«Как стеклышко…»
Командует темой время. Не так давно мы писали об автостеколь-ном деле как о перспективном бизнесе, к которому стоит присмотреться... Сегодня ремонт и замена стекол прочно заняли свое место в списке услуг солидных сервисов – как широкого профиля, так и специализированных.
У истоков этого дела стояла американская фирма Equalizer. Нынче она является лидером по производству и поставке автостекольного инструмента и технологий. И не только в Америке, но и на других континентах. Значит, в нашей рубрике «Кто на рынке» этой компании самое место.
Если вы с ней уже знакомы, не беда – пообщаетесь со старыми друзьями. А если никогда не слышали (скажем, только начинаете свое дело в автобизнесе), то познакомьтесь – а вдруг стекольное ремесло станет вашим?
Итак, история. 70-е годы прошлого века. Очередной виток прогресса автомобильных технологий. С конвейеров начали сходить автомобили с вклеенными стеклами. Кузов стал легче, а его обводы изящнее, стремительнее – и не без помощи остекления. Стекла, соединенные с рамкой кузова прочным клеевым швом, играли роль вспомогательного каркаса при уменьшении толщины кузовных панелей.
Можем привести и цифры: вклейка стекол позволила уменьшить массу среднестатистического легкового автомобиля примерно на 50 кг при одновременном увеличении жесткости кузова, особенно при работе на скручивание. Последний факт подтвержден рядом испытаний, включая краш-тесты.
Когда вклеенные стекла завоевали место под солнцем, перед станциями технического обслуживания и владельцами автомобилей встал вопрос: а что делать, если стекло пострадало в пути? Оно ведь по определению деталь уязвимая. С креплением стекол на уплотнителях всё было ясно, а тут... Не менять же машину, в конце концов?
И тут за дело взялся американец Рэй Эсбери, в то время менеджер по продаже автостекол с 25-летним опытом работы.
Знавший стекольное дело не понаслышке, Рэй пришел к лаконичному и точному решению: нужна специализированная компания. Он и девиз для нее придумал: «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Так в 1987 году на свет появилась фирма Equalizer.
Сегодня это мощная и авторитетная компания – профильные заводы, испытательные лаборатории, увлеченные специалисты... Основное предприятие компании находится в Техасе, а филиалы расположены в Швейцарии и Германии, и каждое из них ориентировано на свой сегмент мирового рынка. Кроме того, Equalizer владеет практически всем патентным фондом по автостекольной тематике.
В арсенале Equalizer оснастка и материалы для удаления поврежденных стекол и вклейки новых. Вырезающие струны, ножи и машинки с приводом от аккумулятора, электрической и пневматической сети. Жидкости для обезжиривания поверхности и активации клея. Различные пистолеты для нанесения клея, столики и рукоятки для манипуляций со стеклами. Ультразвуковой детектор для контроля качества клеевого шва...
Характерно, что Equalizer мгновенно реагирует на изменения автомобильного дизайна, – а значит, и на требования рынка. Стоило появиться машинам с ветровыми стеклами, глубоко утопленными под торпеду, как на сервисные станции стали поступать специальные ножи для вырезания разбитых стекол «изнутри», т.е. из салона. Работать ими удобно, и дорогие молдинги остаются целыми и невредимыми.
Кроме того, в ассортименте значатся улучшенные расходные материалы для вклеивания и ремонта стекол, разнообразные съемники и приспособления – для разборки зеркала заднего вида, снятия клипсов и пистонов, демонтажа облицовки дверей и прочих, на первый взгляд, несложных, но кропотливых операций.
Особое дело – ремонт повреждений стекол, например, сколов, «паучков» и небольших трещин. Equalizer представляет усовершенствованные комплекты для такого ремонта. Обновлены и полимерные составы: они стали «подвижнее», лучше заполняют трещину, а после застывания образуют более прочный шов, чем раньше.
Услуги по ремонту и замене автомобильных стекол будут востребованы во все времена, будь они стабильные или кризисные. Неизменными останутся и требования к этому виду работ, а именно: современные высококачественные расходные материалы, специализированный инструмент и оснастка, обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования. Сделать качественный ремонт, отпустить автомобиль не через сутки, а гораздо раньше, через пару часов, освободить бокс, заняться очередным клиентом, заработать больше – разве не к этому должен стремиться мастер?
Здесь логично предоставить слово Юрию Климину, директору фирмы ЮВК, представляющей продукцию Equalizer на российском рынке. Юрий Валентинович часто бывает в Америке и все знает о компании «из первых рук».
