе кондиционирования: ультрафиолетовый течеискатель, гель, очки, перчатки и цифровой термометр.

Для проверки работоспособности кондиционера станцию Blizzard QTech II можно дополнительно оснастить встроенной диагностической системой. Она позволяет регистрировать параметры в контурах низкого и высокого давления и измерять температуру в окружающей атмосфере и внутри салона. Также можно приобрести комплект для автоматической промывки системы кондиционирования. Эта опция используется как эффективная альтернатива трудоемкой и дорогостоящей операции ручной разборки и очистки системы, которая необходима для удаления из системы продуктов износа компрессора при его замене.

В общем, автомат для обслуживания кондиционеров KoolKare Blizzard QTech II – это отличное «кое-что», без которого невозможно гарантировать комфорт в дороге.

Компания «ГАРДИА», (495) 956-3166/2166

  • Сергей Самохин
  • Александр Смеян, директор компании «ГАРДИА»

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены