Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Моторное масло для Штирлица (как писать статьи по маслам)

Моторное масло для Штирлица (как писать статьи по маслам)

Креативный фрилансер Остап Бендер не только написал сценарий фильма «Шея», но и придумал гениальный инструмент для «джинсы» –

«Торжественный комплект. Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей».

Но это еще не все! Пособие позволяло сочинять также (цитируем «Золотого теленка») «романы, повести, поэмы в прозе, рассказы, бытовые зарисовки, художественные репортажи, хронику, эпопеи, пьесы, политобозрения, радиооратории и т.д.»

Мы решили продолжить дело Остапа Ибрагимовича. И предлагаем свое изобретение:

«Пособие для написания заказных статей по моторным маслам».

Пользоваться им просто. Берете нижеследующий текст и в указанные места вставляете нужную информацию: бренд масла, год создания фирмы, страну и т.д. Не верите? А вот возьмите и попробуйте... Замените в тексте < вставить бренд > конкретной маркой масла...

=== *** ===

«Штирлиц уходил от погони. "Хорьх" Мюллера то наседал на хвост, то отставал. Оторвавшись, Штирлиц остановился в небольшом городке. "Пора менять масло", – подумал он.

Пока механик возился с машиной, Штирлиц уничтожил шифровки и взглянул на часы. "Интересно, что он мне залил?" – подумал Штирлиц, расплачиваясь.

Мотор запустился сразу – легко и бесшумно. "Это < вставить бренд >" – понял Штирлиц. Успех операции был обеспечен...»

Где Иван Сергеевич достал эти неизвестные страницы «Семнадцати мгновений весны», никто не знает. Может, в архивах раскопал, а может, сам придумал.

Было у него две страсти: детективы и моторы. Немного найдется двигателей, которые он не перебирал. Правда, в «мозги» современных иномарок не лез, но механику знал безукоризненно. Чутьем обладал, поскольку мастер был от Бога. Первый моторист в городе, да что там в городе – в области.

Провозившись на сервисной станции часов до девяти, не мог заснуть без книжки про разведчиков. А на другой день пересказывал прочитанное, каждый раз переиначивая по-новому – и выходило к месту, с пользой. Как поршневую некачественную распознать, какую пасту для притирки клапанов выбрать, как шпильку сломанную вывернуть.

Ребята на сервисе слушали его, раскрыв рты. Еще бы: и научишься, и заработаешь, и повеселишься – всем бы так. А в последнее время его «коньком» стали моторные масла – но не какие-нибудь, а марки < вставить бренд >.

Свой выбор Иван Сергеевич сделал не сразу. Когда-то он знавал автолы зимние, автолы летние, и... всё. Потом были отечественные масла с буквой «М» и разнообразными цифрами – 5, 6, 8, 10, 12... Когда на страну обрушилось рыночное изобилие, в основном зарубежного происхождения, Иван Сергеевич растерялся. Много масел хороших и разных, а выбрать трудно – то дорого, то просто душа не лежит.

Раздобыл свежие автомобильные журналы, читал, сопоставлял, думал. Даже в учебники заглядывал – чтобы про вязкость и нагарообразование лучше понять. Руками-то он все чувствовал, но для правильного выбора этого оказалось маловато.

Для бешеной собаки семь верст – не крюк. Для одержимого идеей 500 километров – не расстояние. Сел Иван Сергеевич в «Жигули» и поехал в Москву на выставку «Мотор-шоу». И прямиком на стенд к официальному дилеру фирмы < вставить бренд >.

Уж поверьте, там нашлось, о чем поговорить! Узнал Иван Сергеевич, что масла < вставить бренд > известны с < <вставить год>. Что все эти десятилетия фирма шла впереди потребителя, точнее – вела его за собой. Что бывало и такое: рынок только начинал понимать, что ему нужно, а специалисты фирмы уже предлагали новый продукт. Дар предвидения? Если хотите – да, только магия здесь не при чем. Просто фирма < вставить бренд > все время держала «нос по ветру» – искала новаторские решения, работала с ведущими производителями автомобилей.

И решил Иван Сергеевич попробовать... Залил масло < вставить бренд > в свою «шестерку». Потом стал работать с машинами заказчиков – впрочем, об этом чуть подробнее.

Было у него много клиентов с «Жигулями». Когда он перебирал их моторы, картина открывалась безрадостная: маслоприемник забит липкой грязью, шламом, кольца в одном-двух цилиндрах «залегли», шейки коленвала задраны, на поршнях нагар... Да и с другими отечественными машинами не лучше – моторы-то из прошлого столетия. И руководства по эксплуатации из тех же времен. И масла там прописаны полувековой давности. Не хватает только цитат из Леонида Ильича...

