Коммерческий транспорт 2015
Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта под названием «Коммерческий транспорт 2015» состоялась 18 марта этого года в Торгово-промышленной палате РФ. Организаторы – АСМ-холдинг и Объединение автопроизводителей России (НП «ОАР»). Тема мероприятия – «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в 2015–2016 годах с учетом текущих изменений в экономике России».
Более десяти докладов (регламент корректировался по ходу конференции), вопросы, прения, рекомендации… Разумеется, отразить их в одной публикации невозможно. Поэтому в конце мы даем адрес, по которому можно запросить материалы мероприятия. А сами перейдем к резюме – выводам и рекомендациям конференции.
Безопасность – важнейшая тема. Это касается не только перевозок пассажиров на автобусах, но и транспортировки опасных грузов на коммерческой технике. Поэтому прозвучали предложения ввести ограничения по срокам службы указанных транспортных средств.
Конкурентные преимущества отечественной коммерческой техники – как их обеспечить? В частности, за счет повышения технического уровня и качества выпускаемых комплектующих. Поэтому целесообразно подготовить программу развития их производства на период до 2022 года.
Для стимулирования развития новой техники нельзя оставить в стороне такой механизм, как налогообложение. Поэтому предлагается ввести дифференцированную базовую ставку транспортного налога в зависимости от возраста (экологических классов) автотранспортных средств коммерческого назначения.
Собрание также рекомендовало обеспечить поддержку экспорта продукции российского автопрома за счет юридических и финансовых механизмов. Например, предоставления кредитов странам-импортерам; страхования экспортных контрактов; компенсации пошлин импортерам; поставок автомобильной техники в качестве компенсации государственного долга; создания единой сети экспортных представительств по продукции отечественного автомобилестроения за рубежом и т. д.
А еще необходимо ужесточить контроль соответствия импортируемых транспортных средств установленным требованиям безопасности. Это особенно касается стран, не являющихся членами Женевского соглашения 1958 года.
Идем дальше. Необходимо продолжить работу по внесению поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». А именно внести в него уточнения, регламентирующие ввоз, регистрацию и эксплуатацию на территории России автомобильной техники, соответствующей условиям эксплуатации и природно-климатическим факторам нашей страны.
Антикризисная поддержка автопрома в 2015–2016 годах нужна? Безусловно. Поэтому предлагаются следующие шаги: закупка федеральными органами исполнительной власти коммерческой автомобильной техники для государственных нужд; субсидирование перспективных НИОКР, особенно по улучшению экологических параметров и безопасности автомобильной техники; субсидирование процентных ставок по автокредитам на покупку легких коммерческих автомобилей для малого бизнеса, а также увеличение сроков субсидирования; предоставление бюджетных ассигнований на приобретение новой коммерческой техники взамен вышедшей из эксплуатации и сдаваемой на утилизацию. Словом, сами себе не поможем – никто не поможет.
И особая статья – развитие парка автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Остановимся на ней подробнее. Что же записано в рекомендациях конференции? А вот что:
• Предоставлять субсидии регионам РФ на закупку автомобильной и коммунальной техники, работающей на природном газе, при условии, что доля субъекта РФ составит не менее 50% общей стоимости закупок.
• Включать в госзаказ на 2015 и последующие годы закупку техники, работающей на природном газе.
• Внести изменения в Налоговый кодекс РФ для предоставления льгот российским производителям техники и компонентов, использующим природный газ, и освобождения от транспортного налога газобаллонной автомобильной техники.
• Разработать федеральную научно-техническую программу «Природный газ для транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники».
• Разработать новый свод требований к технике, на которой используется природный газ, а также требования к природному газу соответственно нормативам, принятым в Европе.
• Рекомендовать субъектам РФ обратить особое внимание на использование природного газа на общественном транспорте. Для этого необходимо снизить ставку арендной платы для автотранспортных предприятий, эксплуатирующих газобаллонную технику, а также для газокомпрессорных станций; снизить налог на прибыль для таких предприятий.
Логично. Коль в наших недрах сосредоточены огромные запасы природного газа, торговать им, конечно, надо. Но и себя, любимых, забывать не следует. Природный газ на транспорте – ключ к решению многих экономических и экологических проблем.
Если вы, уважаемые читатели, захотите подробно изучить все доклады, прозвучавшие на конференции, обращайтесь по электронному адресу egoshin@asm-holding.ru.