Сколько российского в «Кортеже»?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Россия поставляет все больше автомобилей в другие страны. Работающие на территории страны иностранные предприятия собираются наращивать поставки транспортных средств и компонентов на иностранные рынки.
Volkswagen Group Rus стала одним из крупнейших экспортеров автомобильной продукции в России в 2017 году. Компанией было экспортировано около 25 100 автомобилей, что на 70% выше показателей прошлого года. Дальнейшее тесное сотрудничество с Федеральной таможенной службой позволит увеличить как объемы экспорта автомобилей, так и объемы экспорта компонентов.
Как отметили в компании, наращивание экспорта связано с обновленным режимом «переработки на таможенной территории». Данный режим подразумевает освобождение от уплаты таможенных пошлин на компоненты, которые используются для производства автомобилей, предназначенных для экспорта. Со вступлением в силу последних поправок, предусматривающих отмену НДС и акцизов, компания сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году. Взаимодействие в рамках подписанного соглашения будет направлено на поддержку эффективного сотрудничества с таможенными органами и создание более прозрачных и упрощенных процессов обмена информацией.
Первым экспортным проектом, реализованным в режиме «переработки на таможенной территории», станет поставка в 2018 году произведенных в Калуге двигателей 1.6 MPI на производственные площадки по всему миру, в том числе европейские. Планируемый объем экспортируемых двигателей составит 40 тыс. единиц в год. В качестве второго экспортного проекта Volkswagen Group Rus начнет поставки автомобилей Škoda Octavia, произведенных в Нижнем Новгороде, в Европейский союз с начальным объемом 10 тыс. автомобилей.
Хотя Volkswagen Group Rus является первой компанией, которая будет работать в рамках обновленного таможенного режима, другие игроки автомобильного рынка также смогут использовать преимущества режима «переработки на таможенной территории», что в конечном счете поможет российской автомобильной промышленности быстрее интегрироваться в глобальные цепочки поставок, подчеркнул производитель.
О росте экспорта в 2017 году на 21% сообщили и в Ford Sollers. На иностранные рынки были поставлены 1018 автомобилей. Самым экспортируемым автомобилем стал Ford Focus.
Лидером по росту спроса в 2017 году на экспортных рынках стал субкомпактный кроссовер Ford EcoSport (133 автомобиля, +280% к 2016-му). Значительно выросла популярность кроссовера Ford Kuga (118 автомобилей, +74%) и лидера продаж, Ford Focus (350 автомобилей, +59%). В прошлом году за рубеж были поставлены 233 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, в том числе спецверсий на их основе (+23% к показателям 2016-го).
В настоящее время вся линейка выпускаемых на мощностях Ford Sollers в России автомобилей экспортируется в Армению, Беларусь и Казахстан. На экспортных рынках представлены компактные седаны и хетчбэки Ford Fiesta, седаны, универсалы и хетчбэки С-класса Ford Focus, бизнес-седаны Ford Mondeo, кроссоверы Ford EcoSport и Ford Kuga, 7-местный внедорожник Ford Explorer и легкие коммерческие автомобили Ford Transit.
Количество официальных дилеров немного снизилось в РФ
Согласно результатам мониторинга, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», на середину января 2018 года на территории РФ в общей сложности насчитывается 3490 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это почти столько же, что и год назад (в январе 2017-го числился 3501 дилер).
Несмотря на то что общее количество автодилеров в стране практически не изменилось, внутри самих дилерских сетей производителей произошли заметные перераспределения. Так, в прошедшем году было расторгнуто 485 действующих дилерских контрактов и заключено 474 новых. Из тех брендов, дилерские сети которых уменьшились, стоит отметить УАЗ (–33), Lifan (–27) и Renault (–20). Больше десятка дилеров потеряли Mitsubishi, LADA и GM-AVTOVAZ. А вот среди тех, кто за год расширил дилерскую сеть, можно выделить FAW (+13) и Hyundai (+10).
Также продолжает наращивать дилерскую сеть Ravon (+47), который пришел на смену ушедшему с российского рынка Daewoo. Отметим и появление в России новых дилерских сетей. Так, собственную сеть по продаже и обслуживанию легковых автомобилей открыли: Derways/Hower (67 дилеров), Foton (36), Genesis (35) и Isuzu (14).
Кредитные автомобили
Объединенное кредитное бюро (ОКБ) подвело итоги кредитной активности граждан за ноябрь 2017 года, а также подвело предварительные итоги за 11 месяцев 2017 года на основе информации от 600 кредиторов, передающих информацию в бюро.
Всего в ноябре было выдано более 3,07 млн новых кредитов общим объемом свыше 563,07 млрд руб. Это новый рекорд объемов кредитования за прошедший год. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 13%, при этом объемы кредитования увеличились сразу на 48%. В ноябре 2016 года было выдано 2,73 млн кредитов на 380,67 млрд руб.
В сегменте автокредитования количество новых кредитов выросло на 7%, объемы выдач увеличились на 25%. В ноябре 2017 года было выдано 36,48 тыс. кредитов на 30,26 млрд руб., годом ранее банки выдали 34,04 тыс. кредитов на 24,19 млрд руб. Средний размер нового автокредита вырос на 17%: с 711 до 830 тыс. руб.
За 11 месяцев прошлого года было выдано 389,73 тыс. автокредитов общим объемом более 295,14 млрд руб. Количество новых автокредитов увеличилось на 25%, а объемы выросли на 35%. За январь–ноябрь 2016 года банки выдали 311,76 тыс. автокредитов на общую сумму 217,84 млрд руб.