Уговорил Иван Сергеевич пятерых клиентов, из тех что по 300–400 километров в день наезжают: вал прошлифуем, кольца поменяем, нагар очистим, соберем, да и зальем < вставить бренд >... Всё бесплатно. А когда намотаете определенный километраж – я двигатель вскрою, посмотрим, там и решите, платить или нет.

Когда вскрыли, все пятеро дружно сказали: платить будем. А потом еще семеро водителей пришло: ты чего, Сергеич, нас обижаешь? Почему к своим делам не подключил? Где твое масло < вставить бренд >? Смеется Иван Сергеевич: какие проблемы... Так он постепенно всех приучил к хорошему маслу, и сам понял, что не ошибся в выборе.

А тут местный леспромхоз закупил дорогие импортные бензопилы. Директор, близкий друг Ивана Сергеевича, пожаловался: масло нужно особое, страшно дорогое, разорюсь я на нем. Порылся Иван Сергеевич в проспектах < вставить бренд >, что с выставки привез и говорит: вот, Коля, что тебе надо – это и дешевле, и надежнее. Поехал директор в Москву к официальному дилеру, заключил договор на поставку масла < вставить бренд >, потом нарадоваться не мог.

Младший сын Ивана Сергеевича – мотоцик¬лист, мастер спорта. Клуб их известный, не раз выигрывал первенство России. Оказалось, что у фирмы < вставить бренд > есть обширная гамма мотоциклетных масел – и для двухтактных, и для четырехтактных моторов. Надо ли говорить, что клуб перешел на < вставить бренд >? А впереди ответственный чемпионат... Иван Сергеевич только усмехается: все будет в порядке...

Ну хорошо, а дорогие автомобили, экзотическая техника? Подойдет им масло < вставить бренд >? Иван Сергеевич и тут все знает, причем не понаслышке. Вот эта история...

«Папа, я выхожу замуж...» – эта фраза всегда застает отцов врасплох. А когда жених бизнесмен, человек, мягко говоря, не бедный, то не знаешь – радоваться или плакать. Но так или иначе, свадьба состоялась, и уехали молодые в областной центр – там у дочкиного мужа коттедж, катер для лета, снегоход для зимы. Ну, и «всепогодный» джип...

«Папа приезжай к нам, отдохни на озере» – отчего не поехать. Приехал, сели в катер, плывут. А у папы работа такая – моторы слушать. Какое масло у тебя? Не знает зять. Давай-ка, сынок, к берегу, что-то не нравится мне этот звук... Повернули, причалили, разобрал Иван Сергеевич мотор... Дочь не слышала, о чем они там говорили, но только с тех пор катер знает только < вставить бренд >. Оказывается, есть у фирмы специальные масла и для лодочных моторов.

Забегая вперед, скажем, что похожая история произошла и со снегоходом – нашлось масло < вставить бренд > и для него... А про джип и говорить нечего – теперь только < вставить бренд >, самая лучшая «синтетика». А как же иначе – машина дорогая, беречь надо...

А про масло < вставить бренд > Иван Сергеевич теперь может рассказывать часами. Про «минералку», «синтетику» и «полусинтетику» – где основа нефтяная, а где – полиэфиры и мудреные полиальфаолефины.

Про вязкость по системе SAE – чем больше число, тем она выше. А если есть буква W, значит, масло всесезонное – это легкий пуск в мороз и не слишком сильная текучесть в летнюю жару, хорошая прокачиваемость при запуске и стабильность свойств при рабочей температуре...

Про классификации API и ACEA... Про присадки, вводимые в масло < вставить бренд >: антиокислительные, антикоррозионные, моющие, противозадирные, противопенные, противоизносные, загущающие и прочие...

И конечно, про то, что в ассортименте фирмы есть масла для любых двигателей... И обязательно подчеркнет: настоящее масло < вставить бренд > защищено голограммой! Так что смотрите, не купите подделку!

Но масло – маслом, а детективы Иван Сергеевич не бросил. И по-прежнему рассказывает ребятам поучительные байки за работой. А уж когда обед или перекур... Вынесут ребята пустые канистры из-под < вставить бренд > во двор и начинают теребить мастера: «Иван Сергеевич! А продолжение про Штирлица и масло < вставить бренд > будет?»

И наш герой достает сигареты и начинает: «Однажды Штирлиц узнал, что радистка Кэт залила в "Мерседес" древнюю "жигулевскую" "всесезонку"... "Это провал," – подумал Штирлиц. И тут его взляд упал на канистру < вставить бренд >... Еще можно было успеть...».

  • Юрий Буцкий

Эксклюзивное издание

Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены