Почему это важно
Защита автомобиля от коррозии, ремонт и замена стекол. Спрос на эти виды услуг будет всегда. Два крупных мировых производителя, шведский Dinol и американский Equalizer в специальном представлении не нуждаются. Наши читатели знают, что Dinol поставляет на рынок антикоррозионные материалы и другую автохимию, а Equalizer – инструменты и ремонтные полимеры для работы с автомобильными стеклами.
Обе компании давно и успешно сотрудничают с производителями легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. они предлагают партнерам оптимальные комплексные решения, которые устроят любого, даже самого придирчивого партнера.
Российский рынок познакомился с продукцией Dinol и Equalizer благодаря компании ЮВК. Эта фирма уже 20 лет поставляет на российский рынок материалы и оснастку для антикоррозионной обработки и ремонта стекол. У компании имеются представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Иваново, Владимире, Перми и многих других российских городах. Ее продукцию охотно приобретают как автодилеры, так и независимые сервисные станции. Ибо, как показывают 20 лет практики, необходимость в ней есть всегда.
Об этом и многим другом наш сегодняшний разговор с директором компании Юрием Климиным.
– Юрий Валентинович, с чего началась ваша деятельность?
– Раньше многие гаражные работы делались силами самих автолюбителей. однако антикоррозионная обработка автомобиля и замена стекол и тогда были уделом профессионалов, поскольку требовали специальных материалов и дорогостоящего оборудования. компрессоры, насосы, распылительные пистолеты, насадки, специальный стекольный инструмент – кто из автовладельцев стал бы приобретать их в личное пользование?
Поэтому многие гаражные умельцы, не имея соответствующих знаний, просто не догадывались о профессиональных тонкостях этих работ. Да, были какие-то «народные средства» для предотвращения и замедления коррозии, но необходимого качества они не обеспечивали. А продукция советского автопрома традиционно оставляла желать лучшего: железо слабенькое, красили плохо, антикором обрабатывали недостаточно. Все надо было доводить до ума самостоятельно.
Так вышло, что еще в 90-е годы я возглавлял отдел у одного автодилера. И мне поручили заняться дополнительным оборудованием автомобилей. одним из направлений была защита от коррозии – ведь наши «Жигули» что тогда, что сейчас коррозионной стойкостью не отличались. Продукция отечественного автопрома быстро приходила в негодность, за пару сезонов автомобиль мог сгнить вообще, простор для антикоррозионной защиты открывался широчайший.
На одной из выставок мы познакомились с представителем фирмы Dinol, поставляющей на рынок все необходимое для антикоррозионной обработки. В Скандинавии это было давным-давно отлажено, оставалось смело перенимать их опыт. И тут мы столкнулись с необходимостью убедить потребителя в важности дополнительной защиты от коррозии.
– А именно?
– Те, кто занимался продажей и обслуживанием иномарок, антикоррозионными технологиями не интересовались. рынок был стихийный, хаотичный, пошлины маленькие, машин много. Автолюбители, покупавшие подержанные иномарки, не считали нужным как-то напрягаться, поскольку работали четкие ассоциация: раз иномарка, значит, все сделано на совесть, вкладываться не надо.
К тому же у нас не было и нет общепринятых государственных стандартов – отчасти потому, что в каждом регионе своя специфика эксплуатации. В частности, из-за климата. В краснодарском крае дополнительный антикор не столь важен, там машина почти не ржавеет. А в Калининграде и Санкт-Петербурге сильная влажность, поэтому услуга там более актуальна. Это раз.
Идем дальше: никто не готов нести дополнительные затраты, если не понимает, зачем они нужны. А ведь уход за машиной окупится всегда. Вложить в антикор 10% от стоимости машины – это норма. Двухлетка с пробегом 20 тыс. км с антикором и такая же без антикора – совершенно разные автомобили. В том числе и по стоимости на вторичном рынке – а кому хочется продавать свою машину дешево? Это два.
В Скандинавии важность дополнительной антикоррозионной обработки поняли давным-давно и не представляют, что может быть по-другому. У них это в порядке вещей: гарантийные сроки, регулярные техосмотры и обновление защиты, научно-техническая база, государственные стандарты на состояние покрытия.
– И у Москвы по климату даже больше общего со Скандинавией, чем с тем же Краснодарским краем...
