Почему я против «молекул масла»
PR-кризис
Если пресс-релизы моторных масел положить рядом, можно подумать, что они написаны под копирку.
Все там вроде хорошо: и экономия топлива, и чистота деталей двигателя, и защита от износа… Но замени бренд «М…» на «С…», бренд «S…» на «Т…» et cetĕra, и ничего не изменится. Ни за что не догадаешься, где какой производитель. Будто вся продукция из одной бочки.
Понятно, что мировые масляные компании идут на рыночном ипподроме «ноздря в ноздрю». Но если жокеи управляют лошадьми синхронно, вперед не вырваться.
Алло, PR-щики, готовящие и рассылающие релизы! Вы бы хоть изюминки какие придумали для своего продукта. Ибо нет ничего тоскливее серых будней и однообразных пресс-релизов.
Молекулы чего?
Ну ладно однообразие. Есть в пресс-релизах вещи и пострашнее – это «молекулы моторного масла». Они и «новейшие», и «умные» и крестиком вышивают. И потому масло такое замечательное.
Наши PR-щики когда-то учились в школе и краем уха слышали, что все вещества состоят из молекул. Значит, и масло состоит из молекул, заключают они.
Но забывают рыцари Public Relations, что в природе все делится на чистые вещества и смеси, в частности – растворы. И если о молекулах чистого вещества можно говорить громко и откровенно, то о молекулах смеси – только с уточнениями и оговорками.
Ибо, как таковых молекул смеси не бывает, и быть не может. Всем понятный пример – в следующем разделе.
Ну, за трезвость!..
Что такое водка? Правильно, смесь этилового спирта с водой. Иными словами, раствор. Теперь перейдем к молекулам.
Возьмем бутылку водки и наполним стакан. Что у нас в стакане? Молекулы спирта есть? Есть. Молекулы воды есть? Тоже есть. А молекулы водки? А вот их нет. Ибо это полнейшая бессмыслица. Молекулы спирта и воды равномерно распределяются в объеме стакана и никаких третьих молекул не образуют.
И снова о масле
Водка – штука простая. Моторное масло несравненно сложнее. Сколько туда входит разнообразных ингредиентов, сразу и не скажешь – тем более, что рецептуры масел хранятся под семью замками.
Но ясно одно: моторное масло – это дисперсная система, куда входят не только углеводородные компоненты или полиальфаолефины, но и композиции присадок. Так о каких именно «молекулах масла» пишут в пресс-релизах?
О конструктивной критике
Здесь должно быть негодование: «Критиковать все горазды! А что лично ты сделал для блага Родины?».
Отвечаю. Во-первых, на пресс-конференциях по смазочным материалам задаю вопросы о корректности пресс-релизов.
Во-вторых, вношу конкретное предложение: говорить и писать не «молекулы масла», а «молекулы компонентов масла». Разница, надеюсь, понятна. А если не понятна, перечитайте раздел о водке. Спасибо за внимание.