В Иваново мужиков хватает
Статистика – наука точная. И она говорит, что на любом автомобиле в мире примерно один раз в пять лет приходится менять стекла. А в России, с ее дорогами (а часто – направлениями вместо них) замена разбитого, треснувшего или выщербленного стекла давно стала делом рутинным. Если же учесть, что во многих моделях ветровое стекло является уже не просто «загородкой от ветра», а выполняет еще несколько критически важных для безопасности функций, то его замена превращается из желательной операции – в необходимую. Но… Прав был Пушкин! 120 лет назад он написал: «Меж тем как сельские циклопы перед медлительным огнем российским лечат молотком изделье легкое Европы, благословляя колеи и рвы отеческой земли»! Положа руку на сердце, кто может сказать, что это уже «давно и неправда»?
Кто чаще всего меняет стекло? Жестянщик. А поскольку из инструментов у него обычно всего ничего, то «система демонтажа» иногда представляет собой разбитие стекла молотком, с последующим выковыриванием осколков столярной стамеской. Или слой клея прорезается струной, но достаточно варварски – при этом корпус автомобиля повреждается всерьез и надолго. А после стекло вклеивается по принципу: «Не выпадает – и ладно».
Понятно, что столь вопиющие примеры – уже достаточно редки: мастера стараются работать аккуратно, ведь конкуренты не дремлют. Однако общую картину это если и меняет в лучшую сторону, то не сильно. Крупные автоцентры, конечно, стремятся выполнять технологические требования, но это даже у них не всегда получается. Что уж говорить о небольших СТОА, а тем более – гаражных…
Продавать надо технологию
Когда компания ЮВК решила поставлять «стекольные» клеи, ее руководитель, Юрий Климин, проанализировав ситуацию на российском рынке, пришел к выводу, что просто продажа клеев будет неэффективной. Нужно предлагать технологию замены стекла.
Достаточно сказать, что в США страховые компании очень строго следят за тем, чтобы замена стекол производилась только специально лицензированными компаниями. Даже если ремонт проводится в большом автоцентре, для замены поврежденных стекол приглашают специалистов – иначе автомобиль не будет застрахован.
В России страховые компании еще только обсуждают эту идею. Однако безопасность автовладельцу нужна не только для получения страхового полиса…
Но технология замены стекол – это целостная, причем достаточно сложная система, которая включает очень много нюансов и подробностей. И Климин пришел к совершенно логичному выводу, что продавать ее возможно только одним способом – обучая специалистов на местах.
Иваново
Так уж сложилось, что Иваново считается «городом невест». И во многом причина тому – песня, спетая в 1981 году Андреем Мироновым в фильме «Честный, умный, неженатый». Именно в этой песне он заявил, что уедет в этот город, потому как в нем выбор потенциальных жен самый широкий.
Однако на самом деле все не так однозначно. В 70-е годы ХХ века в Иваново было понастроено много заводов, так что с мужиками в городе не так уж и плохо – гендерные пропорции примерно такие же, как, в среднем, и по всей стране. Кстати, и с автомобилями в Ивановском регионе неплохо: их более 100 штук на тысячу населения – причем как российских машин, так и иномарок. К тому же в городе и области существует развитая система автоцентров и СТОА.
Так что проведение здесь семинара-практикума «Ремонт и замена автомобильных стекол с использованием инструмента Equalizer и клеевых технологий Dinitrol» было интересным не только для компании ЮВК, но и для региональных представителей автобизнеса.
Достаточно сказать, что в мероприятии, проходившем на мультибрендовом автокомплексе «Автоград-Нормандия», участвовали 40 человек – представители местных компаний, так или иначе связанных с автостеклом. Среди них были официальные дилеры ведущих автомобильных марок, таких, например, как Mersedes, Volkswagen, Ford, Skoda, Kia, Citroёn, Fiat, Opel, Nissan и др. Причем присутствовали специалисты не только из Иваново, но и из Костромы.
Подобные семинары ЮВК проводит уже достаточно давно, и состав выступающих на нем – высокопрофессиональный: Гилберт Гутиерас (США), Гедеминас Микученис (Германия), россияне Юрий Климин, Леонид Игнатьев.
Наверное, поэтому всего за несколько часов удалось реализовать большую и насыщенную программу, охватывающую все стороны сложной технологии.
1. Ремонт и замена стекол на транспорте.
2. Различные способы ремонта сколов и трещин.
3. Использование инструмента Equalizer для «антивандальной» разборки элементов кузова и салона автомобиля.
4. Замена вклеенных автостекол по технологии и материалами Dinitrol, которая включает:
• подготовку поверхности для вклеивания стекол;
• вклейку стекла материалами DINITROL;
• правильный выбор клея.
• правильный выбор технологии;
• восстановление заводской вклейки;
• разбор типичных ошибок.
5. Полировка стекол.
6. Полировка фар.
7. Химическая маркировка стекол.
В ходе семинара была проведена наглядная демонстрация оборудования и инструмента Equalizer – иногда внешне простых, но всегда эффективных и качественных.
В частности, компания ЮВК, эксклюзивный дистрибьютор Equalizer в России, представляет на рынке несколько комплектов оборудования и инструментов, которые вплоть до мелочей отвечают профессиональным требованиям.
Набор для удаления стекла с помощью струн Equalizer Cobra
В современных автомобилях зазор между стеклом и корпусом гораздо меньший, чем было раньше. Так что на некоторых машинах, если использовать механические ножи, практически невозможно удалить стекло, не нанеся значительных повреждений корпуса. А это означает дополнительную потерю времени – на нанесение праймера и т.д.
Поэтому многие мастера возвращаются к «хорошо забытому старому» и, стремясь предотвратить возможные повреждения, для вырезания стекла вновь начинают использовать струну. Но перед ними возникает новая проблема: за последние годы полиуретан стал значительно плотнее и устойчивей к резке.
Новый набор Equalizer® Cobra™ Wire Removal System создан для того, чтобы решить эту дилемму. В нем «старый» принцип резки струной модернизирован на новом технологическом уровне – специально разработанная струна, дополненная храповым механизмом, с легкостью разрежет самый плотный полиуретан.
Устанавливается комплект для резки за считанные минуты – просто вставьте струну с внешней стороны транспортного средства под молдингом, установите систему с внутренней стороны стекла – и можно начинать работу. В процессе работы сохраняется слой полиуретана, который будет служить лучшей «подложкой» для нового слоя клея. И самое главное, струна не оставляет царапин на кузове.
Что важно – этот профессиональный инструмент разработан в расчете на годы работы без обслуживания.
В набор входят комплект присосок, направляющая для струны, храповый механизм, шило с Т-образной ручкой, стек, протектор передней панели, наголовные фонарики и 200 м струны. И что немаловажно, набор поставляется в прочном пластиковом чемодане.
Набор удаления стекла с помощью струны и храпового механизма Equalizer Python
Этот набор предназначен для тех же задач, однако он рассчитан он на несколько меньший объем работы и более простые условия. Проще говоря, он предназначен для небольших СТОА – а потому несколько дешевле. Что, однако, не сказывается на качестве оборудования: просто в набор входит чуть меньше комплектующих.
В набор входят комплект присосок, направляющая для струны, храповый механизм, шило с Т-образной ручкой, стек, протектор передней панели, наголовные фонарики, 200 м струны и инструкция на DVD. Набор поставляется в прочном пластиковом чемодане.