– Совершенно верно. И по опыту скажу, что скандинавы помешаны на безопасности движения. Если мы традиционно надеемся на авось, то они работают на опережение. У нас же как: наличие на СТО участка антикоррозионной обработки – только по инициативе его руководства. Технология нередко нарушается. А ведь все антикоррозионные работы должны проводиться по технологическим картам и только профессиональным оборудованием. Мы готовы предоставить всем желающим не только продукцию наших зарубежных партнеров, но и собственно технологии со всем информационным обеспечением.
– Поговорим о ремонте стекол. Это востребованная услуга?
– Да, особенно у нас. Здесь все зависит от общего состояния дорожного покрытия. А дороги в россии – традиционная головная боль автовладельца. Маленькие трещины, сколы, «паучки» и прочие дефекты «латают» на сервисах постоянно.
– А если не ремонтировать, то трещина разрастается... Кстати, как часто приходится менять ветровое стекло?
– Некоторые ездят с десятью сколами, и ничего не разрастается... Но это уже негодное стекло – видимость падает, в месте скола стекло загрязняется, его ничем не промоешь, и ремонтировать застарелый дефект очень трудно. Получается, пренебрегающий мелким ремонтом наказывает сам себя.
При крупных трещинах локальным ремонтом не обойтись, это надо понимать. По статистике, ветровое стекло меняется раз в пять лет.
– Нужно ли учитывать при покупке подержанного автомобиля, что стекло меняли?
– Конечно. Те, кто продает автомобиль, стараются не афишировать его историю. Даже если машина была в аварии, имеет коррозионные поражения, в ней менялись многие узлы, перед продажей все маскируется на скорую руку. Многие на этом попадаются, к сожалению.
– Тогда на что надо смотреть? Допустим, я приобретаю машину, веря на слово, что ветровое стекло не меняли...
– Во-первых, насторожитесь, если стоит не оригинальное стекло – без логотипов, немаркированное. Во-вторых, смотрите на дату изготовления, указанную на стекле. Если машина 2007 года выпуска, а на стекле стоит «2012 год» – как такое может быть? Плюс надо внимательно просмотреть клеевые швы, убедиться, что нигде нет подтеков клея или подозрительных пятен.
– Где у нас готовят мастеров по антикоррозионной обработке и стекольному ремеслу?
– Никаких специальных курсов нет, и в этом вся проблема. Мы регулярно проводим семинары для мастеров автосервиса, готовы делиться технологиями и наработками, но централизованно на государственном уровне до этого никому нет дела. А один в поле не воин.
– А в Швеции или США как с этим обстоит?
– На Западе мастера не допустят до работы, пока он не пройдет полный курс обучения и не сдаст экзамены. Там мастерские несут ответственность в соответствии с причиненным ущербом. Ведь речь о безопасности движения.
В Америке страховая компания не будет оплачивать ущерб после ДТП, если до этого автомобиль ремонтировал необученный человек. А уж если профи схалтурил, то он ответит со всей строгостью, как и тот, кто допустил его до работы.
Например, эксперты выясняют, что менявший стекло мастер был без перчаток. И его отпечатки пальцев зафиксировались на стекле, а клеевая технология предполагает стерильную чистоту. Все, нарушена техника безопасности, стекло вывалилось, человек пострадал...Создан прецедент, виновные наказаны, недочеты можно учесть в будущем. А наши страховые компании на многое смотрят сквозь пальцы.
–А обмен опытом? Съездить в Швецию, поучиться...
– Этим никто не занимается централизованно. Лично я не слышал ни об одном судебном процессе в связи с заменой стекла. Если бы страховые компании создавали прецеденты, наказывая за некачественный ремонт... Но этого нет. Поэтому недобросовестные сервисы действуют по принципу: сделать подешевле, получить побольше. Лишь бы стекло не вывалилось на дорогу. А на первом месте должна быть безопасность движения.
– Есть чему поучиться...
– Конечно, есть. Поэтому мы и уделяем столько внимания качеству работ, постоянно пишем и рассказываем об этом, привозим в россию зарубежных специалистов, устраиваем их встречи с владельцами СТо. И будем этим заниматься и впредь, ведь качество – это наша репутация, которой фирма очень дорожит.
Фото предоставлены компанией ЮВК