Лобовая безопасность. Февральские тезисы
В этой статье не слишком много текста – отсюда и слово «тезисы» в заголовке. Маленький конспект на будущее. Ведь впереди целый год. И мы намерены посвятить ряд статей профессиональной замене ветровых (по-простому – лобовых) стекол.
Безопасность
Профессиональная замена стекла – это замена безопасная. Вклеенное стекло – полноправная деталь, усиливающая прочность и жесткость кузова. Значит, и клеевой шов, соединяющий стекло с рамкой, должен быть прочным. Иначе…
Представьте, авария. При срабатывании подушек безопасности шов не выдерживает, стекло вылетает на дорогу. Подушка не сможет выполнить своей задачи, водитель и передний пассажир разобьются о рулевую колонку и «торпедо». Ремень, как показывает печальная практика, в таких случаях не помогает.
А что делает клеевой шов слабым?
Небрежное удаление стекла
Ветровое стекло – это триплекс, оно не разбивается вдребезги. Стекло покрывается густой сеткой трещин, но остается на месте и даже сохраняет форму. Дальнейшее выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея недопустимы – после таких «операций» новое стекло качественно не вставишь.
Значит, стекло надо аккуратно вырезать по клеевому шву – струной либо специальным ножом, ручным или механическим.
Неправильная подготовка
Перед вклейкой стекло и рамку следует очистить от жира и грязи. Для этой операции существуют очистители-активаторы, повышающие адгезию клея.
Далее участки стекла, прилегающие к рамке, надо загрунтовать праймером. Он дополнительно усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета.
Если вставляемое стекло имеет PUR RIM-покрытие, его необходимо обработать особым составом – реактиватором. Роль грунтовки при этом выполняет RIM-покрытие.
А теперь самое важное! Использование ацетона и любых растворителей для подготовки стекла и рамки недопустимо! От грязи они, может, и очистят, а вот активировать клей не сумеют. Его адгезия к поверхностям будет слабой, а сам шов – негодным. Только специальная автохимия, никакой самодеятельности!
Не тот клей
Клеи для монтажа стекол можно разбить на три группы:
- стандартные;
- высокомодульные, обозначаемые HM;
- клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC.
Клей для замены стекла должен быть идентичным заводскому. Если на конвейере стекло вклеили полиуретановым клеем HM LC, то и на сервисе необходимо использовать такой же. Иначе жди беды.
Это не мелочи
Ржавчина на кромках рамки? Удаляем. В зоне склейки нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы ЛКП. Под слоем клея развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется.
Битумные пятна на кромках рамки? Удаляем. Полиуретан не прилипает к битуму.
При подготовке стекла нельзя пренебрегать праймером, о котором говорилось выше. Солнечный ультрафиолет разрушает полиуретан.
Подобные «мелочи» можно перечислять долго, но мы пока остановимся – ведь впереди у нас целый год. Лишь добавим: при замене стекла необходимо работать в перчатках. На коже нашей жир. Прикоснулись пальцем к обработанной очистителем поверхности – получили ослабленный клеевой участок.
Резюме
Камней на наших дорогах много. Значит, фронт работ по замене стекол сервисам обеспечен. Для их проведения не нужно больших площадей, специальных помещений и постов. Они под силу и крупным СТОА, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил. Перечислим их:
- обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования;
- современные высококачественные расходные материалы;
- специализированный инструмент и оснастка.
А теперь приглашаем в нашу фотогалерею. В ней, в частности, использованы кадры из видеоролика . Вместе с фотографиями они послужат отличной иллюстрацией к сказанному.
Благодарим компанию ЮВК за помощь в подготовке «февральских тезисов»