Стоит отметить, что значительное количество дилеров предоставляет существенные скидки при покупке автомобиля в кредит. Нередко человек, располагающий всей суммой на приобретение машины, оплачивает ее стоимость частично. Через месяц владелец нового авто погашает задолженность полностью, фактически организовав себе скидку.
Подросли на бонусах
Объемы продаж электрических и гибридных автомобилей в Норвегии превзошли объемы реализации автомобилей на ископаемом топливе в прошлом году. Государство укрепило свои позиции в качестве глобального лидера по темпам сокращения выбросов транспортных средств.
Примечательно, что Норвегия входит в число крупных экспортеров нефти, однако «зеленый» транспорт пользуется большой популярностью. Дело в том, что страна предлагает покупателям щедрые бонусы, которые делают электромобили дешевле и предоставляет дополнительные преимущества, по сравнению с традиционными транспортными средствами.
Страны во всем мире активизировали продвижение гибридных и электрических автомобилей. Поскольку Китай пытается улучшить качество воздуха и доминировать в новых автомобильных технологиях, правительство хочет, чтобы к 2025 году один из пяти проданных в стране автомобилей работал на альтернативном виде топлива. Франция и Великобритания планируют запретить реализацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.
Пока Норвегия опережает всех. Согласно данным, опубликованным местными дорожными властями, почти 52% новых автомобилей, купленных в стране в прошлом году, работали на новых формах топлива. Доля дизельных автомобилей, которые когда-то считались более экологически чистыми, но сейчас оказались в центре внимания из-за скандалов с выбросами, резко упала.
Volkswagen припомнили обезьян
В 2014 году в качестве доказательства, свидетельствующего о вредных последствиях выхлопов дизельного топлива для здоровья человека, ученые из лаборатории в Альбукерке (США) провели необычный эксперимент: десять обезьян усадили в герметичные камеры и включили животным для развлечения мультфильмы. При этом дышать обезьян заставили выхлопными газами Volkswagen Beetle с дизельным двигателем.
Немецкие автопроизводители финансировали эксперимент в попытке доказать, что дизельные автомобили с новейшими технологиями были чище по сравнению с моделями старых поколений. Но американские ученые, проводящие испытание, не знали о одном важном факте: предоставленный Volkswagen производил гораздо меньше загрязнений, чем машины, предназначенные для продажи обычным покупателям.
Проведенное на обезьянах исследование в Альбукерке, о котором ранее не сообщалось, – еще одна сторона глобального скандала с выбросами, который уже заставил Volkswagen признать себя виновным в обвинениях в мошенничестве и заговоре в Соединенных Штатах и выплатить штраф в размере более 26 млрд долл. Вполне может оказаться, что компания теперь станет объектом критики со стороны «зеленых».
Сколько российского в «Кортеже»?
Поставщиками проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП) «Кортеж» выступят 147 компаний, из них 74 являются российскими производителями.
«В рамках реализации проекта ЕМП российские компании, специализирующиеся на производстве компонентной базы, стали производственными партнерами. Одной из ключевых задач проекта стала максимальная локализация производства автокомпонентов. Всего в проекте задействовано 147 производственных поставщиков. Свыше 50%, а именно 74 из них, являются российскими компаниями», – говорится в материалах к проекту «Кортеж», которые есть у RNS.
Например, автомобильные стекла для автомобилей проекта будет поставлять AGC Glass Russia (Бор). Компания также будет сотрудничать с СП в разработке проеции показаний приборов и разработки многодиапазонной антенны на стекло.
Компания «КиК» (Красноярск) разработала для проекта колесные литые диски по новой технологии Flow Forming. Производитель «Металлопродукция» (Тольятти), который выпускает детали интерьера автомобилей, изготовит для проекта щитки переднего и заднего крыла. Компания «Мобиль» (Сызрань) займется выпуском конструкций из стальных и легких сплавов для ЕМП. НТЦ «Кама» (Нижнекамск) выпустит для «Кортежа» высокотехнологичные шины. Ярославский завод резиновых технических изделий освоил для проекта выпуск аэродинамических щитков. Шумо- и виброизоляцией автомобилей ЕМП займется компания «Стандартпласт» (Иваново).
Группа компаний «Русская кожа» (Рязань) будет осуществлять поставки натуральной кожи для салона автомобилей проекта, компания «Белебеевский завод “Автонормаль” – крепежных изделий и пружин, Группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород) – выполнять разработку и производство бамперов, корпуса воздушного фильтра, топливного бака и зеркал заднего вида. Красноярский металлургический завод изготовит для проекта детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции.
«Проект ЕМП продолжает свое развитие, а это значит, что впереди еще много интересных и взаимовыгодных коопераций», – говорится в материалах.
Проект «Кортеж» по созданию автомобилей на ЕМП разрабатывается с 2012 года. В него входят лимузин для первых лиц государства, премиальный седан, внедорожник и минивэн. НАМИ в сентябре 2013 года стало единственным исполнителем заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство автомобилей на базе ЕМП. В декабре 2017 года создано СП НАМИ и группы Sollers. Оно начнет работу в I квартале 2017 года. СП будет дистрибьютором автомобилей проекта «Кортеж» на российском рынке. В настоящее время несколько автомобилей проекта находятся в эксплуатации ФСО.