– Мы с вами неоднократно отмечали в статьях, что по автосте-кольным технологиям американский рынок – первый в мире. Это очень хорошо видно по профессиональным выставкам.
Equalizer всегда представляет свой традиционный инструмент, и обязательно – серию интересных новинок. Взять, например, модернизированную платформу для ремонта вертикальных стекол. Участники наших семинаров в России часто задают вопрос: «Как правильно отремонтировать автобусное стекло, расположенное не под наклоном, а вертикально?». Поясню: проблема в том, чтобы залить в трещину полимер. И вот на очередной выставке мы видим, что задача решена. Или взять систему нанесения противоугонной маркировки на стекла по периметру кузова – тоже актуальнейшая задача.
Мы регулярно встречаемся с дилерами Equalizer. В США у этой компании очень развитая дилерская сеть. Представительства открыты в 45 штатах.
Основные покупатели инструмента Equalizer – это компании, поставляющие на рынок автомобильные стекла. Таких клиентов у фирмы порядка 90%. Кроме того, у Equalizer есть свой интернет-магазин, где потребитель может заказать инструмент напрямую. Кстати, такие продажи покрывают 25% всего объема реализуемой продукции, а сама система интернет-продаж налажена безупречно. Судите сами: инструмент реализуется через офис в штате Техас. Если заказ получен до 18 часов, он будет отправлен потребителю экспресс-почтой в тот же день.
Поделюсь еще некоторыми цифрами. В США работает 24 тыс. специализированных мастерских по замене стекол. Они занимаются также и стекольным ремонтом. Все станции входят в Ассоциацию автостекольщиков, которая контролирует и координирует их деятельность.
Например, Ассоциация тщательно следит за обучением персонала, технологией выполнения работ, качеством результата. Все мастера имеют сертификаты. Кроме специализированных центров, существует 80 тыс. станций кузовного ремонта, работающих фирменным стекольным инструментом. Таков примерный состав клиентуры Equalizer в Америке.
Вообще говоря, фирмы с такими большими объемами заказов при столь узкой специализации в США больше нет. Equalizer производит около 1200 наименований инструмента, – практически для каждого ремонтного случая. Конкуренты у фирмы, конечно же, есть. Они занимают определенный сегмент автостекольного рынка. Но реализовать комплексный подход, причем в широчайших масштабах, смог только Equalizer. Других подобных примеров я не знаю.
Да, в Америке Equalizer известен больше, чем в Европе. Но это пока. Фирма американская, она стояла у истоков стекольного дела. И естественно, в первую очередь ринулась завоевывать американский рынок. Сейчас она расширяет свое присутствие в европейских странах. И мы стараемся, чтобы и в России Equalizer знало как можно больше сервис-менов. Что же ты за мастер, если незнаком с уникальной оснасткой для замены и ремонта стекла? Ведь такого ассортимента в мире больше нет.
Мы, конечно же, популяризуем разработки Equalizer, и в первую очередь – на семинарах. Они дают свои результаты, российские мастера все чаще применяют современный инструмент. Во всяком случае, мы у Equalizer в списке клиентов не последние.
Еще несколько слов о компании Equalizer. В самой фирме работают 42 человека. По американским масштабам компания небольшая, но этого хватает, чтобы обеспечить инструментом не только США, но и внешний рынок. О качестве инструмента говорит и то, что он изготавливается не на конвейере, а вручную.
Например, нам показали нож 1974 года выпуска, безупречно работавший до 2010 года, т.е. 36 лет! Нынешний инструмент, надеемся, будет работать столь же долго. Хотя сейчас наблюдается тенденция снижения качества идет в угоду себестоимости. Однако фирма находит компромиссы, при которых изделие получается качественным и недорогим. И вообще, ассортимент Equalizer настолько огромен, что каждый может выбрать, что ему нужно.
Подчеркну, что фирма Equalizer отличается оптимизмом. Даже в кризис она увеличила оборот и переехала в новый офис, что является для Америки очень неплохим показателем. Плюс стремление выйти на внешние рынки. Спрос на продукцию был, есть и будет: ведь средний автомобиль раз в пять лет испытывает необходимость в ремонте и замене стекла.
Вообще размах автомобильного дела в Америке впечатляет. Если уж офис, то большой, если автомобилей, то много, если дороги – то широкие. Так же работает и Equalizer: если качество, то отменное, если количество – то необъятное. И мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с ними.
Подготовили Юрий Буцкий и Любовь Розова по материалам ЮВК и «АБС-авто»